ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧС (ПРОИСШЕСТВИЙ), ВЫЗВАННЫХ ЗАТОРАМ

 

  Главная      Учебники - МЧС     Работа органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных заторами на федеральных автодорогах (2020 год)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Работа сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных заторами на федеральных автодорогах (2020 год) - часть 3

 

 

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧС (ПРОИСШЕСТВИЙ), ВЫЗВАННЫХ ЗАТОРАМИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

3.1. Организация выполнения мероприятий субъектом РФ по ликвидации ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД, органами исполнительной власти субъектов РФ

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статья 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют:

правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми они наделены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют:

 

разработку и реализацию правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; организацию оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы субъекта РФ имеют следующие полномочия:

в организации, составе сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, а также в определении порядка их деятельности;

в организации координационного органа территориальной подсистемы РСЧС;

в организации, поддержании в готовности и применению по назначению сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, в состав которых входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

в создании, поддержании и использовании резерва финансовых и материальных средств территориальной подсистемы РСЧС;

в привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, при недостаточности сил и средств субъекта РФ, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 30 органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют ликвидацию межмуниципальной, региональной, межрегиональной и федеральной чрезвычайных ситуаций, определенных постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

 

характера» определяет основные полномочия субъекта РФ по сбору и обмену, составу, охвату территории и определению источников информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Определяются полномочия в утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на уровне субъекта РФ.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет, что органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидацию чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;

участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Полномочия МЧС России

В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и «Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет:

разработку и реализацию правовых и экономических норм

по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,

предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организацию разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

организацию оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

В соответствии со статьей 10 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России является постоянно действующим органом управления РСЧС, входящим в состав органов повседневного управления РСЧС (статья 11) и осуществляющим координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (статья 15). Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований регламентируется Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

МЧС России привлекает силы и средства государственной противопожарной службы в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» для решения задач организации и осуществление профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, оказания первой помощи, организации и осуществлении тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказа МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» осуществляется сбор информации и ведение учета чрезвычайных ситуаций, а также отнесение ДТП и задержки движения по федеральным автомобильным магистралям к чрезвычайным ситуациям.

 

 

 

 

Полномочия Минздрава России

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям Минздрава России относится:

защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья; организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации; организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями;

организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;

организация и осуществление контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями.

На основании приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н

«Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи»:

оказывается скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Всероссийской службой медицины катастроф в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

руководство Всероссийской службой медицины катастроф (ВСМК) осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа

исполнительной власти;

руководитель ВСМК вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 ВСМК на федеральном уровне представлена координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Российской Федерации; постоянно действующим органом управления - соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации; органом повседневного управления - федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации; силами и средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

По решению руководителя ВСМК для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства ВСМК независимо от их уровня.

На основании приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н

«Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи»:

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

проводится организация медицинской эвакуации пациентов при наличии медицинских показаний.

Порядок организации и оказания экстренной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную эвакуацию пострадавших в медицинские организации авиамедицинскими бригадами отделений ЭКМП и МЭ ТЦМК и ОКБ, регламентируют соответствующие приложения к Методическим рекомендациям «Организация оказания экстренной консультативной медицинской помощи и проведения медицинской эвакуации».

В соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 21.06.1996 № 261 «Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф» организуются:

обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера, в том числе о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения

в чрезвычайных ситуациях;

создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Минздрав России осуществляет сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляет информацию в МЧС России.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении Минздрава России, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, утверждаемом Минздравом России.

 

 

 

 

Полномочия Минтранса России

На основании главы 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Минтранс России в пределах своих полномочий осуществляет: организацию дорожной деятельности;

проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог в соответствии с нормативами; содержание автомобильных дорог; ремонт автомобильных дорог;

прокладку, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определение размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; организацию объезда места ДТП;

информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования федерального значения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» осуществляется сбор, обработка и обмен информацией

в своей сфере деятельности и представление информации в соответствующие органы в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.


3.2. Организация мероприятий по ликвидации затора

 

 

В мероприятиях по ликвидации заторов на федеральных автомобильных дорогах должны участвовать подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ, подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные и поисковоспасательные формирования, подразделения Центра медицины катастроф, службы Росавтодора.

Основные цели при организации взаимодействия: уточнение сведений о количестве техники, граждан попавших в затор; организация мероприятий по направлению техники по другим маршрутам; уточнение сведений о лицах, которым необходима помощь; создание условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, переезда, дорожного сооружения; создание межведомственного штаба.

На службы, задействованные в проведении мероприятий по ликвидации заторов, возлагаются следующие задачи:

Подразделениям Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации:

осуществление при необходимости распорядительно-регулировочных действий на месте затора и организация движения транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных

работ;

принятие мер по спасению граждан, охране имущества и обеспечению охраны общественного порядка на месте происшествия; оказание первой помощи пострадавшим;

оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации последствий затора;

организация при необходимости доставки пострадавших в ближайшее медицинское учреждение;

оповещение участников дорожного движения о начале движения после ликвидации затора;

принятие мер к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному

происшествию.

МЧС России:

организация, при необходимости, проведения специальной разведки

и контроля за состоянием окружающей среды;

организация работы оперативных групп за контролем обстановки,

проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

 

организация работы мобильных пунктов питания и обогрева; привлечение к ликвидации затора вследствие крупного ДТП необходимых сил и средств (деблокирование и извлечение людей из поврежденного транспортного средства, оказание первой помощи пострадавшим и т.п.);

информирование участников затора о выполняемых мероприятиях и о работе мобильных и стационарных пунктов питания и обогрева.

Минздрав России:

оказание медицинской помощи в соответствии с нормативно-правовыми документами, включая определение предварительного диагноза заболевания (состояния) и проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;

определение лечебного учреждения для оказания пострадавшим экстренной медицинской помощи;

обеспечение медицинской сортировки пострадавших и определение последовательности оказания экстренной медицинской помощи;

проведение медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших.

Росавтодор:

выделение сил, технических средств и проведение мероприятий для устранения причин затора;

организация объезда места затора (скопления автомобилей) по альтернативным дорогам необходимого направления движения;

информирование участников дорожного движения о возможных путях объезда места затора по альтернативным дорогам необходимого направления движения;

демонтаж разделительных ограждений (при их наличии и необходимости монтажа) для возможности выезда части автотранспорта в обратном направлении движения.


3.3. Полномочия органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС

 

 

Полномочия органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации определяются в соответствии с теми же нормативно-правовыми актами, что и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, но на муниципальном уровне.

В соответствии со статьей 30 органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации осуществляют ликвидацию муниципальной чрезвычайной ситуации, определенной постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Рекомендации по организации медицинского обеспечения

При цолучении информации о произошедшем заторе на федеральной автомобильной дороге, руководители ТЦМК и медицинских организаций,

 

закрепленных за участками ФАД должны организовать проведение следующих мероприятий:

привлечение необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;

приведение в готовность санитарной авиации для проведения медицинской эвакуации пострадавших в медицинские организации;

незамедлительный выезд (вылет) на место происшествия;

при необходимости проведение медицинской сортировки пострадавших и определение последовательности оказания экстренной медицинской помощи;

оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия;

при наличии медицинских показаний проведение медицинской эвакуации, в том числе с применением авиации, пострадавших;

проведение медицинской эвакуации тяжелопострадавших

в специализированные медицинские организации субъекта Российской Федерации. Медицинская эвакуация с применением санитарной авиации проводится авиамедицинскими бригадами отделений ЭКМП и МЭ ТЦМК и ОКБ в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком и иными состояниями, угрожающими жизни.

В случае затруднения прибытия медицинских бригад к месту происшествия необходимо организовать взаимодействие с территориальными органами Госавтоинспекции МВД России по субъекту РФ по их сопровождению к месту происшествия.

На основании утвержденного заместителями Министров соответствующих ведомств примерного Положения о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий от 17.04.2003, в субъектах Российской Федерации разрабатывается и утверждается Положение о взаимодействии экстренных служб при ликвидации последствий ДТП. Кроме того, заключается Соглашение об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС.

Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального центра медицины катастроф, территориального органа МВД России по субъекту РФ, Главного управления МЧС России по субъекту РФ, Росавтодора и Министерства транспорта по субъекту РФ при ликвидации последствий ДТП осуществляется в соответствии со специально разработанными совместными планами взаимодействия на территориальном (региональном) и местном уровне.

Рекомендации по организации информационного обеспечения

В целях качественного уровня информирования населения при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на ФАД, а также снижения временных показателей его передачи в средства массовой информации необходимо возложить на пресс-службу Правительства региона организацию взаимодействия с представителями

информационных подразделений заинтересованных подведомственных структур.

Оповещение населения необходимо осуществлять с помощью местных и федеральных СМИ, а также смс-оповещением всеми доступными операторами сотовой связи, Cell-Broadcast-paccbiJiKofi. Информация о пунктах и местах оказания помощи с указанием контактных номеров нужно также доводить посредством смс-рассылки.

В течение часа с момента ЧС необходимо сформировать межведомственный пресс-центр на месте ЧС и провести совещание по вопросам межведомственного взаимодействия по информированию населения о ситуации в зоне ЧС. В течение последующего часа необходимо осуществить аккредитацию журналистов на месте ЧС. По истечению двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на ФАД целесообразно организовать пресс-подход с участием региональных и федеральных СМИ с выступлением руководящего состава оперативного штаба на месте ЧС.

Для своевременного оповещения населения о сложившейся обстановке на ФАД необходимо обеспечить размещение информации на официальных Интернет-сайтах Правительства региона, Главного управления МЧС России по субъекту РФ, территориального органа МВД России по субъекту РФ, сайтах администраций и муниципальных образований региона, официальных Интернет-порталах служб, ведомств и организаций, ответственных за эксплуатацию ФАД (участка ФАД, на котором произошла ЧС) не реже двух раз в сутки.

В целях адресного оповещения о чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории региона, пресс-службе Правительства региона совместно с руководящим составом информационных подразделений подведомственных структур необходимо организовать взаимодействие с федеральными и региональными СМИ (телевидение, радио, печатные издания, Интернет-порталы) с выходом информации в эфир не реже одного раза в час, а с комментариями руководящего состава оперативного штаба, развернутого на месте ЧС - не менее четырех раз в сутки. С целью предупреждения информационного вакуума существует необходимость заблаговременно информировать водителей большегрузных и легковых автомобилей о дорожной обстановке и путях объезда еще до возникновения затора или иной чрезвычайной ситуации.

С целью пресечения слухов и профилактики массовых негативных реакций среди населения, создания предпосылок для осознанных и организованных действий граждан, попавших в зону чрезвычайной ситуации, информация о ходе ликвидации последствий ЧС путем взаимодействия пресс-служб заинтересованных структур необходимо организовать регулярную публикацию информации в ежедневных печатных СМИ по обстановке в зоне ЧС до полной ликвидации с комментариями должностных лиц Правительства региона, представителей министерств и ведомств РФ, организаций, осуществляющих обслуживание участка автодороги в зоне ЧС.

Для своевременного и достоверного информирования населения целесообразно обеспечить постоянное присутствие на месте ЧС природного или техногенного характера на ФАД начальника пресс-службы Правительства региона,

а также начальников пресс-служб заинтересованных министерств и ведомств для работы с региональными и федеральными СМИ.

Рекомендации по организации связи и управления

 

 

В целях организации управления и взаимодействия при выполнении мероприятий по ликвидации ЧС (происшествий), вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах, органам исполнительной власти субъектов РФ совместно с территориальными органами федеральных органов власти РФ рекомендуется обеспечить следующие виды связи:

Проводная связь:

по постоянно действующим каналам и линиям в сетях электросвязи общего пользования с обеспечением следующих видов связи:

телефонная открытая связь по городской и междугородной телефонной сети общего пользования;

передача данных по цифровой сети связи с интеграцией услуг между едиными дежурными диспетчерскими службами муниципальных образований и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ;

видеоконференцсвязь между ЕДДС муниципального образования и ЦУКС.

Радиосвязь:

в радиосетях взаимодействия министерств и ведомств; в радиосети ОГ субъекта РФ/муниципального образования; сотовая связь (стандарт GSM).

Спутниковая связь:

по сети спутниковой связи («VSAT», «Инмарсат» и т.п.) с выходом в телефонную сеть общего пользования.

В районе развертывания ОГ рекомендуется обеспечить следующие виды

связи:

Радиосвязь:

в радиосетях взаимодействия министерств и ведомств;

в радиосети ОГ;

сотовая связь (стандарт GSM);

передача данных по каналу сети сотовой связи;

Проводная (по возможности): телефонная и факсимильная связь.

Кроме того, в районе развертывания ОГ рекомендуется организовать возможность для граждан, оказавшихся в зоне ЧС (происшествия), зарядить мобильный телефон, воспользоваться доступом к сети Интернет, а также совершить бесплатный телефонный звонок.

Рекомендуется укомплектовать ОГ следующим имуществом связи: ноутбук; фотоаппарат;

Зв-модем;

гарнитура (микрофон и наушники);

сотовый телефон, поддерживающий функцию отправки MMS-сообщений;

УКВ-радиостанции в количестве не менее 5 единиц;

электромегафон;

бензогенератор.

Рекомендуемый порядок обеспечения радиосвязи:

переговоры вести только с использованием позывных радиостанций ОГ в соответствии с таблицей позывных должностных лиц субъекта РФ (муниципального образования);

исключить несанкционированный выход в эфир с использованием радиоэлектронных средств;

максимально ограничить время работы радиостанций на передачу; организовать контроль за ведением радиопереговоров.

В целях уменьшения тяжести последствий и повышения эффективности ликвидации ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД, органами исполнительной власти субъектов РФ совместно с территориальными органами федеральных органов власти РФ рекомендуется организовать:

смс-оповещение граждан - через операторов сотовой связи в соответствии с заключенными соглашениями;

информирование водителей большегрузных автомобилей посредством радиосвязи KB-диапазона в радиосети гражданского диапазона на частоте 27.135 МГц;

мониторинг радиоэфира в радиосети гражданского диапазона на частоте 27.135 МГц (эфира водителей большегрузных автомобилей);

информирование граждан, находящихся в зоне ЧС (происшествия), с помощью электромегафонов и сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на оперативных автомобилях территориального органа МВД России, МЧС России и службы скорой медицинской помощи.

Управление мероприятиями при ликвидации последствий затора на ФАД осуществляется:

в пункте постоянной дислокации - межведомственным оперативным штабом и ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ;

в районе проведения работ - через ОГ субъекта РФ, муниципального образования, Главного управления МЧС России по субъекту РФ с использованием всех имеющихся средств связи (спутниковая, сотовая, телефонная, радио, ВКС).

Для обеспечения непрерывного управления всеми формированиями и взаимодействия их при совместном ведении работ необходимо организовать радиосеть взаимодействия, в которую включены председатели КЧС и ОПБ

городов, районов по которым проходит ФАД. По прибытии к месту затора ОГ координирует работу по ликвидации последствий затора на ФАД.

Обмен информацией в ходе ликвидации затора осуществляется в звене:

ОДС ЦУКС головного Главного управления МЧС России - ОДС ЦУКС по линии дежурных смен;

ОДС ЦУКС головного Главного управления МЧС России - оперативная группа ГУ МЧС России по телефонным каналам и в режиме ВКС;

ОДС ЦУКС головного Главного управления МЧС России - ОДС ЦУКС по линии старших оперативных дежурных - ЕДДС районов и городов, по которым проходит ФАД.

По линии межведомственного оперативного штаба по телефонным каналам и в режиме ВКС взаимодействие осуществляется с территориальным органом МВД России, Госавтоинспекции МВД России, Минобороны России, Государственной компанией «Автодор», Минздравом России, государственным автодорожным надзором, Министерством социальной защиты населения, Главным управлением региональной безопасности, ФГБУ «УГМС по субъекту РФ», главами администраций районов и городов, по которым проходит ФАД.

 

 

3.4. Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД, органами местного самоуправления.

Рекомендации по уточнению обстановки с опасных участков (мест заторов)

Уточнение обстановки с мест заторов должно проводится через ОГ, органы управления Ф и ТП РСЧС, КЧС и ОПБ, органы управления ФОИВ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организаций, находящиеся на месте затора.

Уточнение обстановки необходимо производить по имеющимся средствам связи (сотовая, спутниковая, радио, видеоконференцсвязь) с применением средств взаимодействующих министерств и ведомств.

Целесообразно организовывать видеоконференцсвязь с обочин дорог в круглосуточном режиме и при необходимости доводить складывающуюся на месте обстановку с показом панорамы трассы. При наличии обильных осадков видеоконференцсвязь организуется из развернутых на месте палаток с применением выносных камер.

Уточнение обстановки возможно производить через видеокамеры Росавтодора, расположенные вдоль ФАД.

Информация, уточняемая с места затора:

выполняемые мероприятия по ликвидации затора;

погодные условия (наличие осадков, количество, температура окружающего воздуха, сила и направление ветра);

скорость движения и плотность потока автотранспорта по ФАД;

количество людей, нуждающихся в помощи (медицинская, психологическая, материально-техническая);

 

наличие техники привлеченной для ликвидации затора (уборочной, высокой проходимости, эвакуаторов и др.);

- наличие пунктов обогрева и питания;

- наличие запасов ГСМ и др. материально-технических средств (включая продовольствие) готовых к выдаче пострадавшему населению.


Рекомендации по организации работы ОГ МО на месте ЧС (происшествия)

Организация, порядок привлечения, работы и оснащения оперативных групп местного самоуправления аналогичен ОГ исполнительной власти субъекта РФ (см. раздел «Работа ОГ на месте ЧС (происшествия)») за исключением: «состав ОГ определяет Глава района или его первый заместитель в соответствии с разработанным положением об ОГ и другими руководящими документами».

Задачи ОГ МО на месте затора:

осуществлять руководство по ликвидации затора в пределах границ муниципального района;

организовывать взаимодействие с органами управления Ф и ТП РСЧС, с КЧС и ОПБ, с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к ликвидации затора;

организовать и контролировать выполнение решения КЧС и ОПБ субъекта РФ на участках заторов на территории муниципального района по использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению материальных средств;

координировать действия аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении работ;

организовать работу по оповещению информирования населения и взаимодействию со СМИ на участке затора.


Рекомендации по обеспечению проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ

При проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ органы местного самоуправления субъекта (муниципального образования) должны обеспечивать выполнение следующих мероприятий:

своевременное прибытие должностных лиц ведомств и организаций на место затора;

оказание помощи пострадавшим в возможно короткие строки; создание условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожного сооружения, а также прилегающей территории и расположения на этой дороге объектов;

создание и обеспечение работы межведомственного оперативного штаба в непосредственной близости от места проведения работ по ликвидации затора;

организация мониторинга ситуации складывающейся на территории муниципального образования вблизи трассы, на которой произошел затор;

подготовка резерва сил и средств для организации работ по ликвидации затора, в том числе для доставки питания гражданам, попавшим в затор и пострадавшему населению;

взаимодействие с операторами сотовой связи с целью увеличения зоны покрытия и повышения уровня сигнала сотовой связи;

подготовка к работе пунктов временного размещения граждан; с целью профилактики массовых негативных реакций среди граждан, попавших в зону затора организация взаимодействия с информационными агентствами по информированию о ходе ликвидации затора и другой жизненно необходимой информации.



Организации пунктов обогрева водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения

Рекомендации по организации работы пунктов обогрева и питания

 

 

В целях обеспечения необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в условиях ЧС на автомобильных дорогах, организации первоочередного жизнеобеспечения водителей и пассажиров, попавших в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального значения, органами местного самоуправления по предварительно заключенным договорам должны развертываться пункты обогрева и питания.

Стационарные пункты обогрева и питания развёртываются на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог (автозаправочные и гостиничные комплексы, мотели, места отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объекты социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога), мобильные пункты обогрева - с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули, специализированные автомобили, автобусы повышенной проходимости).

Основные задачи пунктов обогрева:

прием, регистрация и первоочередное жизнеобеспечение водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения;

информирование пострадавших об изменениях в сложившейся обстановке; представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения; обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания; оказание медицинской и психологической помощи;

организация взаимодействия с подразделениями территориального органа Госавтоинспекции МВД России, сетью пунктов заправки, автодорожной службой, службой автосервиса и др.

В штат администрации стационарного пункта обогрева вместимостью до 30 человек входят (рисунок З.1.):

начальник пункта обогрева - 1 чел.; заместитель начальника пункта обогрева - 1 чел.; специалист по регистрации и учета населения - 1 чел.; специалист по размещения пострадавшего населения 1 чел.; мед. работник - 1 чел.

Время приведения в готовность 4 часа с момента принятия решения на развертывание пункта обогрева.

 

 

 

Рис. 3.1. Состав администрации стационарного пункта обогрева


Кроме стационарных пунктов обогрева муниципальными образованиями, субъектами РФ и территориальными органами МЧС должны приводится в готовность мобильные пункты обогрева.

Мобильный пункт обогрева включает в себя:

администрацию пункта обогрева (количество л/с пункта обогрева формируется из специфики решаемых задач);

необходимое количество грузовых автомобилей для перевозки имущества; не менее двух палаток (пневмокаркасных модулей) со средствами обогрева (печки, тепловые обогреватели);

автономный источник питания с запасом топлива на 3 суток;

места для организации приема пищи, с запасом воды 100 литров;

места отдыха администрации ПВО;

места для оказания медицинской помощи;

место для организации дежурства и размещения средств связи;

умывальник;

туалет (отхожее место);

запас топлива для средств обогрева на 3 суток.

Пункты обогрева могут быть сформированы из имущества пунктов временного размещения, пунктов встречи личного состава.

Все вопросы по жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального значения, начальник пункта обогрева должен решать совместно с комиссией КЧС и ОПБ муниципального образования.

Для укомплектования пункта обогрева материальные средства получаются со склада организации, с которыми предварительно заключен договор на поставку материальных средств, они доставляются в пункт обогрева и передаются по накладной администрации пункта обогрева (необходимое количество раскладушек, матрацев, подушек, одеял, постельных принадлежностей и дезинфицирующих средств).


Рекомендации по организации работы пунктов обогрева и питания

 

 

 

В целях организации первоочередного жизнеобеспечения водителей и пассажиров, попавших в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального и местного значения, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления должны создаваться пункты обогрева и питания.

Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимые для функционирования пункта обогрева, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения. Пункты обогрева назначаются соответствующим муниципальным правовым актом, в котором прописывается организация, выделяющая личный состав, технику и имущество, назначается ответственное должностное лицо за их развертывание и устанавливается срок готовности к действиям по предназначению, а также определяется зоны ответственности.

Основным документом, регламентирующим работу пункта обогрева, создающегося на базе организации, является Положение о пункте обогрева, утверждаемое руководителем организации. Оно разрабатывается на основе Типового Положения о пункте обогрева, утвержденного постановлением главы Администрации муниципального образования.

Положение о пункте обогрева включает:

общие положения, где определены основные принципы организации работы в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание пункта обогрева и размещение обогреваемых водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения, а также снабжения их предметами первой необходимости, водой и питанием;

состав и функциональные обязанности администрации пункта обогрева при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации;

перечень и образцы документов;

пункт обогрева разворачивается по решению (распоряжению) председателя КЧС и ПБ муниципального образования для принятия оперативных мер по первоочередному жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального

и местного значения. Время приведения в готовность «Ч» + 4 часа с момента принятия решения на развертывание пункта обогрева.

Пункты обогрева могут развёртываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог (автозаправочные и гостиничные комплексы, мотели, места отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объекты социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога), а также с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули, специализированные автомобили, автобусы повышенной проходимости). Исходя из этого, можно выделить три основных вида пунктов обогрева: стационарный (кафе, гостиница, АЗК), мобильный (палатка, пневмокаркасный модуль), подвижный (автобус, кунг) (рис. 3.2).

 

 

Главная цель создания пунктов обогрева обеспечение необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в условиях ЧС на автомобильных дорогах. Основные задачи пунктов обогрева и питания:

первоочередное жизнеобеспечение водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на ФАД;

информирование пострадавших об изменениях в сложившейся обстановке; представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения;

обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;

оказание медицинской и психологической помощи; дозаправка транспортных средств, оказавшихся в заторах.

Рекомендации по организации работы пунктов обогрева

Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимые для функционирования пункта обогрева, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность

за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения. Пункт обогрева вносится в реестр объектов РСЧС.

Основным документом, регламентирующим работу пункта обогрева, создающегося на базе организации, является Положение о пункте обогрева, утверждаемое руководителем организации. Оно разрабатывается на основе Типового Положения о пункте обогрева, утвержденного постановлением главы Администрации муниципального образования.

Положение о пункте обогрева включает:

общие положения, где определены основные принципы организации работы в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание пункта обогрева и размещение обогреваемых водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения, а также снабжения их предметами первой необходимости, медицинского обеспечения, водой и питанием;

состав и функциональные обязанности администрации пункта обогрева при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации;

перечень и образцы документов;

пункт обогрева разворачивается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению (распоряжению) председателя КЧС и ОПБ муниципального образования для принятия оперативных мер по первоочередному жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения.

Все вопросы по жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения начальник пункта обогрева решает совместно с комиссией КЧС и ОПБ и комиссией муниципального образования.

Для качественного жизнеобеспечения водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения администрация пункта обогрева обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания и.т.д., а также заблаговременно заключить договоры с администрацией муниципального образования на оплату проживания и питания пострадавших в ЧС.



Стационарный пункт обогрева

Стационарный пункт обогрева развёртывается на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог (автозаправочных, гостиничных комплексов, мотелей мест отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объектах социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога).



Мобильный пункт обогрева и питания

Мобильные пункты обогрева создаются из расчёта размещения пострадавших от 100 до 200 человек и более. Количественный состав материально-техническими средствами для оснащения мобильного пункта обогрева представлен на рис. 3.3.

 

Мобильный пункт обогрева развертывается на базе палаточного лагеря на опасных участках, где отсутствует стационарная инфраструктура (автозаправочные, гостиничные комплексы, мотели и т.д.). Состав администрации полевого пункта обогрева представлен на рисунке 3.4.

Оснащение мобильного пункта обогрева

 

Рис. 3.3. Количественный состав материально-техническими средствами для оснащения мобильного пункта обогрева
Рис. 3.4. Состав администрации полевого пункта обогрева

 

 

 

 

 

 

Основные принципы организации питания водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на федеральных автомобильных дорогах


Продовольственный пункт


Продовольственный пункт предназначается для удовлетворения горячей пищей и сухим пайком водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на ФАД, следующих по автомобильной дороге одиночным порядком или в составе, или в группах (междугородние автобусы).

В продовольственный пункт входят столовая и продовольственный склад с отделением выдачи сухого пайка.

Продовольственный пункт размещают в помещениях столовых, магазинов или в удобных жилых зданиях рядом с автомобильной трассой. При отсутствии свободных помещений используются палатки, сборно-разборные постройки или контейнерные комплексы приготовления пищи (рис. 3.5).

Доставка горячего питания пострадавшему населению во время заторов осуществляется с применением техники повышенной проходимости (квадроциклы, снегоходы, транспортные средства на гусеничном шасси) в одноразовую посуду. Выдача горячего питания осуществляется из термосов типа ТВН-12 и ТН-36.

Для приготовления пищи применяется комплект кухни полевой КП-130 из расчёта 1 кухня на 130 человек

Количество комплектов столовой и чайной посуды, столовых приборов должно полностью обеспечивать одномоментную посадку 1/3 от количества водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период без дополнительной обработки посуды и приборов в течение приема пищи. Не допускается повторное использование одноразовой посуды. Площадь столовой должна составлять не менее 1,2 м2 на одного человека.

 

Организация приготовления горячей пищи для пострадавших осуществляется в соответствии с договором и на основании меню-раскладки.


Рекомендации по обеспечению водой

Источником водоснабжения водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения является привозная вода.

Источники водоснабжения следует согласовать с органами Государственного санитарного надзора. Возможность использовать имеющиеся водоисточники для хозяйственных целей определяется Роспотребнадзором на основании соответствующего эпидемиологического заключения.

 

Так же в пунктах обогрева и питания для обеспечения пострадавшего населения питьевой водой может использоваться негазированная бутилированная питьевая вода промышленного производства. Вода питьевая должна быть разлита в потребительскую тару, разрешенную в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами.


Основные принципы организации обеспечения горюче-смазочными материалами водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на ФАД

 

 

 



Мобильные АЗС для бензина и дизельного топлива широко применяются для хранения запаса топлива и оперативной заправки транспорта в условиях удаленности от стационарных заправочных станций. Заправку рекомендуется осуществлять с применением техники повышенной проходимости (квадроциклы, снегоходы, транспортные средства на гусеничном шасси) в канистры емкостью от 20 до 40 литров. Различные модификации мобильных АЗС позволяют использовать их потребителям с разным уровнем потребности в автомобильном топливе.

Автомобильное топливо на автозаправочном пункте выдается только по решению главы субъекта РФ с оформлением соответствующего документа о выдаче с заполнением бланков, содержащих данные о том, кому (фамилия, имя, отчество, паспортные данные водителей автотранспорта оказавшегося в заторах, участвующего в проведении АВР в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения), когда и сколько выдано автомобильного топлива. При этом начальник автозаправочного пункта составляет акт на выданное автомобильное топливо.

Для приема, доставки, хранения и отпуска горючего и смазочных материалов на автозаправочном пункте используются автоцистерны, бочки, бидоны, заправочные колонки, насосы, заправочный инвентарь (ведра, фильтры, воронки и т. п.),
противопожарные средства.


Рекомендации по транспортному обеспечению

 

 

Транспортное обеспечение организуется по решению соответствующих председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных

образований и дорожных предприятий, и ведется соответствующими

функциональными звеньями подсистемы РСЧС.

Оплата произведенных услуг и затрат, связанных с транспортным

обеспечением должна производится по факту затрат из фондов непредвиденных расходов за счет резервов финансовых средств субъекта РФ, муниципального образования, предназначенных на ликвидацию ЧС.

Решением КЧС и ОПБ определяется количество техники предназначенной для эвакуации населения и состав ремонтных бригад осуществляющих ремонт и эвакуацию техники с места ЧС.

С целью восстановления дорог и мостов на федеральных автомобильных дорогах, привлекаются НАСФ (группы по восстановлению дорог и мостов) подрядных дорожных организаций и необходимая инженерная техника.

 

 

В целях обеспечения общественного порядка и своевременного развертывания органов управления и сил РСЧС организуется комендантская служба.

Комендантская служба создается:

в районах развертывания и сосредоточения сил РСЧС и привлекаемых сил;

на маршрутах передвижения;

в местах расположения пунктов управления и на участках проведения работ;

на маршрутах эвакоперевозок населения и пострадавших, массовых перевозок грузов в интересах РСЧС.

Задачи комендантской службы:

регулирование движения на маршрутах, переправах в интересах первоочередного пропуска сил РСЧС, осуществление эвакуационных и других перевозок;

организация контроля за передвижением людей и техники;

организация информирования органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности.

При необходимости организации режима ограниченного доступа к месту возникновения ЧС на основных направлениях выставляются экипажи ДПС.

Для сопровождения организованных колон техники, предназначенной для эвакуации пострадавших или доставки необходимых СиС к месту возникновения ЧС, выделяются экипажи сопровождения.

Необходимость применения и состав комендантской службы определяется в зависимости от обстановки на месте возникновения ЧС.

Пункты питания и обогрева рекомендуется разворачивать в непосредственной близости к площадкам для стоянки транспортных средств до 100 единиц техники.

Предусмотреть выполнение мероприятий по повышению внимания водителей личного и другого транспорта в период сложных погодных условий (периоды туманов, гололеда, заносов и т.п.).

Основными мероприятиями, обеспечивающими повышенное внимание водителей в периоды осложнения дорожных условий являются оповещение населения через СМИ, установка предупреждающих (запрещающих) дорожных знаков и ограничение дорожного движения на отдельных участках дорог силами территориальных органов Госавтоинспекции МВД России по субъекту РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..