ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧС (ПРОИСШЕСТВИЙ), ВЫЗВАННЫХ ЗАТОРАМИ

 

  Главная      Учебники - МЧС     Работа органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных заторами на федеральных автодорогах (2020 год)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Работа сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных заторами на федеральных автодорогах (2020 год) - часть 2

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧС (ПРОИСШЕСТВИЙ), ВЫЗВАННЫХ ЗАТОРАМИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

2.1. Рекомендации по организации выполнения мероприятий по предупреждению ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД, органами исполнительной власти субъектов РФ

2.1.1. Мониторинг состояния ФАД. Рекомендации по изучению состояния ФАД, определению опасных участков, уточнению наличия пунктов обогрева, питания и АЗС. Факторы, влияющие на безопасность движения по ФАД

Мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения осуществляется дежурно-диспетчерскими службами дорожных организаций всех уровней, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам», Госавтоинспекцией субъектов Российской Федерации.

В целях проведения мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог оперативной дежурной сменой ЦУКС необходимо предусмотреть проведение следующих мероприятий:

осуществление взаимодействия с подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями и их подрядными организациями, осуществляющими содержание участков автомобильных дорог и Госавтоинспекции, для уточнения обстановки на автомобильных дорогах, каждые 3 часа;

ежесуточное уточнение у дорожных организаций информации: о количестве и содержании выводимой информации на информационных табло, размещенных на ФАД; о количестве служб дорожных комиссаров, количестве оперативных групп, патрулирующих опасные участки;

проведение мониторинга состояния ФАД с использованием модульных метеостанций с видеонаблюдением в режиме повышенной готовности (а также в случае прогнозирования неблагоприятных метеоусловий: туман, снег,

гололедные явления, налипание мокрого снега) каждые 3 часа;

мониторинг состояния ФАД с использованием информационного ресурса «Яндекс-пробки» каждые 3 часа;

патрулирование опасных участков дороги оперативными группами муниципальных гарнизонов пожарной охраны;

оперативной группой ЦУКС организуется радиосвязь с водителями-дальнобойщиками (в зависимости от обстановки на дорогах количество сеансов связи, их время определяет старший оперативной группы ЦУКС);

осуществляется размещение на официальном сайте главного управления субъекта информации о возникновении опасных природных явлениях в зоне пролегания автомобильных дорог федерального значения.

 

 

 

 

Рекомендации по изучению состояния ФАД, определение опасных участков

Наиболее уязвимыми участками автомобильных дорог являются: аварийноопасные участки; снегозаносимые участки; спуски-подъемы; пересечения с продуктопроводами и ж/д переездами; участки дорог, подверженные затоплению; мосты (в том числе понтоны и низководные мосты).

Выявлением опасных участков на автомобильных дорогах занимаются дорожные службы. Для чего рекомендуется использовать метод прогнозирования степени опасности отдельных участков дороги и оценки коэффициентов аварийности и безопасности. Коэффициентом безопасности называется отношение максимальной скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимально возможной скорости въезда автомобилей на этот участок. Участки дорог оценивают по степени опасности, для движения исходя из следующих значений коэффициентов безопасности:

менее 0,4 - очень опасный;

0,4...0,6 - опасный;

0.6...0.8.- малоопасный;

более 0,8 - практически неопасный.

Факторы, влияющие на безопасность движения по ФАД

К числу основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, рекомендуется отнести:

1. Состояние дорожного покрытия.

Важнейшим фактором, от которого зависит возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги. Коэффициент сцепления на мокрых и особенно загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих. Наихудшие условия сцепления при различных видах зимней скользкости. При наличии на покрытии рыхлого снега коэффициент сцепления главным образом зависит от толщины снежного слоя, его температуры и влажности. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

2. Уровень загрузки движением.

Возможность выбора скорости движения, совершения обгонов, количество конфликтных ситуаций, в которые попадает водитель, зависят от степени загрузки дороги. Уровень загрузки определяют, как отношение интенсивности движения к пропускной способности дороги. Пропускная способность дороги -максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. Обычно измеряется в легковых автомобилях в час (авт./ч). Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (авт./ч).

 

 

 

 

Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения: свободный поток; частично-связанный; связанный; насыщенный.

3. Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля. При ширине полосы 3,5 м возможны безопасные интервалы между встречными автомобилями и между автомобилями и обочинами. Полоса движения шириной 3,75 м полностью обеспечивает необходимую безопасность и допускает встречный разъезд автомобилей без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих автомобилей.

4. Условия видимости. Одним из основных факторов, влияющих на скорость и безопасность движения, является расстояние видимости (самой дороги и участников движения по ней). При хорошей видимости водитель своевременно воспринимает обстановку на дороге и успевает перестроиться или снизить скорость до подъезда к месту, требующему осторожности.

5. Техническое состояние автомобиля.

6. Управление транспортным средством - квалификация водителя, дисциплинированность в соблюдении ПДД.

Рекомендованный порядок действий ОИВ субъекта при получении прогноза о возможных ЧС (происшествиях), связанных с заторами на ФАД

Рекомендованные организационные мероприятия по обеспечению проведения заседания КЧС и ОПБ

При получении информации о произошедшей чрезвычайной ситуации (заторе) на федеральной автомобильной дороге председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности территориальной подсистемы РСЧС отдает распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии субъекта, а также членов КЧС и ОПБ муниципальных образований, где произошла ЧС, на пункте постоянной дислокации. Направляет оперативную группу КЧС и ОПБ к месту затора. Осуществляет сбор информации, уточнят обстановку, получает дополнительные сведения.

На заседание дополнительно приглашаются представители ФКУ Упрдор «Россия», Росавтодор, дорожно-эксплуатирующие компании.

В ходе заслушивания членов КЧС и ОПБ, специалистов, экспертов председатель КЧС и ОПБ принимает решение о введении режима «Чрезвычайной ситуации» на территории муниципального образования, где произошла ЧС, организует работу межведомственного оперативного штаба по ликвидации ЧС.

При принятии решения о введении режима ЧС председатель КЧС и ОПБ рекомендуется распределять задачи по предназначению:

 

 

 

1. Подразделениям Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации:

осуществление при необходимости распорядительно-регулировочных действий на месте затора и организация движения транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ;

принятие мер по спасению граждан, охране имущества и обеспечению охраны общественного порядка на месте происшествия; оказание первой помощи пострадавшим;

оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации последствий затора;

организация при необходимости доставки пострадавших в ближайшее медицинское учреждение;

оповещение участников дорожного движения о начале движения после ликвидации затора;

принятие мер к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

2. Главному управлению МЧС России по субъекту РФ:

привлечение необходимых сил к ликвидации последствий затора (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание доврачебной медицинской помощи);

организация развертывания подвижных пунктов обогрева; организация тушения пожаров и проведение первоочередных спасательных работ;

организация, при необходимости, проведение специальной разведки и контроля состояния окружающей среды на месте затора;

организация, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) транспортных средств, места затора и прилегающей территории, проведение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;

проведение первоочередных спасательных работ (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим);

организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологической безопасности.

3. Министерству здравоохранения РФ:

привлечение необходимых сил (в том числе службы медицины катастроф) для оказания в полном объеме медицинской помощи пострадавшим;

 

обеспечение оказания медицинской помощи на месте затора,

при эвакуации пострадавших с места затора и непосредственно в медицинских учреждениях;

обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление

последовательности оказания медицинской помощи при массовых травмах или

иных состояниях;

подготовка коечной базы травматологического, хирургического

и реанимационного профиля, для госпитализации пострадавших с разными видами травм;

создание необходимого запаса инфузионных препаратов для оказания медицинской помощи пострадавшим.

4. Федеральному дорожному агентству и дорожно-эксплуатирующим компаниям:

привлечение необходимых сил дорожно-эксплуатационных предприятий для устранения причин затора;

восстановление дорожного движения (при необходимости обустройство объездных путей);

расчистка дорожного покрытия, обработка реагентами в максимально короткие сроки;

информирование участников дорожного движения о возможных путях объезда места затора по альтернативным дорогам необходимого направления движения;

демонтаж разделительных ограждений (при их наличии и необходимости монтажа) для возможности выезда части автотранспорта в обратном направлении движения;

подготовка и обозначение объездных путей в зоне затора;

сосредоточение в зоне чрезвычайной ситуации буксировочного

автотранспорта, тягачей и организация работы по растаскиванию

автотранспортных средств с федеральной автодороги.

5. Дежурным службам:

установление и поддержание связи с местом затора до полной ликвидации затора;

при необходимости направление к месту затора дополнительных сил и средств;

анализ и обобщение данных поступивших с затора;

информирование командования (руководителя учреждения)

и вышестоящего дежурного о складывающейся обстановке в ходе ликвидации

затора.

6. Органу местного самоуправления:

организация работы пунктов обогрева и питания в зоне чрезвычайной ситуации;

обеспечение пунктов обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;

 

 

обеспечение техники топливом осуществлять за счет средств резервного фонда муниципального образования.

Решение председателя КЧС и ОПБ целесообразно оформлять протоколом, доводить до исполнителей, а также необходимо осуществлять непрерывный контроль выполнения протокольных решений (до завершения ликвидации ЧС). Должно осуществляться постоянное информирование председателя КЧС и ОПБ муниципального образования об обстановке, принимаемых мерах и результатах проводимых мероприятий по ликвидации ЧС.

Рекомендации по созданию оперативного штаба

В целях оперативного реагирования и организации управления при возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД на территории субъекта РФ, в соответствии с руководящими документами в Главном управлении МЧС России по субъекту РФ организуется работа межведомственного оперативного штаба по предупреждению и ликвидации ЧС.

Работа ОШ должна быть организована в соответствии с оперативным расчетом посменно с целью непрерывного сбора, обобщения и анализа данных обстановки, выработки предложений в решение руководителя работ по ликвидации затора на ФАД, выполнения оперативных расчетов, доведения задач, поставленных руководством и контроля за их выполнением.

Работу межведомственного оперативного штаба при ликвидации заторов на ФАД, как правило, возглавляет председатель КЧС и ОПБ субъекта РФ.

В целях своевременной организации управления и взаимодействия, а также координации действий по ликвидации затора на ФАД, своевременного принятия решения по спасению людей и имущества, в состав ОШ целесообразно привлечь первых лиц или заместителей следующих структур: государственного автодорожного надзора, Министерства по делам территориальных образований, Министерства социальной защиты населения, Главного управления региональной безопасности, ФГБУ «УГМС по субъекту РФ». Включение данных представителей Ф и ТП РСЧС позволит минимизировать сроки принятия и реализации решений по ликвидации затора на ФАД.

Одним из важных аспектов работы ОШ является его работа на начальном этапе, который характеризуется минимальным количеством информации о сложившейся обстановке, быстрым ее ухудшением (увеличение протяженности затора, ДТП) появлением массы негативной информации в СМИ, Интернет и блогосфере.

На начальном этапе целесообразно принятие участия в воздушной разведке затора на ФАД руководителя оперативного штаба и представителей Ф и ТП РСЧС, для полного понимания масштабов предстоящих работ.

В кратчайшие сроки рекомендуется организовать информирование населения о сложившейся обстановке, принимаемых мерах, о пунктах и местах оказания помощи с указанием контактных номеров, а также информирование водителей и пассажиров, находящихся в зоне затора на ФАД.

Организуется работа «горячей линии».

 

В муниципальных образованиях, на территории которых возникла ЧС, в целях своевременной организации управления и взаимодействия, а также координации действий по ликвидации затора на ФАД, современного принятия решения по спасению людей и имущества, необходимо организовывать развертывание аналогичных оперативных штабов муниципальных образований.

Рекомендации по формированию и направлениям работы оперативных групп

Формирование состава и количества ОГ необходимо производить заблаговременно с учетом прогноза на предстоящий период, а также количества проходящих по территории субъекта и муниципальных образований федеральных автомобильных дорог, наличия опасных и снегозаносимых участков. ОГ могут формироваться как на штатной, так и нештатной основе. Состав штатной ОГ определяется штатным расписанием. Состав нештатной ОГ определяет руководитель органа местного самоуправления в соответствии с разработанным положением об ОГ и другими руководящими документами.

Задачи и время работы ОГ определяет руководитель органа местного самоуправления в соответствии со складывающейся обстановкой.

Работа оперативных групп организуется для осуществления контроля за складывающейся обстановкой на ФАД и за проведением превентивных мероприятий.

Оперативные группы рекомендуется подразделять на: оперативные группы территориальных органов МЧС России; оперативные группы ЦУКС территориальных органов МЧС России; оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны; оперативные группы органов местного самоуправления (совместные); межведомственные оперативные группы;

оперативные группы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Для проведения патрулирования и работы на ФАД в состав нештатной ОГ по решению руководителя органа местного самоуправления могут быть включены представители от организаций и ведомств, которые имеют опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий) на автодорогах (представители от дорожных организаций, председатель КЧС и ПБ муниципального образования).

Решение на выдвижение ОГ в район патрулирования необходимо_принимать руководителю органа местного самоуправления или лицу, временно исполняющему его обязанности, а также оперативному дежурному органа повседневного управления с последующим докладом в ОДС ЦУКС субъекта.

Исходя из прогнозируемой и складывающейся обстановки органами управления рекомендовано_проводить следующие мероприятия:

уточняется количество оперативных групп, старший и состав ОГ, укомплектованность ОГ, маршрут патрулирования (указывается наименование ФАД, расстояние, границы, время работы);

определяются первоочередные задачи необходимые для выполнения (организация взаимодействия с дорожными службами субъекта, а также с органами местного самоуправления; порядок прохождения и сроки представления информации, время осуществления докладов; уточнение запасов пескосоляной смеси; расчет снегоуборочной техники и техники высокой проходимости, инженерной техники; развертывание пунктов обогрева и питания; уточнение путей объезда; обработка автодороги противогололедными смесями);

составляется план работы ОГ, перечень документов для отчета;

производится постановка задач и отправка ОГ по запланированному маршруту.

Планирование количества оперативных групп должно осуществляться с учетом прикрытия всех опасных и снегозаносимых участков автодороги.

Рекомендации по работе ОГ на месте ЧС (происшествия)

Управление в районе затора на федеральной автомобильной дороге должно осуществляться через ОГ, которые в зависимости от масштаба и характера затора могут подразделяются на:

ОГ органов исполнительной власти субъектов РФ;

ОГ органов местного самоуправления;

ОГ Главного управления МЧС России по субъекту РФ;

ОГ МГПО;

ОГ организаций обслуживающих дороги и т.д.

Состав ОГ субъекта РФ должен определяется с учетом условий затора и его характеристик. В целях качественной организации работ, решением Руководителя в состав ОГ может быть включено необходимое количество личного состава из числа наиболее подготовленных специалистов, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий). Также в составе ОГ необходимо иметь сотрудников, отвечающих за организацию деятельности по информированию населения и взаимодействию со средствами массовой информации.

Решение на выдвижение ОГ в район затора принимает Руководитель или лицо, временно исполняющее его обязанности.

ОГ должна иметь согласованный доступ ко всем информационным ресурсам органа управления, от которого она назначается.

Для обеспечения органов исполнительной власти субъектов РФ достоверными и своевременными данными об обстановке на ФАД при получении прогноза о возможных ЧС (происшествиях), связанных с заторами, заблаговременно организуется авиаразведка и наблюдение, а также определяется порядок сбора данных об обстановке.

Авиационная разведка является важным этапом проведения работ по ликвидации последствий ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД.

Воздушная разведка осуществляется визуально с фотографированием и видеосъемкой и проводится с помощью самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

 

Полет к месту затора на ФАД осуществляется с соблюдением правил визуальных полетов в обход запретных зон.

Авиационная разведка необходима на первоначальном этапе для определения:

границ и характера затора на ФАД;

плотности потока на ФАД;

состояния дорожного полотна, мостов;

количества автобусов междугороднего сообщения;

выбора маршрутов передвижения техники;

подъездных путей к месту работы и путей объезда мест затора.

Для участия в авиационной разведке на ФАД по уточнению обстановки, масштабов затора и выработки решения по устранению затора целесообразно привлечение рабочей группы КЧС и ОПБ субъекта РФ.

Целью авиаразведки является:

определение возможного участка скопления автомобильного транспорта; определение протяженности автомобильного затора; определение путей объезда возможных мест затора.

Маршруты ведения авиаразведки возможных заторов на ФАД разрабатываются заранее в зависимости от места базирования воздушного судна.

При планировании маршрутов авиаразведки необходимо исходить из результатов мониторинга (анализа) предыдущих лет образования заторов, скопления автомобильного транспорта, возникших вследствие:

инфраструктурной особенности сети автомобильных дорог, их состояния, частоты (плотности) транспортного потока;

видов дорожно-транспортных происшествий, присущих данному региону в зависимости от наличия сложных инфраструктурных объектов (мосты, эстакады, тоннели, переправы, спуски и подъемы).

Периодичность проведения разведки затора на ФАД определяется органами исполнительной власти субъекта РФ, но не реже двух раз в сутки, а в случае ухудшения обстановки и по решению КЧС и ОПБ субъекта РФ количество разведок может быть увеличено.

Для ведения воздушной разведки мест возможных заторов на ФАД применяются воздушные суда авиации Ф и ТП РСЧС субъектов РФ (рисунок 2.1).

 

В функциональные подсистемы РСЧС субъекта РФ может входить авиация Минобороны России, МВД России, ФСБ России и других ведомств, базирующихся на территории субъекта РФ.

В территориальную подсистему РСЧС субъекта РФ может входить частная авиация, санитарная авиация, аэроклубы ДОСААФ, беспилотные летательные аппараты учреждений исполнительной власти субъекта РФ.

Для ведения авиаразведки на федеральных автомобильных дорогах министерству (департаменту) транспорта субъекта РФ необходимо заблаговременно заключает соглашение с организациями, входящими в состав авиации Ф и ТП РСЧС субъекта РФ, на ведение воздушной разведки.

Для своевременного привлечения авиации органам исполнительной власти субъектов РФ, целесообразно заблаговременно заключить двустороннее соглашение с территориальными органами ФОИВ имеющим авиационную составляющую, органам местного самоуправления проработать вопрос заключения двустороннего соглашения между частными аэроклубами на использование авиационной техники при необходимости проведения авиационных разведок на наиболее опасных участках ФАД.

Одновременно с применением авиаразведки на место затора на ФАД должны направляться ОГ в функции, которых на начальном этапе входит проведение наземной разведки, координация действий и осуществление взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти субъекта РФ по передачи информации с места для выработки решения КЧС и ОПБ области по устранению затора.

Обследование места затора может осуществляться как в пешем порядке, так и с использованием снегоходов, гусеничной техники, а также других средств, позволяющих перемещение между автомобилей в пробке и вдоль трассы вне дороги (лыжи, лошади и т.д.).

Собранная в ходе проведения разведки информация передается по имеющимся средствам связи в оперативный штаб, КЧС и ОПБ субъекта РФ.

ОГ должна иметь согласованный доступ ко всем информационным ресурсам органа управления, от которого она назначается.

Задачи ОГ на месте затора:

осуществлять руководство по ликвидации затора (на всей протяженности);

организовывать взаимодействие с органами управления Ф и ТП РСЧС, с КЧС и ОПБ, с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к ликвидации затора;

организовать и контролировать выполнение решения КЧС и ОПБ субъекта РФ на всей протяженности затора по использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению материальных средств;

координировать действия аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении работ;

 

организовать работу по оповещению и информированию населения и взаимодействию со СМИ на месте затора.

Материально-техническое обеспечение деятельности оперативных групп рекомендуется осуществлять в соответствии с перечнем оснащения имуществом, (таблица 2.1).
Таблица 2.1

Перечень оснащения имуществом

п/п

Наименование материальных средств

Ед.

изм.

Кол-во

Комплект документов

1.

Руководящие документы ОГ (приказы, инструкции, функциональные обязанности)

папка

1

2.

Формализованные документы ОГ

папка

1

3.

Справочные материалы ОГ

папка

1

4.

Сведения по составу сил и средств постоянной готовности межрегионального (регионального, муниципального) уровня дислоцирующихся на территории Тверской области

папка

1

5.

Журнал принятых и отданных распоряжений

шт.

1

6.

Рабочая тетрадь оперативной группы

шт.

1

7.

Журнал учета обстановки

шт.

1

8.

Атлас автодорог субъекта Российской Федерации

шт.

1

9.

Рабочая карта

шт.

1

Средства связи и объективного контроля

1.

«Ноутбук» с установленным ПО (VipNet client, Polycom)

к-т

1

2.

Модемы (3G, 4G, LTE, WiMAX) с сим-картами не менее трех различных операторов сотовой связи

к-т

3

3.

Модем xDSL

к-т

2

4.

Видеокамера

к-т

1

5.

Цифровой фотоаппарат (в комплекте)

к-т

1

6.

Р/удлинитель

к-т

1

7.

Бензоагрегат

к-т

1

8.

Радиостанция (носимая) УКВ диапазона (в комплекте)

к-т

5

9.

Радиостанция (авто) УКВ диапазона

к-т

1

10.

Радиостанция (носимая) КВ диапазона (в комплекте)

к-т

1

11.

Радиостанция (авто) КВ диапазона

к-т

1

12.

Телефон М-500

к-т

1

13.

Сотовый телефон (с сим-картами не менее 3-х операторов сотовой связи)

к-т

2

14.

Сотовый телефон с 3-х Мпикс камерой и функцией MMS SIM-картой)

к-т

1

15.

Цифровой диктофон (в комплекте)

шт.

1

 

 

п/п

Наименование материальных средств

Ед.

изм.

Кол-во

16.

Навигатор GPS/TJIOHACC с функцией показа пробок

к-т

1

17.

Г арнитура

шт.

1

Имущество по продовольственной службе (на 3 суток)

1.

Сухой паек

на каждого члена ОГ

2.

Питьевая вода (1,5 л)

на каждого члена ОГ

3.

Одноразовая посуда

к-т

4

Имущество по вещевой службе

1.

Валенки

не менее 3-х пар

Прочее имущество

1.

Канцелярские принадлежности

к-т

1

2.

Фонарь электрический ручной

шт.

2

3.

Фонарь светодиодный налобный

шт.

3

4.

Электромегафон

шт.

1

5.

Бинокль (в комплекте)

шт.

1

6.

Лазерный дальномер (рулетка) (дальностью до 100 м)

к-т

1

7.

Киперная лента (оградительная)

рулон

2

8.

Светоотражающие жилеты с надписью «Руководитель»

шт.

1

9.

Мегафон (громкоговоритель)

шт.

2

 

 

 

 

Оснащение техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, другими материальными средствами должно обеспечивать автономность работы в зоне затора личного состава ОГ не менее 3-х суток.

Рекомендации по уточнению плана прикрытия субъекта (группировки сил и средств, наличие и готовность стационарных пунктов питания и обогрева, постов ДПС, объектов дислокации инженерно-дорожной техники, эвакосредств, медицинских учреждений, вертолетных площадок)

План прикрытия автомобильных дорог субъекта должен разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, утвержденными заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

План ежегодно до 01 апреля корректируется и согласовывается с органами управления ТО ФОИВ, ИОГВ субъекта, подразделения которых участвуют в ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций (происшествий), вызванных образованием заторов на федеральных автомобильных дорогах.

Выписки из Плана направляются руководителям ОМСУ, пожарным подразделениям, аварийно-спасательным формированиям, в части их касающейся.

Целесообразно обратить особое внимание на своевременное уточнение и корректировку следующей информации:

состав группировки сил и средств, в том числе силы наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации; сведения об опасных участках;

наличие и готовность стационарных и мобильных пунктов питания и обогрева;

места дислокации стационарных постов и маршрутов патрулирования нарядов ДПС;

места сосредоточения инженерно-дорожной техники, техники для проведения эвакуационных мероприятий;

места расположения и коечная емкость лечебно-профилактических учреждений;

места расположения вертолетных площадок;

наличие беспилотных летательных аппаратов;

места установки информационных табло, камер видеонаблюдения;

сведения о запасах пескосоляной смеси.

Рекомендации по организацииматериально-технического обеспечения

При получении прогноза о возможных ЧС (происшествиях), связанных с заторами на ФАД органам исполнительной власти следует организовать развертывание (подготовку к развертыванию) пунктов обогрева, имеющихся по реестру на данном участке федеральной автомобильной дороге.

Пункты обогрева могут разворачиваться подразделениями ГУ МЧС России по субъекту, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

По заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ дополнительно могут выделяться силы и средства региональных центров МЧС России, подразделения авиационно-спасательных центров, спасательных воинских и поисково-спасательных формирований, учебных учреждений МЧС России.

Рекомендации по организации медицинского обеспечения

Медицинское обеспечение участников дорожного движения возлагается на медицинские организации субъекта Российской Федерации с учетом территориального принципа.

Приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан должны устанавливаться зоны ответственности медицинских

организаций на участках ФАД.

При получении прогноза о вероятном заторе на ФАД руководитель ТЦМК должен организовать проведение следующих мероприятий:

 

оповещение и привлечение к ликвидации медико-санитарных последствий затора медицинских организаций, в зоне ответственности которых произошла ЧС, штатных и нештатных формирований СМК субъекта РФ;

организация взаимодействия с организациями, обслуживающими участки федеральных автомобильных дорог - подразделениями Г осавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ, МЧС России и др.;

расчет сил и средств выездных бригад скорой медицинской помощи, других формирований для оказания экстренной медицинской помощи;

при необходимости, планирование проведения медицинской сортировки пострадавших и определение последовательности оказания экстренной медицинской помощи;

подготовка к развертыванию дополнительных коек в стационарах для экстренной госпитализации пострадавших;

подготовка к использованию резервов лекарственных средств и медицинских изделий для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;

организация применения санитарной авиации для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, включая их санитарно-авиационную эвакуацию;

расчет выделения авиамедицинских бригад;

расчет выделения медицинского персонала для дежурства на пунктах обогрева;

проведение дополнительных занятий с медицинским персоналом с учетом особенностей оказания экстренной медицинской помощи при переохлаждениях.

Рекомендации по информационному обеспечению

Информацию о неблагоприятных погодных условиях необходимо размещать на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, ИОГВ, ОМСУ по субъекту РФ, в средства массовой информации отправляется экстренное предупреждение. Рассылка осуществляется в информационные агентства, а также в печатные СМИ, специализированные сайты для дальнобойщиков и ОКСИОН. Также экстренное предупреждение целесообразно размещать_в социальных сетях и блогосфере.

Специалистом по мониторингу должен проводится мониторинг СМИ с целью выявления недостоверной информации, способной исказить истинную картину и вызвать панические настроения.

Информирование водителей необходимо производить с использованием аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения путем перехвата трансляций радиостанций эфирного вещания и использованием связи диапазона дальнобойщиков.

При необходимости должен разворачиваться временный пресс-центр. Целесообразно организовать работу по проведению фото-видеосъемки, организация работы журналистов и организация комментариев должностных лиц по проводимым мероприятиям.

 

 

В Главном управлении необходимо организовать работу телефона «горячей линии» с доведением информации о функционировании телефона «горячей линии» до населения через СМИ, информации об обстановке на трассе и проводимых работах.

Также необходимо заблаговременно предусмотреть:

заключение соглашения об информационном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями (учреждениями), имеющими возможность в кратчайшие сроки предоставить необходимую информацию о ситуации на ФАД;

налаживание взаимодействия со средствами массовой информации муниципальных районов (городских округов), способными в кратчайшие сроки оповестить население о ситуации на ФАД.

Рекомендованный порядок действий органов исполнительной власти субъекта РФ по информированию населения при получении прогноза о возможных ЧС (происшествиях), связанных с заторами на ФАД

1. Организуется доведение прогноза до должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, ИОГВ, глав муниципальных образований, органов территориальной подсистемы РСЧС, согласно списка доведения о рисках, прогнозируемых на территории области, утвержденного председателем КЧС и ОПБ области.

2. Для информирования населения необходимо организовать через пресс-службы всех заинтересованных ведомств (организаций) передача прогноза в средства массовой информации (теле-, радиоканалы, информационные агентства, печатные издания, публикуются на официальных сайтах и страницах социальных сетей организаций (учреждений), с рекомендациями населению по профилю учреждения.

3. Организуется вывод информации на терминальные комплексы ОКСИОН и информирование населения с помощью штатных систем оповещения населения в местах массового пребывания.

Рекомендации по организации связи и управления

Основой для организации связи являются схемы связи и планирующие документы, отработанные в период повседневной деятельности.

Приводятся в состояние готовности силы и средства связи, в том числе оперативных групп муниципальных районов, уточняются планы их действий и при необходимости выдвигаются в предполагаемый район ЧС (происшествия) для уточнения обстановки по связи (покрытие радио и сотовой связи, возможность организации полевой кабельной линии к стационарной сети общего пользования) предварительно уточняется информация с «паспорта территории».

На пункте обогрева и питания должна развёртываться система связи на основе комплексного применения различных средств и видов связи. При этом предусматривается обеспечение средствами радиосвязи (КВ, УКВ), средствами телефонной связи с выходом на единую сеть электросвязи общего пользования и системой автономного энергоснабжения.

Основным видом связи рекомендуется использовать радиосвязь, а также средства сотовой и транкинговой связи. При необходимости предусматривается использование видеоконференцсвязи, передача данных и телевизионных изображений в реальном масштабе времени.

Общую координацию связи в районе должен осуществлять начальник ЕДДС муниципального образования.

Система связи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района должна включать:

каналы проводной телефонной, цифровой, видеоконференцсвязи, на базе каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, посредством которых обеспечивается телефонная, видеоконференцсвязь, как с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, так и с другими ведомственными структурами;

сети КВ (27.135 Кгц) и УКВ (130-170 Мгц, 430-470 Мгц) радиосвязи, обеспечивающие связь в телефонном режиме с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, так и с органами управления других ведомственных структур;

каналы передачи данных на базе сети передачи данных общего пользования и ведомственных сетей передачи данных, обеспечивающие передачу данных, как с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, так и с органами управления других ведомственных структур.

Связь от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов должна организоваться согласно схемы организации связи (рисунок 2.2).

1. С узлом связи Главного управления МЧС России по субъекту РФ:

а) проводную:

по постоянно действующим каналам и линиям связи с обеспечением следующих видов связи:

телефонная открытая по ведомственной цифровой сети связи и выделенному открытому каналу связи;

телефонная открытая по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

факсимильная по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

передача данных по ведомственной цифровой сети связи; видеоконференцсвязь по ведомственной цифровой сети связи;

б) радио:

в КВ радиосети регионального центра МЧС России.

2. С пунктом связи пожарной части муниципальных районов:

а) проводную:

по постоянно действующим каналам и линиям связи с обеспечением следующих видов связи:

телефонная открытая по ведомственной цифровой сети связи и выделенному открытому каналу связи;

телефонная открытая по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

 

факсимильная по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

передача данных по ведомственной цифровой сети связи; видеоконференцсвязь по ведомственной цифровой сети связи; б) радио:

в УКВ диапазоне на частотах 430-470 Мгц.

3. С дежурной диспетчерскими службами муниципальных районов (городских округов), аварийно спасательными службами, стационарными постами ДПС и дорожными службами по постоянно действующим каналам и линиям связи с обеспечением следующих видов связи:

телефонная открытая по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

факсимильная по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

передача данных по сети «Интернет»;

б) радио:

в УКВ диапазоне на частоте 38-48 Мгц и 130-170 Мгц; в КВ «Си-би» диапазона на частоте «27.135 Мгц».

4. С пунктом обогрева и питания муниципального образования по организованному каналу и линии связи с обеспечением следующих видов связи:

а) проводную:

телефонная открытая по автоматической междугородней телефонной сети связи общего пользования;

передача данных по сети «Интернет»;

б) радио:

в УКВ диапазоне на частоте 430-470 Мгц; в КВ «Си-би» диапазона на частоте «27.135 Мгц».

Управление силами и средствами функциональных, территориальной подсистем РСЧС и организаций, привлекаемыми для выполнения мероприятий по смягчению последствий возможных ЧС (происшествий) с образованием заторов на федеральных автомобильных дорогах, целесообразно осуществлять из межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, развернутого в здании ГУ МЧС России по субъекту, и непосредственно в районах возможных ЧС через оперативные группы КЧС и ПБ муниципальных образований, местных гарнизонов пожарной охраны, ФКУ «ЦУКС МЧС России по субъекту» с использованием существующей сети связи и передачи данных общего пользования операторов проводной и сотовой связи, ведомственных сетей связи и передачи данных правительства области, МЧС России, территориального органа МВД России по субъекту.

 

 

 

 

Рис. 2.2. Схема организации связи

 

 

 

 

2.2 Организация выполнения мероприятий по предупреждению ЧС (происшествий), вызванных заторами на ФАД, органами местного самоуправления

Рекомендации по проведению_заседания КЧС и ОПБ ОМСУ

Оповещение и сбор членов КЧС и ПБ должны осуществляться по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - председатель КЧС) сменой единой дежурно-диспетчерской службой муниципального района (городского округа) с использованием аппаратуры оповещения.

Заседание комиссии необходимо проводить под руководством председателя, в период его отсутствия - его заместителя.

Секретарь комиссии должен осуществлять регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений комиссии.

На заседании комиссии регламент выступлений устанавливается председательствующим по согласованию с членами комиссии.

На секретариат комиссии возлагается ответственность за организацию проведения заседания комиссии.

Председатель КЧС должен организовать:

оповещение и сбор должностных лиц комиссии, представителей администраций городских и сельских поселений, ТО ФОИВ, предприятий (учреждений) различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

приведение в режим повышенной готовности органов управления и сил ТО ФОИВ, муниципального звена ТП РСЧС;

уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, группировки сил и средств;

отправку ОГ КЧС и ПБ для мониторинга ситуации на опасных участках ФАД района;

отдает указание на выполнение первоочередных мероприятий; формирование рабочей группы (оперативного штаба JT4C) из состава комиссии, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций, определяет полномочия и порядок её работы;

отправку оперативной группы КЧС и ПБ муниципального района (городского округа) в район возможной ЧС для сбора информации об обстановке и координации привлекаемых сил и средств;

привлекает в установленном порядке силы и средства для выполнения работ по смягчению последствий возможных ЧС (происшествий) на ФАД;

смотр готовности сил и средств РСЧС, расположенных на территории муниципального района (городского округа);

приведение в готовность и развертывание пунктов обогрева и питания, пунктов временного размещения населения.

В ходе проведения заседания КЧС председатель ставит задачи:

Органам управления администрации муниципального района (городского округа):

 

провести проверку готовности оперативной группы КЧС муниципального района к проведению разведки и оценки обстановки;

уточнить План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района;

быть в готовности организовать развертывание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, к немедленному реагированию на все изменения обстановки, своевременному представлению информации председателю КЧС муниципального района и в вышестоящие органы управления о складывающейся обстановке;

обеспечить непрерывный сбор, анализ и мониторинг складывающейся обстановки;

обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами по выделению сил и средств для проведения превентивных мероприятий.

Начальнику территориального органа МВД России по району (городскому округу)

при возникновении затора осуществить распорядительно-регулировочные действия и организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и мест проведения аварийно-спасательных работ;

быть в готовности в случаях ухудшения обстановки организовать силами Г осавтоинспекции регулирование движения на маршрутах ввода сил и средств;

принятие неотложных мер по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказание первой помощи пострадавшим;

предусмотреть охрану имущества и обеспечения охраны общественного порядка на месте происшествия.

Начальнику участка дорожной организации района:

подготовиться к организации выполнения работ по очистке проезжей части автодорог от снега и выполнению противогололедных мероприятий;

предусмотреть дополнительное выделение сил и средств для расчистки площадок отдыха, обочин, карманов для аварийного транспорта от заносов и снега.

Руководителю ТЦМК и медицинских организаций, расположенных в зоне ответственности, быть в готовности организовать:

оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте ЧС

и, при необходимости, их эвакуацию в лечебные учреждения; применение санитарной авиации; подготовку медицинских организаций к размещению пострадавших; учёт пострадавших и оказание им необходимой специализированной медицинской помощи.

Главам администраций сельских (городских) поселений: ввести режим повышенной готовности для органов управления и сил звеньев муниципального звена ТП РСЧС;

организовать оповещение и информирование населения с использованием местной системы оповещения;

 

быть в готовности организовать работы по очистке внутри поселковых автодорог от снега и уборки поломанных деревьев и веток с подведомственных территорий силами и средствами предприятий и частных организаций, с которыми заключены соответствующие договора;

быть в готовности к развертыванию пунктов обогрева для водителей и пассажиров, находящихся на территории района и обеспечения первоочередного жизнеобеспечения на них;

подготовить мобильные пункты обогрева для личного состава формирований, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС;

предусмотреть питание личного состава формирований, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС;

предусмотреть и обеспечить в случае необходимости дозаправку техники, находящейся в заторах, и специальной техники, привлеченной к ликвидации снежных заносов, на стационарных АЗС (АЗК) и подвижными АЗС.

Основные усилия при угрозе возникновения ЧС на федеральных автомобильных дорогах необходимо сосредоточить на:

организации мониторинга метеорологической и дорожной обстановки; своевременном оповещении населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

своевременном реагировании на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с нарушениями в работе транспорта и объектах жизнеобеспечения.

Рекомендации по уточнению плана прикрытия автомобильных дорог муниципального образования (группировки сил и средств, наличие и готовность стационарных пунктов питания и обогрева, мест дислокации стационарных постов и маршрутов патрулирования нарядов ДПС, объектов дислокации инженерно-дородной техники, эвакосредств, медицинских учреждений, вертолетных площадок)

Уточняется План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в части касающейся, а также выписки из Плана прикрытия автомобильных дорог субъекта.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) с образованием заторов на федеральных автодорогах необходимо уточнить следующую информацию:

состав группировки сил и средств, в том числе силы наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации;

сведения об опасных участках на территории муниципального образования; наличие и готовность стационарных и мобильных пунктов питания и обогрева;

места дислокации стационарных постов и маршрутов патрулирования нарядов ДПС;

места сосредоточения инженерно-дорожной техники, техники для проведения эвакуационных мероприятий;

места расположения и коечная емкость лечебно-профилактических учреждений;

 

места расположения вертолетных площадок; сведения о запасах пескосоляной смеси.
 

 


Рекомендации по работе ЕДДС МО

ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций и ведомств независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, а также в повседневной деятельности. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, ДДС органов государственной власти и организаций.

При получении информации от ОДС ЦУКС территориального органа МЧС России о неблагоприятных или опасных метеорологических явлениях, которые могут способствовать образованию заторов, затруднению движения на автомобильных дорогах оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования должен осуществить:

доведение полученного прогноза до глав администраций и сельских поселений, председателя КЧС и ПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций и ведомств;

организует по указанию председателя КЧС и ПБ оповещение и сбор оперативного штаба ЛЧС, отправку ОГ муниципального образования для оценки и контроля обстановки;

организует взаимодействие, сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке на территории муниципального образования от взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций и ведомств, оперативных групп по контролю за обстановкой на ФАД, дежурных служб органов исполнительной власти (руководителей), находящихся на подконтрольной территории муниципального образования с последующей передачей данной информации в ОДС ЦУКС субъекта;

уточнение согласно плану прикрытия автомобильных дорог муниципального образования, силы и средства, находящиеся в ведении муниципального образования, которые можно задействовать для оказания помощи участникам дорожного движения, оказавшимся в месте затора;

контроль через дорожные службы за высылкой и работой снегоуборочной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..