Ледокольный буксир пр. 1427 относится к
категории ледокольных судов (не ледоколов), имеет класс М (лед) и
предназначен для работы во льду на реках, озерах, водохранилищах. Ему
разрешено прибрежное плавание в море при волнении до 5 баллов с
удалением от порта-убежища до 20 миль. Льдопроходимость обеспечивается
во льду толщиной до 0,25 м со скоростью хода 2,1 м/с. Скорость хода на
свободной воде 5,4 м/с.
Корпус ледокольного буксира выполнен из стали, рубка и капы из
алюминиевого сплава. Система набора корпуса поперечная, шпация по всей
его длине 300 мм. Рамные усиленные шпангоуты чередуются с обычными
флорными, усилены бортовые стрингеры, палубные карлингсы, днищевые
кильсоны, Обшивка корпуса из листовой стали толщиной от 4 до 10 мм, в
зависимости от расположения пояса обшивки. Для вползания на кромку
ледяного поля и продавливания льда тяжестью судна форштевень (носовая
балка, ограничивающая судовой корпус в носу) имеет большой наклон вперед
и составляет с горизонтом воды угол около 30°. Поперечными
водонепроницаемыми переборками судно разделено на шесть отсеков: форпик,
жилые помещения (два отсека), машинное отделение, шкиперский отсек и
ахтерпик.
В машинном отделении установлены два главных двигателя 6ЧСП-18/22
мощностью 110 кВт каждый и два электрогенератора П62М напряжением 230 В,
мощностью 13,5 кВт каждый. Один из них приводится в движение от вала
отбора мощности главного двигателя, а второй входит в состав
дизель-генератора ДГКН-14/1500-1 с двигателем 448,5/11. Осветительная
сеть, авральная сигнализация, сигнально-отличительные огни, часть
вентиляторов и радиостанция получают электропитание напряжением
24 В от батареи аккумуляторов, размещенной в аккумуляторном шкафу
машинного отделения.
Кроме рассмотренных судов, а системе Миклесбумпрома СССР эксплуатируют
буксирные суда других типов. В настоящее время проводятся мероприятия,
направленные на уменьшение разнотипности и унификацию лесосплавного
флота. Развитие береговой сплотки и увеличение объема буксировки
лесоматериалов в плотах от береговых складов и зимних плотбищ вызвали
необходимость значительного пополнения лесосплавного флота буксирными
судами мощностью 220 кВт. Образцы новых лесосплавных буксирных судов
такой мощности прошли производственные испытания. К изготовлению принято
судно ЛС-56А.