Башенный кран КБ-572 является специальным краном
для работы с лесными грузами. Он выполнен по классической схеме
портального башенного крана с поворотной башней и имеет постоянную
грузоподъемность 10 т при вылете крюка или грейфера до 25 м. При длине
стрелы 35 м (со вставкой) грузоподъемность снижается до 6,5 т.
Портал крана представляет собой сварную раму, опирающуюся на две нижние
продольные балки. По концам балок вварены втулки для соединения со
шкворнями четырех ходовых тележек.. Опорно-поворотное устройство крана
состоит из нижней неповоротной кольцевой рамы, верхней поворотной секции
и однорядного роликового круга с внутренним зубчатым зацеплением. На
верхней поворотной секции башни установлены кабина, шкаф
электрооборудования, два механизма поворота» лестницы, блок датчика
ограничителя грузоподъемности, отводной блок тягового каната грузовой
тележки. Внутри неповоротной ' кольцевой рамы устроен люк для прохода с
лестницы башни на площадку опорно-поворотного устройства. Верхняя
цово-ротная секция состоит из кольцевой рамы и фермы. Сварная кольцевая
рама имеет проушины для крепления стрелы к консоли противовеса, а ферма
— четыре поясные трубы и раскосы, приваренные к кольцевой раме. Поясные
трубы заканчиваются фланцами для крепления оголовка.
На кране установлено два механизма поворота с двигателями мощностью 3,5
кВт, отличающиеся конструкцией привода тормоза. Торможение одного из них
осуществляется электромагнитным нормально замкнутым тормозом, торможение
второго — тормозом с механическим приводом от педали.
Механизм поворота (рис. IV, 18,6) состоит из фланцевого электродвигателя
2, тормоза 1, вертикального планетарного редуктора и кожуха.
Электродвигатель 2 вертикально установлен на верхней крышке редуктора и
вращает ведущую шестерню S Редуктора, на верхнем конце вала ротора
электродвигателя закреплен тормозной шкив. Шестерня 3 находится в
зацеплении с тремя промежуточными шестернями 4 первой планетарной
Передачи. Промежуточные шестерни установлены на водиле 5 и находятся в
зацеплении с зубчатым венцом 6. Водило 5 вращает соосную с ним шестерню
7, которая находится в зацеплении с тремя промежуточными шестернями 8
второй планетарной передачи. Водило 9 этой передачи через шестерни 10 и
11 приводит во вращение водило 12 третьей передачи. На вал водила 12
насажена выходная шестерня 13, которая находится в зацеплении с зубчатым
венцом опорно-поворотного круга 14.
Кинематические схемы механизмов крана приведйга на рис. IV. 18, в, г, д.
Вихревой тормозной регулятор насажен на конец быстроходного вала
редуктора грузовой лебедки и служит для регулирования скорости вращения
электродвигателя и обеспечения плавности опускания груза.
Величина тормозного момента регулируется током возбуждения. При
соответствующем значении тока в обмотке возбуждения тормозной момент
генератора так нагружает электродвигатель лебедки, что при опускании
любого груза можно снизить скорость вращения ротора двигателя, включив в
цепь его ротора сопротивление. Подвод электроэнергии к крану
осуществляется кабелем, наматываемым на специальный барабан, который
состоит из верхней подвески, груза, приводного барабана и двух
направляющих. При движении крана от места закрепления кабеля груз
поднимается, а при движении в обратную сторону — опускается и кабель
наматывается на барабан.
Производительность кранов в смену (м3) определяют по формуле
Время захвата, укладки и отцепки пачки
принимается: при работе со стропами от 1,5 до 4 мин, с грейфером — от 1
до 2,5 мин.