Башенный кран КБ-572

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Башенный кран КБ-572

 

Башенный кран КБ-572 является специальным краном для работы с лесными грузами. Он выполнен по классической схеме портального башенного крана с поворотной башней и имеет постоянную грузоподъемность 10 т при вылете крюка или грейфера до 25 м. При длине стрелы 35 м (со вставкой) грузоподъемность снижается до 6,5 т.

 Портал крана представляет собой сварную раму, опирающуюся на две нижние продольные балки. По концам балок вварены втулки для соединения со шкворнями четырех ходовых тележек.. Опорно-поворотное устройство крана состоит из нижней неповоротной кольцевой рамы, верхней поворотной секции и однорядного роликового круга с внутренним зубчатым зацеплением. На верхней поворотной секции башни установлены кабина, шкаф электрооборудования, два механизма поворота» лестницы, блок датчика ограничителя грузоподъемности, отводной блок тягового каната грузовой тележки. Внутри неповоротной ' кольцевой рамы устроен люк для прохода с лестницы башни на площадку опорно-поворотного устройства. Верхняя цово-ротная секция состоит из кольцевой рамы и фермы. Сварная кольцевая рама имеет проушины для крепления стрелы к консоли противовеса, а ферма — четыре поясные трубы и раскосы, приваренные к кольцевой раме. Поясные трубы заканчиваются фланцами для крепления оголовка.

На кране установлено два механизма поворота с двигателями мощностью 3,5 кВт, отличающиеся конструкцией привода тормоза. Торможение одного из них осуществляется электромагнитным нормально замкнутым тормозом, торможение второго — тормозом с механическим приводом от педали.

Механизм поворота (рис. IV, 18,6) состоит из фланцевого электродвигателя 2, тормоза 1, вертикального планетарного редуктора и кожуха. Электродвигатель 2 вертикально установлен на верхней крышке редуктора и вращает ведущую шестерню S Редуктора, на верхнем конце вала ротора электродвигателя закреплен тормозной шкив. Шестерня 3 находится в зацеплении с тремя промежуточными шестернями 4 первой планетарной Передачи. Промежуточные шестерни установлены на водиле 5 и находятся в зацеплении с зубчатым венцом 6. Водило 5 вращает соосную с ним шестерню 7, которая находится в зацеплении с тремя промежуточными шестернями 8 второй планетарной передачи. Водило 9 этой передачи через шестерни 10 и 11 приводит во вращение водило 12 третьей передачи. На вал водила 12 насажена выходная шестерня 13, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга 14.

Кинематические схемы механизмов крана приведйга на рис. IV. 18, в, г, д.

Вихревой тормозной регулятор насажен на конец быстроходного вала редуктора грузовой лебедки и служит для регулирования скорости вращения электродвигателя и обеспечения плавности опускания груза.

Величина тормозного момента регулируется током возбуждения. При соответствующем значении тока в обмотке возбуждения тормозной момент генератора так нагружает электродвигатель лебедки, что при опускании любого груза можно снизить скорость вращения ротора двигателя, включив в цепь его ротора сопротивление. Подвод электроэнергии к крану осуществляется кабелем, наматываемым на специальный барабан, который состоит из верхней подвески, груза, приводного барабана и двух направляющих. При движении крана от места закрепления кабеля груз поднимается, а при движении в обратную сторону — опускается и кабель наматывается на барабан.

 

 



Производительность кранов в смену (м3) определяют по формуле
 

 

 

Время захвата, укладки и отцепки пачки  принимается: при работе со стропами от 1,5 до 4 мин, с грейфером — от 1 до 2,5 мин.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..