ОТДЕЛКА И ОБУСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

6.10.

ОТДЕЛКА И ОБУСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ

Целями отделочных работ является придание дороге эстетически приятного вида и доведения всех дорожных инженерных сооружений до их проектного состояния. Следует отметить, что строители лесовозных дорог не уделяют должного внимания отделочным работам, считая их второстепен-ными и, видимо, не понимая, что эстетически хорошо оформленная дорога — это хорошее настроение водителей, их высокая производительность, а доведенные до проектного состояния инженерные сооружения обусловливают надежность и устойчивость работы дороги.

Отделочные работы включают планирование обочин, откосов насыпей, кюветов и формирование бровки дорожного полотна. Для этого, безусловно, должны быть убраны остатки строительных и древесных материалов. Работы выполняют автогрейдерами, оборудованными откосниками. Обязательно должны быть хорошо спланированы боковые резервы, убраны все перемычки, придан поперечный уклон 20 %о в сторону от дороги, обеспечен продольный уклон не менее 5 %о. Все это необходимо не только для эстетики, но и для обеспечения водоотвода, так как боковые резервы выполняют роль канав. На этих работах в зависимости от их сложности используют автогрейдер или бульдозер.

При выполнении отделочных работ убирают строительные остатки и мусор у мостов и труб, укрепляют конуса насыпей, красят перила и металлические конструкции мостов, засевают травой откосы насыпей и выемок во избежание их размыва. Для засева травы могут быть использованы гидросеялки, например МК-14А-1 с часовой производительностью 1200 м2.

Обустройство дороги осуществляют для того, чтобы обеспечить безопасность движения и сохранить ее эксплуатационные качества. При обустройстве устанавливают дорожные знаки, сигнальные столбики или тумбы, сплошные металлические, железобетонные или канатные ограждения, создают покиломет-ровый запас дорожно-строительных материалов, оборудуют снегозащитную полосу и строят железнодорожные переезды.

Дорожные знаки располагают на специальных присыпных бермах за пределами обочин. Размеры, раскраску и места установки принимают в соответствии с ГОСТ 10807—78, ГОСТ 13508—74 и ГОСТ 23457—86. Число устанавливаемых знаков должно быть достаточным для надежного ориентирования водителей. Километровые знаки устанавливают с правой стороны по ходу километража (считая от пункта примыкания дороги). Покилометровый запас дорожно-строительных материалов в объеме, предусмотренном проектом, выкладывают равномерно в конусах на обочине дороги.

На заносимых снегом участках на полосе отвода дороги оборудуют площадки для хранения щитов и кольев, одну площадку устраивают на 100 м снегозащитной полосы. Снеговые щиты изготовляют размером 2X2 м из сосновых или еловых досок сечением 18x85 мм и хранят в штабелях по 50 шт., а кольев по 100 шт. Железнодорожные переезды строят по типовым проектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..