СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ
Строительство грунтовых и улучшенно-грунтовых
лесовозных дорог
В ЛЗП эти виды дорог находят значительное
применение. Грунтовые дороги устраивают путем перемещения грунта в
поперечном направлении в земляное полотно из боковых канав. Боковые
канавы делают треугольного или трапецеидального сечения глубиной 0,3...
0,8 м.. Поперечный уклон проезжей части принимают 30... 40, а обочин
50...60 %о. Таким образом получают профилированную грунтовую дорогу.
На строительстве используют автогрейдеры, лесодорожные машины ЛД-30 и
ЛД-35, агрегаты ЛД-4. Не исключается применение экскаваторов. Земляное
полотно у водопропускных сооружений и на заболоченных участках возводят
бульдозерами, скреперами или автомобильной возкой.
Грунтовые профилированные дороги улучшают добавками песка, глины и
скелетными добавками. Добавки песка и глины в грунт вводят с целью
получения оптимальной грунтовой смеси. Методика подбора оптимальной
грунтовой смеси приведена в п. 3.6. Добавку гравелистого, крупного или
среднего песка рассыпают по предварительно разрыхленному глинистому
грунту земляного полотна. Разрыхление производят дисковыми боронами и
фрезами. Песок доставляют автосамосвалами, распределяют и перемешивают
автогрейдерами, дисковыми боронами и фрезами. Планируют оптимальную
грунтовую смесь автогрейдерами, уплотняют легкими катками и проходящим
транспортом. Внесение глинистых добавок производят
по такой же технологии, что и песка. До внесения
добавка должна быть тщательно измельчена.
Наиболее качественное улучшение грунтовой дороги достигается внесением
скелетных добавок (гравия, песчано-гравийной смеси, щебня,
металлургических и топливных шлаков, ракушки, дресвы и т. п.). Есть два
способа внесения: 1) постепенный, за 2... 4 приема; 2) сразу, в один
прием.
При постепенном способе улучшения добавки рассыпают по поверхности
дороги слоем 3...5 см, разравнивают автогрейдером и уплотняют легким
катком. Для облегчения втапливания добавок в грунт введение их лучше
производить после дождя. Перемешивание добавок с грунтом происходит при
разравнивании автогрейдером, уплотнении катком и движении транспорта.
При необходимости процесс повторяют.
Для введения добавок в один прием поверхностный слой земляного полотна
разрыхляют, подвозят добавки и распределяют их по земляному полотну.
Перемешивают добавки с грунтом автогрейдерами, дисковыми боронами и
фрезами. Планировку ведут автогрейдерами, уплотнение — легкими катками и
проходящим транспортом. Улучшение грунта следует проводить при его
оптимальной влажности.