Оглавление -  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76 

 

 

Оглавление -  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

 



Задачи, содержание и методика работы по развитию речи..........3

Ознакомление с окружающим и формирование словаря................5

Формирование грамматических навыков..............12

Подготовка детей к обучению рассказыванию........................16

Воспитание звуковой культуры речи................................17

Ознакомление с произведениями художественной литературы .... 22

Примерные планы занятий........................................28

I квартал

Сентябрь

1 Рассказ воспитателя о младшей группе. Экскурсия по групповой комнате ..................................................—

2. Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благининой ..... 29

3. Звуковая культура речи (звук а)..............................30

4. Купание куклы Аленушки..................................32

5. Звуковая культура речи (звук у)..............................33

6. Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Кто в домике живет?»................34

7. Знакомство с новой куклой. Чтение детям русской народной потешки «Солнышко-ведрышко» ....................................35

8. Рассматривание с детьми бархатцев и пересадка их из грунта . . 36

Октябрь

9. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»............37

10. Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»..........38

11 Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка»..................39

12. Звуковая культура речи. Повторение стихотворения «Лошадка»

А. Барто....................................................40

13. Чтение детям сказки «Цыпленок» К. Чуковского..............41

14. Игра-инсценировка «Будем учиться заваривать чай»..........42

15. Рассматривание с детьми картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь?» '................................43

16. Чтение детям стихотворения «Спи, младенец мой прекрасный...»

М. Ю. Лермонтова Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята»..........................................44

Ноябрь

17 Заучивание стихотворения «Флажок» А. Барто. Повторение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко»................45

18. Целевая прогулка в празднично украшенный зал. Чтение детям отрывка из стихотворения «Ленин» Н. Саконской ..............46

19. Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье» ................—
1 Цифрами обозначаются номера занятий.

 

 

20. Чтение детям «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака .... 48

21. Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)..........—

22. Чтение детям сказки «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева..........49

23. Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра

«Пустите в теремок» ........................................50

24. Заучивание наизусть стихотворения «Ветер по морю гуляет...»

А. С. Пушкина. Дидактическое упражнение «Где кораблик?» . . 51

II квартал Декабрь

25. Наблюдение за снегирем ....................................53

26. Рассказывание детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса» —

27. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?». Дидактическое упражнение «Пароход» ..........................54

28. Чтение детям «Сказки об умном мышонке» С. Маршака .... 55

29. Звуковая культура речи (звук б)..............................56

30. Чтение детям стихотворения «Машенька» А. Барто............57

31. Рассматривание меха и пальтовой ткани ......................58

32. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А. Барто....................59

Январь

33. Рассматривание бумаги и ткани..............................60

34. Звуковая культура речи (звук п)..............................—

35. Упражнение на совершенствование понимания речи. Чтение детям английской народной песенки «Перчатки»................61

36. Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра

«Чего не стало?» ............................................62

37. Рассказывание детям сказки «Три медведя» Л. Толстого .... 63

38. Литературная викторина ....................................64

39. Звуковая культура речи (звук м) ............................65

40. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»............66

Февраль

41. Упражнение на совершенствование грамматических навыков. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто ..................67

42. Звуковая культура речи (звук ф) ............................68

43. Дидактические игры «Кому что?», «Кто позвал?» ............69

44. Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка» 70

45. Рассказ воспитателя о труде взрослых ......................71

46. Чтение детям рассказа «Васька» К. Д. Ушинского. Наблюдение

за кошкой (рассматривание картины «Кошка с котятами») ... 72

47. Чтение детям сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева.....

48. Повторение пройденного материала (по выбору воспитателя) 73
III квартал Март

49. Чтение детям рассказа «Петушок с семьей» К. Д- Ушинского.

Заучивание наизусть русской народной потешки «Петушок, петушок...»....................................................—

50. Звуковая культура речи (звук в) ............................74

51. Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима. Рассматривание

цветущего растения (бальзамина) ............................75

52. Звуковая культура речи (звуки в, ф). Чтение детям рассказа

«Еж» Е. Чарушина ..........................................76

53. Рассматривание картины «Помогаем товарищу»................77

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76