11 |
День Матери |
29. 11. 09 |
Воспитатели, зав.библиотекой, педагоги доп. образования |
5. Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он ни извинялся,
Поступок этот не простим.
6.
Если ты пошёл гулять,
И оделся чисто,
То домой придти ты должен
Хуже трубочиста.
Педагог:
Мы часто слышим выражение «вежливый человек». "Какого человека называем вежливым? Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем "волшебными".
Как вы думаете, почему их так назвали?
Послушайте стихотворение А. Шибаева.
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем...
"Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слово "здрасьте".
А слово-то какое – очень дорогое.
Он про внучку говорил:
"Экая досада"
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы «спасибо»!
Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать "вежливый"?
Слушаем дальше советы автора:
"В олшебные слова"
«Извини», «пожалуйста» и «разреши» -
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы – таблицы умножения -
Есть еще таблица – таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
"Спасибо" и "пожалуйста" -
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
"Спасибо" и "пожалуйста" -
Волшебные слова!
Игра «Волшебные слова».
Воспитанники становятся в одну линию.
По очереди называя вежливое слово, делают шаг вперед. Кто окажется первым, тот и выиграл. Все взрослые хотят, чтобы дети были вежливыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Послушайте стихотворение С. Погореловского:
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле -
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой?!- вскочила мать -
Заболел, сыночек?...
- Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
Педагог: Как вы думаете, можно ли считать этого мальчика вежливым? Почему? (ответы детей).
Педагог: А сейчас проведем конкурс "словарь вежливых слов".
Загадки:
1. Растает ледяная глыба от слова теплого...(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь... (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)
5. И во Франции и в Дании на прощанье говорят...(до свидания)
Педагог: Молодцы, ребята!
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами!
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебъете.
И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.
Педагог: Ну, а сейчас мы проверим, как вы можете вести себя за столом, в гостях.
1. Что нужно сделать, прежде, чем войти в чей-либо дом, квартиру?
2. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносятся при встрече, прощании?
3. Как нужно вести себя в гостях?
4. Кому ты должен уступать место?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком:
А) Бросаешь на землю;
Б) Бросаешь в урну;
В) Отдаешь маме.
6. Можно ли назвать вежливым человеком того, кто обижает животных?
Педагог: А теперь послушйте несколько вредных советов, которые написал
Г. Остер, и скажите, как нужно поступать правильно?
Как нужно здороваться? (читает Даша)
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем,
Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори,
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
На самом деле дети должны первыми здороваться со взрослыми в школе.
Нужно здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека. Подойдите поближе и поздоровайтесь.
Правила гигиены (читает Маша)
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводт ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Педагог: Правильно ли так делать? Как нужно поступать?
- А теперь я прочту вам стихотворение:
«Перемена, перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног,
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он гляди, какой бедовый,
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем!
Педагог: - Похож мальчик Вова на кого-то из вас? (ответы детей)
- Мы, взрослые, уверены, что не исчезли из нашей жизни вежливые люди
И мы надеемся, что вы будете еще вежливее друг к другу и взрослым.
Клятва:
А теперь дадим клятву:
Клянемся вежливыми быть!
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день!», «До свидания!»
Нет в мире выше звания.
Игра: «Составь вежливое слово».
(Дети составляют слова из букв, читают, какие слова получились).
Педагог: - Мы уверены, что никогда не исчезнут с нашей Земли настоящие друзья, мужественные и благородные, всегда готовые придти на помощь, защитить слабых!
Итог:
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Что понравилось на занятии?
- Что нового вы сегодня узнали?
Педагог: Давайте мы скажем друг другу вежливые слова: "До свидания!", "До новых встреч!"
03.11.2009
Экскурсия.
Пожарная часть №1
Цель
:
- Познакомить с историей пожарных частей на территории республики Карелия;
- с работой пожарной части;
- с навыками пожаротушения;
- с правилами поведения при пожаре.
Ход занятия:
1.Инструктаж воспитанников перед выездом на экскурсию.
Тема инструктажа: "Правила поведения на улице, в транспорте и в пожарной части».
2. Экскурсия в музей ПЧ №1.
3. Экскурсия по техническому парку части.
4. Просмотр тематических мультфильмов.
5. Подведение итогов экскурсии в детском доме.
Итог:
- Что запомнилось на экскурсии?
- Что нового узнали?
- Для чего нужны противогазы, огнетушители, респираторы?
- Каким номером телефона необходимо воспользоваться при возникновении пожара.
Педагог:- а теперь проведем конкурсы:
1."носим воду" (дети носят воду в предполагаемый очаг возгорания);
2. " носим песок";
3."одеваем противогазы".
Педагог: - Молодцы! Все справились с заданиями, и теперь мы знаем, как нужно вести себя при пожаре, какие действия необходимо применить.
Спасибо за работу.
05.11.2009
Подготовка к празднику "День Матери" (репетиция №1)
Цель
: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации детей.
Задача:
- провести работу с родителями, родственниками воспитанников.
Педагог: - Дорогие ребята, сейчас мы с вами будем готовится к
Празднику, который называется "День Матери".
- Знает ли кто - нибудь из вас, когда празднуют этот праздник? (ответы детей).
День Матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Хотя данный
праздник празднуют недавно (с 1998 года), но всегда мама была и остается
самым главным и близким человеком для каждого из нас. День матери – сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
История праздника «День матери».
Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертый день Поста, чествовали матерей. В материнское воскресенье предоставлялся выходной, с тем чтобы проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения.
Со временем церковный праздник «День матери» и Материнское воскресенье стали отмечать как один праздник: люди чествовали своих матерей также, как Церковь.
Ведущий:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою …
Слово это – зов и заклинанья,
В этом слове - сущего душа,
Это - искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто в жизни существо.
В нем – исток всего,
Ему конца нет,
Встаньте! Я произношу его: МАМА.
Ведущий:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого дорого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий: «Не обижайте матерей».
(Виктор Гий).
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук-
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь
Ведущий: - Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – Родина, и этим определят самое священное, то что есть на земле.
Исполняется хоровод «Праздничный»
(дети приглашают в хоровод своих родителей).
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Родина земля - матушка, чужая сторона – мачеха.
Птица рада весне, а младенец матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Исполняется вместе с родителями танец «Лавота».
Ведущий: - А теперь, уважаемые гости, наши ребята прочитают стихи (С. Михалков «А что у вас?»).
1 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие нужны
Дело было вечером, делать было нечего.
2 реб. Наша мама отправляется в полет,
Потому что наша мама называется пилот.
3 реб. С лесенки ответил Вова:
Мама - летчик, что ж такого!
4 реб. Вот у Коли, например,
Мама - милиционер,
5 реб. А у Толи, и у Веры обе мамы - инженеры
А у Любы мама – повар.
Мама летчик? Что ж такого.
6 реб. И спросила Нина тихо:
Разве плохо быть портнихой?
7 реб. Кто трусы ребятам шьет,
Ну конечно, не пилот.
8 реб. Летчик водит самолет,
Это очень хорошо.
9 реб. Повар делает компоты,
Это тоже хорошо.
10 реб. Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
11 реб. Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Дело было вечером, делать было нечего.
Исполняется песня «Дружба».
Ведущий: - Теперь приглашаем наших детей и родителей на чаепитие.
06.11.2009
Домоводство.
Цели:
- формирование положительного отношения к ведению домашнего хозяйства;
- закрепление навыка работы с кулинарными рецептами;
- применение ранее полученных знаний и умений в приготовлении пищи.
Задачи:
- подготовка к социальным ролям;
- обучение навыкам ведения домашнего хозяйства, основным навыкам приготовления пищи;
- развитие у детей нравственных качеств: доброжелательности, вежливости, умения четко отвечать на поставленный вопрос;
- развитие культуры еды, аккуратности поведения а столом;
- развитие эстетического вкуса;
- адаптация воспитанников к широкому социальному окружению.
Инвентарь и посуда:
разделочные доски, ножи, терка, миски, венчик, лопатки, тарелки, сковороды.
Продукты:
хлеб, картофель, лук репчатый, колбаса, сыр, яйца, сахар, сода, кефир, мука.
Ход занятия:
Дидактическая игра:
1. По конкретным рецептам определить название блюда;
2. Составить рецепты «оладьев» и «горячих бутербродов»;
3. По предложенным рецептам определить, какого ингредиента не хватает в блюде.
Группа разбивается на две команды. Каждой команде предлогается приготовить блюдо по предложенному рецепту. Одна команда готовит оладьи, вторая – горячие бутерброды.
Воспитанники самостоятельно готовят блюдо.
Итог:
чаепитие;дети сервируют стол и угощают друг друга. За столом обсуждение приготовление данных блюд.
07.11.2009
Литературно - музыкальный час "Уминики и умницы."
Цель:
приобщение воспитанников к вечным истинам и образам искусства, воспитание их на идеалах гуманизма.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность, формировать умение выразительно читать, сопереживать за товарища в коллективной игре.
2.Активировать творческие способности.
3.Формировать чувство дисциплинированности, коллективизма.
Исполняется песня всеми детьми "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались".
Ведущий:
Сегодня к нам в гости пришел персонаж из сказки, но вы его должны угадать:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган,
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Ведущий:
Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик" или "Приключение Буратино".
Звучит фонограмма, входит Буратино.
Буратино:
Ой, ой, кто тут меня вспоминает?
Как здесь много мальчиков и девочек!
Знаете, я сегодня продал свою азбуку,
И на вырученные деньги,
Купил билет в театр.
Я не хочу учиться в школе.
Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился?
Ведь можно и так прожить.
Ведущий:
Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, что нужно учиться.
Дети:
Чтобы быть умным, грамотным, чтобы уметь читать и писать, чтобы потом найти хорошую работу.
Ведущий:
Молодцы ребята!
Буратино
: Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.
Вот мой билет (Буратино показывает большой красочный билет, раскрывает его).
Буратино:
Ой, ой, ой! Что же это такое?
Ведущий:
Что случилось Буратино? Покажи - ка свой билет. Здесь что - то написано...
Возьми билет и прочитай на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино:
Ой, а я не умею читать.
Ведущий:
Дети, поможем Буратино. Прочитаем и выполним задание.
Ведущий:
На диване у Танюшки примостилися игрушки...
5 матрешек, Буратино, и веселый Чиполинно.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
Буратино пожимает плечами, дети помогают ему сосчитать.
У пенечка пять грибочков, и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков.
Ну - ка посмотри!
Дети отвечают, Буратино стоит задумавшись.
Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Я тоже захотел учиться, но у меня нет "Азбуки".
Может вы мне поможете ее найти.
Ведущий:
Ну, как ребята, согласны.
Дети:
Согласны!
Под фонограмму ищут "Азбуку".
Вместе с Буратино исполняют танец "Утят".
Ведущий
проводит конкурсы вместе с Буратино.
Конкурсы:
1. Собери портфель
2. Напиши при помощи лыжных палок "Здравствуй, школа!"
3. Загадки о школе.
В конце конкурсов дети исполняют частушки о школе.
Игра "Ручеек"
Итог:
Ведущий:
Какие мы сегодня молодцы, объяснили Буратино, что надо учиться в школе..
Буратино:
Спасибо вам, ребята, я все понял. Я, конечно же, буду учиться.
До свиданья!
08.11.2009
Праздник «Золотая оень».
Цель:
воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила в различных видах деятельности.
Ведущий:
С праздником Осени
Всех поздравляем,
Сидите тихонько,
Концерт начинаем!
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь,
Сверкает зал,
Теплом согреты лица
Пришла пора открыть наш бал,
И в танце закружиться.
1 реб.: Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
2. реб.: Туча небо кроет,
Солнце не блестит
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Ведущий:
- А знаете ли вы о том, что есть такой праздник - Покров? (ответы детей).
В народной традиции в этот день отмечалось встреча Осени с Зимой. Корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название «Покров» народ связывал с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов. День Покрова совпадал с окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах, принимались за работу пряхи и ткачихи.
Исполняется песня - инсценировка «Падают листья».
Муз. М. Красева, сл. М.Ивенсен.
Игра «Кто быстрее соберет листья и грибы».
Реб. Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Ведущий:
В году 12 месяцев и три из них осенние.
1 реб. Я- первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Дети; сентябрь.
2 руб. А я месяц первых снегов, первых холодов.
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Дети: октябрь.
3 реб. Поле черно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь.
Ведущий:
Туча, туча. Что ты не льешь?
Подари нам, туча, дождь!
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»
Игра «Солнышко и дождик»
Реб.: Полюбуйтесь – ка на нас
Мы станцуем вам сейчас.
Исполняется «Карельская пляска»
Реб.: Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье,
Вам здоровья пожелать.
Дети: 1 реб. Не болейте,
2 реб.: Не старейте,
3 реб: Не сердитесь никогда
Все хором: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Итог:
Ведущий:
Молодцы, ребята. У нас получился отличный праздник. Мы с вами танцевали, играли. А теперь получите осенние подарки.
(Раздаются овощи и фрукты).
Приложение 8
Анкета для воспитанников детского дома
Дорогой друг!
Просим тебя заполнить анкету на тему «Осенние каникулы». Нам бы хотелось узнать твоё мнение о мероприятиях, в которых ты участвовал во вркмя каникул.
Анкета анонимная, то есть имени и фамилии указывать не надо.
Заранее благодарим за работу.
Правила заполнения анкеты:
Обведите кружочком тот ответ, который совпадает в Вашим мнением.
1.Как ты провёл каникулы в детском доме?
а) мне понравились эти каникулы;
б) ничего нового;
в) мне было скучно на каникулах.
2. Принимал ли ты участие в каникулярных мероприятиях?
а) да;
б) нет.
3. Интересно ли тебе было участвовать в мероприятиях?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
4. Какое мероприятие тебе больше всего понравилось?
а) «День вежливости»;
б) зкскурсия в пожарную часть;
в) репетиция праздника «День Матери»;
г) занятия по домоводству:
д) игра «Умники и умницы»;
е) праздник «Золотая осень».
5.Что тебе больше всего понравилось в мероприятиях?
а) сценки;
б) игры;
в) конкурсы;
д) песни.
6.Какое у тебя настроение обычно было до мероприятия?
а) восторженное;
б) спокойное;
в) грустное;
г) тревожное;
д) трудно определить.
7. Какое у тебя настроение обычно было после мероприятия?
а) восторженное;
б) спокойное;
в) грустное;
г) тревожное;
д) трудно определить.
Приложение 9
Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги!
Просим Вас заполнить анкету на тему «Организация досуга младших школьников в каникулярное время». Нам важны Ваши ответы.
Анкета анонимная.
Запишите ответы в отведённом для них месте.
Заранее благодарим Вас за работу.
1.Как, по Вашему мнению, прошли осенние каникулы в детском доме?
2.Если сравнить с каникулами, которые были раньше, то есть ли какие – либо изменения?
3.По Вашему мнению, целесообразно ли было выявлять интересы детей при организации их досуга?
4.Какое эмоциональное состояние было у детей в течение всех каникул?
Приложение 10
Мероприятия, наиболее понравившиеся воспитанникам детского дома.
Приложение 11
Изменения настроения детей в результате мероприятия.
варианты ответов |
настроение до мероприятия (%) |
настроение после мероприятия |
спокойное |
46 |
53 |
грустное |
20 |
0 |
тревожное |
7 |
0 |
восторженное |
7 |
40 |
трудно определить |
20 |
7 |
содержание ..
425
426
427 ..
|
|