Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426   ..

 

 

Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ

§1. ЛингвОМЕТОДИЧЕСКИЕ основы обучения орфографии

§3. Особенности Обучения письменной речи детей с дисграфией
ФИО Типология ошибок
Орфографические Речевые Другие
Безударные гласные Удвоенная согласная Синтаксико-стилистическая Употребление «ого-его» Прописная и сточная буква Фонематического восприятия Персеверация Дисграфические Пунктационная
Саша Ж. Скварцы - Солнц - Верба Распевия Распевия Солнц -
Маша Т. - - - - - - - - Нет запятой
Данил К. Висне Жужали - Ево - - - - Нет запятой
Общее кол-во ошибок 9

Заключение

Список литературы

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной школе). – М., 2004.

2.Алгазина Н.Н. О развитии орфографической зоркости // РЯШ.-1981.-№3.

3.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.,1995

4.Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения орфографии. Русский язык в школе 1976,№4, с. 12-20.

5.Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.- 1986.

6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков. – СПб: Дельта, 1995.-384с.

7.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. - М.:ВЛАДОС, 2001.-336с.:ил.

8.Елецкая О.В. Нурушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы// Научно методический журнал «Логопед» – 2004, №3 –с18.

9.Жедек П.С. Пути совершенствования обучения орфографии. - М.- 1986.

10.Жинкин Н.Н. Механизмы письма. – М., 1958.

11.Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий (у мл.школьников). – М., 1965.

12.Иншакова. О.Б. Словарные слова в образах и картинках .-М.:ВЛАДОС,-2005.

13.Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. - Л.,1977.-230с.

14.Кайдалова А.И. Калинина И.К.Современная русская орфография. -М.: Высшая школа,1971- 249с.

15.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995.

16.Кузьминова С.А. Исправление речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников // Научно методический журнал «Логопед» – 2004, №3 – с 94 – 103.

17.Львов М.Р. , Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1987.-415с.

18. Ларионова Л.Г. Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка/ / Русская словестность.-2005-№3-с.58-64.

19.Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. - М.: изд-во Академия пед.наук РСФСР, 1961-311с.

20. Лукашенко М.Л. Дисграфия. Исправление ошибок при письме/ М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободина. -М.:ЭКСМО,2004.-126с.

21.Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учеб.пособ. для препод-й и студ-в пед.учеб. заведений/ сост. Т.П. Сальникова.-М., 2001.

22.Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10лет.- Ярославль: Академия Холдинг,2002.-144с.

23.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: из опыта работы: Учеб.пособ. – СПб, 1995. – 64с., 26 ил.

24.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/ Под ред. Проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд.доп. –М.:АРКТИ, 2005. –240с.

25.Соловейчик М.С., Жедек П.С, Светловская Н.Н. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения.-М.: Просвещение,-1993.-383с.:ил.

26.Садовникова И.Н.Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Кн.для логопедов.-М.:ВЛАДОС.-1997.-255с.

27.Сиротюк М.В. Смешанная дисграфия – миф или реальность // Научно методический журнал «Дефектология» –2006, №2 – с.26.

28.Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи. -М.:изд-во Академия пед.наук РСФСР, 1962.

29.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – М, 2005.

30. Парамонова Л.Г. Логопедия. – М., 2000.

31.Парамонова Л.Г. Как научить ребенка правописанию. – Спб., 1997.

32.Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. –М., 1980.

33. Приступа Г.Н. О системе орфографических упражнений// РЯШ. – 1981.-№3.

34. Приступа Г.Н. О дидактическом материале по орфографии и пунктуации// РЯШ. – 1972.- №3.

35.Разумовская М.М. Понятие об орфограмме в школьном курсе орфографии //РЯШ-1986ю-№5.-с.3-13

36.Рождественский Н.С. О методах обучения //Методика грамматики и орфографии в начальных классах.-М.,1979.-с.28-42.

37.Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе: Пособие для учит.-М.,1960-295с.

38.Тямина И.Ю. Об организации орфографической работы // Нач. школа.-2003.

39. Толковый словарь / Ожегова С.И.-М., 2000

40. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексия и дисграфия)// Расстройства речи у детей и подростков/ Под.ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969.

41.Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. – М., 1988.

42 Храковская М.Г. Методика восстановления и формирования двигательного навыка письма при нарушении динамического праксиса // Научно методический журнал «Логопед» –2003, №3.

43.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости// Нач. школа.-2001.-№11.

44.Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушением письменной речи. Елецкая О.В. // Научно методический журнал «Логопед» – 2005, №1.

45.Шаховская С.Н. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений. - М.:ВЛАДОС, 2003.-680с.

46.Шаповалова Н.С. Теоретические основы обучения орфографии (учебное пособие к спецкурсу). - Шуя:Изд-во «Полиграфия»,2005.-68с.

47. Хрестоматия по логопедии./ Под ред.Л.С. Волковой, В.И.Селиверстова. – М., 1997.- Ч.2

48.Щерба Л.В. Теория русского письма. – Л., 1983-134с.


Приложение№1

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ»

Цель – развивать умение определять гласные в словах, предложениях, словосочетаниях.

Задачи: - учить подбирать проверочные слова к безударным гласным;

- тренировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы слова, форму множественного числа;

- формирование фонематического восприятия;

- работа над грамматическим оформлением предложения;

- развитие памяти, внимания, мышления.

- работа со словарным словом.

Оборудование: карточки с заданиями, классная доска, игровая рулетка, магнитная касса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия: а)Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Безударных гласных. А попадем в нее если поставим в словах ударение и выделим безударные гласные.

Слова: страна, лиса, коса, земля, стекло, река, трава, столы.

Б) В страну к безударным гласным попал Незнайка и все перепутал. Он написал слова с ошибками. Давайте их исправим.

Карточки: хадил, кречал, гара, масты, бальшой.

3. Изменение слов. Подбор проверочных слов

Игра «Знайка» К словам с безударной гласной нужно подобрать слово, чтобы безударная гласная превратилась в ударную.

Слова: косил – косит.

Ходил, катил, ловил, солил, кормил, хвалил, тащил.

4. Работа со словарным словом.

Незнайка рассыпал слово на буквы и не может его собрать.

Буквы: п, с, д, о, у, а( Посуда).

Кто мне скажет что такое посуда? Для чего она нужна?

Разделим слово посуда на слоги: по-су-да.

Найдем безударную гласную

Игра «Кто больше?» Образуем прилагательные к слову посуда. Она какая? (красивая, чистая, стеклянная, белая и т.д). Назовем ее ласково (Посудка).

5. Работа с предложениями.

Игра «Грамотейка». Найдите и исправьте ошибки в тексте.

Земой.

Свестит земой ветир. Ночю паднилась сильная митель. К утро всю стихло. Кругом пушистый снижный ковер. Все дароги замело. Дети радуюся зиме.

6. Работа с буквенной кассой. Из букв слова «Борода» придумайте как можно больше слов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426   ..

 

ФИО Типология ошибок
Орфографические Речевые Другие
Безударные гласные Удвоенная согласная Синтаксико-стилистическая Употребление «ого-его» Прописная и сточная буква Фонематического восприятия Персеверация Дисграфические Пунктационная
Саша Ж. - Жужали - - - Расспевали Расспевали Расспевали Нет запятой
Маша Т. - - - - - - - - -
Данил К. Копашились - Весенние - - - - - Нет запятой
Общее кол-во ошибок 6