1
|
Фотосинтез
|
А
|
3.2 Контрольная работа по темам: «Побег» и «Стебель»
Вариант 1
Задание 1. Вместо точек вставьте пропущенные слова.
1. Побегом называют ... .
2. На побегах под каждой почкой после листопада заметен ... .
3. Ползучие стебли у земляники называют ... .
4. Почку называют ... .
5. Вода и минеральные соли передвигаются по ... .
Задание 2. Выпишите номера правильных суждений.
1. При рубке, поломке или обрезке побегов в рост трогаются боковые почки.
2. Придаточные почки могут развиваться на листьях, корнях, междоузлиях.
3. Цветочные и вегетативные почки всегда одинаковы по форме и размерам.
4. У большинства видов стебли прямостоячие.
5. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень.
Задание 3. Выберите правильные ответы.
1. У гороха и винограда стебли:
а) прямостоячие;
б) вьющиеся;
в) цепляющиеся.
2. Часть стебля, в которой откладываются запасные вещества:
а) камбий;
б) сердцевина;
в) луб.
3. Основная часть ствола дерева образована:
а) корой;
б) древесиной;
в) сердцевиной.
4. Органические вещества передвигаются в стебле по:
а) лубу (флоэме);
б) древесине (ксилеме);
в) сердцевине.
5. Ткань, к которой относится пробка:
а) покровная;
б) образовательная;
в) механическая.
Задание 4. Объясните термины.
1. Стебель.
2. Пазуха листа.
3. Вегетативная почка.
4. Сердцевина.
5. Чечевички.
Вариант 2
Задание 1. Вместо точек вставьте пропущенные слова.
1. Участки стебля между двумя ближайшими узлами побега называют ... .
2. У сирени, клена, крапивы листья на побеге располагаются ... .
3. Почки снаружи покрыты ... .
4. Укороченный стебель луковицы называют... .
5. Растворы органических веществ передвигаются по ... .
Задание 2. Выпишите номера правильных суждений.
1. Спящие почки могут оставаться живыми много лет.
2. Почечные чешуи – видоизмененные листья.
3. Клетки пробки мертвые.
4. Корневище – видоизмененный боковой корень.
5. Сосуды древесины – вытянутые мертвые клетки без поперечных перегородок.
Задание 3. Выберите правильные ответы.
1. Почки, которые располагаются на междоузлиях, листьях, корнях, называются:
а) верхушечными;
б) пазушными;
в) придаточными.
2. Очередное расположение листьев имеют:
а) тополь, вишня, бузина;
б) сирень, жасмин, клен;
в) жимолость, фуксия, элодея.
3. Камбий располагается между:
а) кожицей и пробкой;
б) корой и древесиной;
в) древесиной и сердцевиной.
4. Из крупных клеток с тонкими оболочками, в которых откладываются в запас питательные вещества, состоит:
а) кора;
б) древесина;
в) сердцевина.
5. Во внутренних чешуях луковицы откладываются в запас:
а) вода, сахар;
б) вода, белок;
в) вода, жир.
Задание 4. Объясните термины.
1. Почка.
2. Листовой рубец.
3. Генеративная почка.
4. Камбий.
5. Ситовидные трубки.
Вариант 3
Задание 1. Вместо точек вставьте пропущенные слова.
1. Угол между листом и расположенным над ним междоузлием называется ... .
2. На верхушке побега обычно располагается ... .
3. В почке на зачаточном стебле в центре располагается ... .
4. Ситовидные трубки входят в состав ... .
5. У ландыша в почве располагаются корни и ... .
Задание 2. Выпишите номера правильных суждений.
1. Пневая поросль дуба, березы, липы развивается из спящих почек.
2. Вегетативная почка состоит из чешуй, зачаточного стебля и зачаточных листьев.
3. Кожица стебля и пробка – покровные ткани.
4. Вода и минеральные соли передвигаются по сердцевине стебля.
5. Верхушечная почка может быть вегетативной или генеративной.
Задание 3. Выберите правильные ответы.
1. Ползучие стебли у земляники называются:
а) столоны;
б) усы;
в) корневища.
2. В состав древесины входят:
а) древесные волокна, ситовидные трубки;
б) лубяные волокна, сосуды;
в) сосуды, древесные волокна.
3. Дыхание стебля с развитым пробковым слоем происходит с помощью:
а) чечевичек;
б) устьиц;
в) дыхательных тканей.
4. Кнаружи от древесины располагается слой:
а) сердцевина;
б) камбий;
в) луб.
5. Клубни развиваются на:
а) корнях;
б) корневищах;
в) подземных побегах – столонах.
Задание 4. Объясните термины.
1. Узел.
2. Конус нарастания.
3. Древесина.
4. Сосуды.
5. Побег.
Вариант 4
Задание 1. Вместо точек вставьте пропущенные слова.
1. Расположение почек и листьев на побегах березы, малины, подсолнечника называют ... .
2. Почки, развивающиеся на междоузлиях, листьях и корнях, называют ... .
3. Почку называют ... .
4. В состав луба входят: ... и ... .
5. Луковица – видоизмененный ... .
Задание 2. Выпишите номера правильных суждений.
1. Если удалить верхушку побега, то дальнейший рост этого побега прекращается.
2. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень.
3. У всех растений почки располагаются поочередно.
4. Дыхание древесного стебля происходит через обломанные ветки.
5. Клубни развиваются на подземных побегах – столонах.
Задание 3. Выберите правильные ответы.
1. Ткань, к которой относится камбий:
а) покровная;
б) образовательная;
в) механическая.
2. Составная часть луба – это:
а) ситовидные трубки и волокна;
б) сосуды;
в) молодые клетки, способные делиться.
3. Ткань, к которой относится пробка:
а) покровная;
б) образовательная;
в) механическая.
4. Часть стебля, в которой откладываются запасные вещества:
а) камбий;
б) сердцевина;
в) луб.
5. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные соли:
а) кора;
б) древесина;
в) сердцевина.
Задание 4. Объясните термины.
1. Междоузлие.
2. Вегетативная почка.
3. Стебель.
4. Сердцевина.
5. Камбий.
Ответы:
Вариант 1
Задание 1.
1 – стебель, с расположенными на нем листьями и почками;
2 – листовой рубец;
3 – усами;
4 – зачаточным побегом;
5 – сосудам древесины (ксилемы).
Задание 2.
1; 2; 4; 5.
Задание 3.
1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – а.
Задание 4.
1 – осевой вегетативный орган растений, составная часть побега;
2 – угол между листом и находящимся выше междоузлием;
3 – почка, несущая на зачаточном стебле зачаточные листья и почки;
4 – центральный слой стебля из рыхлых клеток, в которых откладываются в запас питательные вещества;
5 – бугорки с отверстиями, развивающиеся в пробке и служащие для газообмена.
Вариант 2
Задание 1.
1 – междоузлиями;
2 – супротивно;
3 – почечными чешуями;
4 – донцем;
5 – ситовидным трубкам луба (флоэмы).
Задание 2.
1; 2; 3; 5.
Задание 3.
1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – а.
Задание 4.
1 – зачаточный побег;
2 – след на стебле после опавшего листа;
3 – почка, несущая зачаточный бутон;
4 – кольцевой слой живых делящихся клеток (боковая образовательная ткань – меристема);
5 – живые клетки, проводящие растворы органических веществ, входят в состав луба (флоэмы).
Вариант 3
Задание 1.
1 – пазухой листа;
2 – верхушечная почка;
3 – конус нарастания (апекс);
4 – луба (флоэмы);
5 – корневище.
Задание 2.
1; 2; 3; 5.
Задание 3.
1 – б;
2 – в;
3 – а;
4 – б;
5 – в.
Задание 4.
1 – участок стебля, на котором развивается лист;
2 – верхушка зачаточного стебля в почке;
3 – слой стебля, расположенный внутрь от камбия и состоящий из сосудов и древесных волокон;
4 – мертвые клетки древесины без поперечных перегородок;
5 – стебель с расположенными на нем листьями и почками.
Вариант 4
Задание 1.
1 – очередным;
2 – придаточными;
3 – зачаточным побегом;
4 – ситовидные трубки и лубяные волокна;
5 – побег.
Задание 2.
1; 2; 5.
Задание 3.
1 – б; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – б.
Задание 4.
1 – участок стебля между двумя узлами;
2 – почка, несущая на зачаточном стебле зачаточные листья и почки;
3 – осевой вегетативный орган растения, на котором располагаются листья и почки;
4 – центральный слой стебля из рыхлых клеток, в которых откладываются в запас питательные вещества;
5 – кольцевой слой живых делящихся клеток (боковая образовательная ткань – меристема).
3.3 Дидактические карточки по теме «Побег»
Тема: «Побег»
1. Как называются почки, изображенные на рисунке?
2. Какое листорасположение у изображенных растений?
3. Какие почки изображены на рисунках?
4. Определите жилкование листьев
5. Укажите номера, которыми отмечены простые листья.
6.
ЛИТЕРАТУРА
1. Биологические экскурсии/И.В. Измайлов, В.Е. Михлин, Э В. Шашков и др.— М.: Просвещение, 1983.
2. Бобров Р.Н. Зеленый патруль: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 1984.
3. Всесвятский Б.В. Системный подход к школьному биологическому образованию: Книга для учителя.— М.: Просвещение, 1985.
4. Генке ль П.А. Физиология растений.— М.: Просвещение, 1984.
5. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 1985.
6. Емцев В.Т. Рубежи биотехнологии.—М.: Агропромиздат, 1986.
7. Жизнь растений: В 6 т.— М.: Просвещение, 1976—1982.
8. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в школьном курсе биологии.— М.: Просвещение, 1977.
9. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии в средней школе.— М.: Просвещение, 1985.
10. Зверев И.Д., Мягкова А.Н.. Брунов Е.П. Воспитание в процессе обучения биологии/Под ред. И.Д. Зверева.—М.: Просвещение, 1984.
11. Клинковская Н.П., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе.— М.: Просвещение, 1986.
12. Кузнецова В.И. Уроки ботаники.— М.: Просвещение, 1985.
13. Культиасов И.М. Экология растений.— М.: Изд-во МГУ, 1982.
14. Максимова В.П., Ковалева Г.Е., Гольнева Д.П. и др. Современный урок биологии.— М.: Просвещение, 1985.
15. Методика обучения ботанике/Под ред. Н.В. Падалко.— М.: Просвещение, 1982.
содержание ..
514
515
516 ..
|
|