Меры безопасности при эксплуатации мотоциклов ИЖ 7.107-01
 

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации 7.107-0000010-01 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.1.

Меры безопасности при эксплуатации мотоциклов ИЖ 7.107-01

Не допускается:

  • эксплуатация мотоцикла на чистом бензине при нерабо­тающей системе раздельной смазки;

  • дотрагиваться при работающем двигателе до оголенных на­конечников или проводов зарядной цепи генератора. Зарядная цепь: голубой провод, соединяющий генератор, коммутатор и выключатель зажигания и розовый провод — от выключателя за­жигания к аварийному выключателю двигателя;

  • хранение обтирочных материалов под карбюратором.

При использовании этилированного бензина нужно помнить, что он токсичен, поэтому перед пуском двигателя в закрытом помещении убедиться, что оно проветривается.

Пускать двигатель энергичным нажатием на рычаг пуско­вого механизма. Ногу с рычага стараться отводить влево.

Будьте осторожны с огнем при работе с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.

Случайно облитые при заправке поверхности мотоцикла про­тереть насухо и только после этого производить пуск двигателя, следить, чтобы в полости кожуха карбюратора было чисто.

При ремонте узлов электрооборудования во избежание ко­роткого замыкания в проводке отсоединить провод с «-» клеммы батареи.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Начиная эксплуатацию мотоцикла, ознакомьтесь с ос­новными положениями настоящего руководства, в кото­ром изложены правила по эксплуатации, порядок раз­борки и сборки узлов мотоцикла.

Хорошее состояние, безотказная и долговечная рабо­та мотоцикла зависят от правильной эксплуатации, уме­лого и своевременного ухода.

Противоугонный замок с ключами, ключи замка за­жигания и ключ инструментальных ящиков находятся в инструментальном ящике.

При пуске и прогреве двигателя не допускается, что­бы он работал с большой частотой вращения коленчато­го вала, так как это может привести к преждевременно­му износу деталей и выходу из строя двигателя.

Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на I и II передачах. Переклю­чение с высшей передачи на низшую делать своевремен­но, не допуская перегрузки двигателя.

Рычагом топливного корректора карбюратора реко­мендуется пользоваться при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или значительных нагрузках двигателя. В остальных случаях игла коррек­тора карбюратора должна быть опущена поворотом ры­чага против часовой стрелки.

На скользкой дороге не рекомендуется выжимать сце­пление и резко тормозить. Частые остановки и езда на низших передачах увеличивают расход топлива. Остав­ляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрыть бензокраник, так как попадание большого количества топли­ва в кривошипную камеру может вызвать «забрасыва­ние» свечей и затруднит пуск двигателя.

При торможении рекомендуется пользоваться одно­временно тормозами переднего и заднего колес.

Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуля­торную батарею, необходимо избегать попадания бензи­на и масла на чехол седла.

Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтироч­ным материалом, не применять для мытья соду, керо­син, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска ок­рашенной поверхности рекомендуется периодически при­менять полирующий состав.

Для устранения поврежденных мест окраски повер­хность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить.

Загустевшую эмаль разбавить растворителем.

2.1. Подготовка мотоцикла к эксплуатации мотоциклов ИЖ 7.107-01

Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подго­товку, то перед началом эксплуатации нового мотоцик­ла сделать следующее:

  • распаковать мотоцикл;

  • установить руль и выключатель зажигания на верхний мостик и закрепить гайками;

  • удалить консервационную смазку с поверхности обтирочным материалом, смоченным в керосине или уайт-спирите, и протереть насухо;

  • отсоединить трос сцепления от руля, расположить его между верхним мостиком и щитком приборов, сое­динить трос с рулем;

  • снять винт с кронштейна сцепления, на его место установить зеркало и закрепить гайками;

  • отсоединить гибкий вал спидометра от корпуса редуктора;

  • снять щиток приборов с технологическими кронштейнами;

  • снять технологические кронштейны со щитка при­боров;

  • соединить колодочные разъемы щитка приборов с главным жгутом и жгутом переключателей, обратив вни­мание на правильность соединения колодок, закрыть ко лодочные соединения резиновыми чехлами;

  • ослабить гайки крепления верхнего мостика подвески;

  • установить щиток приборов на кронштейны верх­него мостика;

  • установить под левый болт крепления щитка при­боров держатель жгута (рис. 2) и закрепить, щиток бол­тами через шайбы (до упора в распорные втулки) и затянуть гайки верхнего мостика;

  • закрепить главный жгут держателем, гибкий вал расположить с правой стороны между верхним и ниж­ним мостиками, соединить со спидометром;

  • установить дуги безопасности в следующем поряд­ке:

  • вставить дугу безопасности я кронштейн крепле­ния двигателя и закрепить болт, аналогично установить вторую дугу;

  • установить верхние кронштейны на трубу рамы, предварительно закрепив их болтами на одной из дуг;

  • установить прокладку между кронштейнами и ра­мой и закрепить дуги в верхних кронштейнах;

  • проверить уровень масла в коробке передач через смотровое окно в левой крышке картера (рис. 11);

  • снять защитные кожухи карбюратора, ослабив ра­спорный и отвернув боковые болты;

  • залить масло в воздухоочиститель (см. раздел «Система питания и выпуска»);

  • установить скрепки на бензошланг, закрепив его на штуцерах бензокраника и карбюратора;

  • установить защитные кожухи карбюратора, наде­жно закрепив распорный и боковые болты. Наличие за­щитных кожухов карбюратора и затяжка болтов значи­тельно снижают уровень вибрации мотоцикла;

  • произвести наружный осмотр мотоцикла, прове­рить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, механизмов управления, стоп-сигна­ла, указателей поворота, давление я шинах, при необхо­димости прокачать гидропривод тормоза переднего ко­леса, проверить надежность работы тормозов (см. раз­дел «Тормоза»);


Рис. 2. Держатель жгута:

1 — главный жгут; 2 — держатель ру­ля; 3 — болт; 4 — шайба; 5 — втулка распорная


  • произвести заправку бензобака бензином или в случае отсутствия системы раздельной смазки смесью бензина с маслом (см. табл. 2); Примечание. При заправке не доливать бензин на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с уче­том теплового расширения бензина.

  • залить масло (см. табл. 2) в масляную емкость через заливную горловину, закрываемую пробкой (см. раздел «Система раздельной смазки»).

  • проверить наличие масла в прозрачном маслопроводе, идущем от маслонасоса к впускному патрубку двигате­ля, при необходимости произвести ускоренное заполнение (см. раздел «Система раздельной смазки двигате­ля»), предварительно проверив затяжку штуцеров;

  • если передние фонари — указатели поворота уста­новлены в кронштейнах, расположенных на задней по­верхности нижнего мостика, необходимо: снять фонари, отсоединить их от главного жгута и от шайбы — «мас­сы», переставить кронштейны под головки болтов, за­крепить фонари гайками, соединить провода с главным жгутом и с шайбой — «массой». Если фонари - указа­тели не установлены на мотоцикл, то закрепить их как указано в этикетке, прикладываемой к комплект фо­нарей;

  • проверить соединение проводов под седлом и ус­тановить седло на место;

  • залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить (см. инструкцию по эксплуатации, приклады­ваемую к аккумуляторной батарее);

  • подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крыш­ки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку из комплекта принадлежностей;

  • установить батарею в левый инструментальный ящик, клемму «-» соединить с «массой», клемму «+» соединить с проводом главного жгута, конец дренажной трубки пропустить через отверстие корпуса ящика и прикрепить к раме. Во избежание окисления смазать болты крепления проводов и клеммы батареи техничес­ким вазелином;

  • закрепить батарею прижимом;

  • проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения;

  • проверить работу электрооборудования;

  • произвести регулировку светового луча фары (рис.34);

  • установить противоугонный замок на рулевую ко­лонку (рис. 3) в следующем порядке:

  • вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основа­ния 4, приваренного к рулевой колонке; - вставить в корпус 2 замка цилиндр 1, планку-фи­ксатор 3 и затянуть двумя болтами 7 с шайбами 6;

  • вставить ключ, повернуть руль вправо до совмеще­ния штыря 8 с отверстием нижнего мостика, нажать на цилиндр 1 и повернуть ключ по часовой стрелке, вынуть ключ — замок закрыт, открывание в обратном порядке;

  • убедившись в работе замка, затянуть болты 7 до полного срыва головок, что исключит возможность быстрой разборки замка посторонними лицами;


Рис. 3. Противоугонный замок:

1 — цилиндр; 2 — корпус; 3 — планка-фиксатор; 4 — основание; 5 — пружина; 6— шайба; 7 — болт; 8 — штырь


  • установить на мотоцикл соответствующей ком­плектации полуобтекатель, коленные щитки, багажник (согласно прикладываемым паспортам).

2.2. Пуск двигателя мотоциклов ИЖ 7.107-01

Для пуска двигателя открыть бензокраник, на­жать на утопитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении 5...8 с до заполнения поплавко­вой камеры топливом (при повторном пуске прогрето­го двигателя переполнять поплавковую камеру не реко­мендуется).

Для пуска холодного двигателя повернуть рычаг топливного корректора 7 на руле (рис. 5) по часовой стрелке (обогатить смесь), нажать на рычаг декомпрес­сора 3 (рис. 4), повернуть рукоятку управления дроссе­лем карбюратора на 1/4 ее хода, несколько раз нажать на рычаг пускового механизма, закрыть декомпрессор, включить зажигание и, энергично нажимая на рычаг пускового механизма, произвести пуск двигателя. Во избежание поломки зубьев пускового механизма сектор в зацепление с храповиком необходимо ввести плавно, а затем энергично нажать на рычаг пускового механизма для пуска двигателя.

После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг корректора устано­вить в исходное положение.

Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на ма­лой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.

Для пуска прогретого двигателя достаточно вклю­чить зажигание и энергично нажать на рычаг пускового механизма.

С целью исключения задевания рычага пускового ме­ханизма за крышку инструментального ящика ногу с рычага пускового механизма отводить влево (от мото­цикла).

При эксплуатации мотоцикла в зимнее время в ко­робку передач добавить 0,1...0,15 л бензина.

ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за работой системы смаз­ки по контрольной лампе «Масло».

2.3. Обкатка нового мотоцикла ИЖ 7.107-01

Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в на­чальный период. Во время обкатки происходит прира­ботка рабочих поверхностей деталей.

На период обкатки мотоцикла в карбюраторе уста­новлен ограничительный штифт подъема дросселя, уби­рать который до конца обкатки не рекомендуется. Про­бег обкатки мотоцикла установлен 3500 км, после об­катки отломить ограничительный штифт в крышке кар­бюратора. При обкатке выполнять следующие требова­ния: начинать движение только после прогрева двига­теля, не допускать большой частоты вращения коленча­того вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель, избегать езды по «тяжелым» дорогам.

Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.

Таблица 1

Рекомендуемые скорости движения мотоцикла в период обкатки

Передачи

Скорость, км/ч

I

10

II

30

III

40

IV

60

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..