СКОРОСТЬ СУДНА В УЗКОСТИ

  Главная       Учебники - Морское дело      Справочник лоцмана (Корнараки В. А.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

 

 

СКОРОСТЬ СУДНА В УЗКОСТИ

Скорость судна в узкости следует назначать сообразуясь с дальностью видимости, маневренными качествами судна, характером узкости, глубинами, наличием течения и т. п.

Скорость должна быть такой, чтобы судно при необходимости могло своевременно погасить инерцию, не создавая опасного волнения, и быть достаточной для надежного управления судном.

При плавании в узкости влияние мелководья усиливается влиянием берегов и стенок канала и приводит к тому, что критическая скорость наступает раньше, чем при плавании на неограниченном берегами и стенками канала мелководье.

 При большой скорости возможно самопроизвольное и резкое отклонение судна с линии курса в сторону больших глубин.

Скорость судна, допустимая для плавания в канале, зависит от запаса воды под килем и от отношения площади мидель-шпангоута по действующую ватерлинию к площади сечения канала.

Рекомендуется, если позволяют обстоятельства, уменьшение скорости при плавании по каналу производить постепенно.


Скорость судна не должна превышать пределов, установленных местными правилами плавания.

На мелководье потеря скорости составляет 10—20%, а с увеличением скорости судна возрастает.

При плавании в узкости судно должно следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло своевременно предпринять
 

надлежащие и эффективные действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

При выборе безопасной скорости следует учитывать: маневренные возможности судна, и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, плотность движения судов в районе лоцманской проводки, состояние видимости и гидрометеорологические условия, соотношение между осадкой судна и глубинами, близость навигационных опасностей, достоверность обсерваций, эффективность радиолокационного оборудования и т. п.

Если судно, оказавшееся в узкости в условиях ограниченной видимости, не имеет исправного радиолокатора и не может осуществлять плавание под проводкой БРЛС, оно обязано, если позволяет осадка, сойти с фарватера и стать на якорь до улучшения видимости.

СВЯЗЬ ПРИ ПЛАВАНИИ В УЗКОСТИ

При плавании в узкости и на подходах к порту рекомендуется держать постоянно включенным УКВ радиотелефон. Опознавание судов производится с помощью позывных. При подходе к сигнальным постам необходимо читать поднятые сигналы и принимать их к руководству. Сигналы и распоряжения с сигнального поста или поста регулирования движением судов могут быть переданы любым видом связи: флажной сигнализацией по МСС,

световой либо звуковой сигнализацией с использованием знаков Морзе, радиотелеграфной, радиотелефонной связью, голосом через мегафон, семафором.

Все сигналы, передаваемые с судна, считаются исходящими от капитана, а поступающие на судно — адресованными капитану, если в сообщении нет иного указания.