Комплексная система управления качеством мебельной продукции

Главная       Учебники - Мебель      Технология производства мебели (Бухтияров В.П) 

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 52. Комплексная система управления качеством мебельной продукции

Действующая в отрасли комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) выпускаемой мебели представляет собой комплекс одновременно действующих организационных, инженерно-технических и воспитательных мероприятий, направленных на повышение качества продукции и поддержание его на должном уровне. При этом предусматривается 100 %-ная сдача рабочими-исполнителями продукции с первого предъявления, а также бездефектный труд всех работников предприятия. включая ИТР и служащих.

Основные требования указанных выше мероприятий следующие.

1. Организационные мероприятия: запрещение каких бы то ии было отступлений от утвержденной технической документации или заданных проектом параметров; широкое применение методов само- и взаимоконтроля, направленных на устранение причин возникновения дефектов; введение нового порядка морального и материального стимулирования работников за бездефектный труд.

Работники ОТК при выявлении первого дефекта в предъявленной партии деталей или сборочных единиц должны возвратить всю партию исполнителю на доработку.

2. Инженерно-технические мероприятия: приведение всего технологического оборудования в надлежащее состояние и поддержание на уровне паспортных показателей: проведение систематических проверок оборудования на точность обработки; введение рациональных объективных методов контроля на обработке деталей и других операциях с помощью предельных калибров и других приборов; перестройка работы шаблонных мастерских с целью повышения их роли в общем производственном процессе производства; улучшение оснащения фабрично-заводских лабораторий и укрепление их высококвалифицированными специалистами.

3. Воспитательные мероприятия: систематическое прове-дение «дней оценки качества» во всех подразделениях и в целом по итогам работы предприятия не реже 1 раза в декаду; организация специального обучения всех категорий работников по вопросам управления качеством продукции, а также повышения деловой квалификации: широкая пропаганда передовых методов труда.

Для руководства всей работой по управлению качеством на мебельных предприятиях создается специальная служба УКП (управление качеством продукции). Служба УКП ведет посто-янный учет результатов работы по каждому подразделению и подводит итоги не реже 1 раза в 1 мес. Для этого вводится коэффициент качества труда Л'т, с помощью которого проводится учет результатов работы как отдельных работников, так и отдельных подразделений.
Коэффициент качества труда за 1 мес является отчетным и связан с моральным и материальным стимулированием. Для оперативного воздействия на ход производственного процесса применяют декадный коэффициент К, Если работающий не допустил нарушения, то коэффициент качества труда за 1 мес равен 1, за декаду — 0,33. Все, что вычитается из 1 или из 0,33, и есть понижающие факторы.

Коэффициент качества работы вспомогательных служб и отделов определяют по средневзвешенной величине коэффициента качества труда работников подразделений и рассчитывают как отношение суммы коэффициентов качества труда всех работников к общему числу работников подразделения. Согласно коэффициенту качества труда определяют оценки в баллах. Эти оценки используют для сравнения результатов работы, присуждения призовых мест и премии. Сумму премии делят на две равные части; одну выплачивают при условии выполнения плана, вторую в зависимости от фактического коэффициента качества труда. Этим самым вводится материальное стимулирование, окзывающее определенное влияние на вопросы повышения качества изготовляемой мебели.

Наряду с этим значительное место уделяется повышению роли морального стимулирования. В этой связи предлагается ряд мер по осуществлению наглядной агитации, широкому оповещению и т. д. На каждом предприятии должна быть создана специальная служба управления качеством продукции (служба УКП), которая должна аккумулировать всю работу в этой области, в частности систематически обеспечивать контроль качества труда, производить определение результатов труда и вносить предложения руководству предприятий по дальнейшему совершенствованию работ в этой области.