ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579 И УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
13.7.1 РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ
Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, служит не только для
приведения в действие гидроагрегатов, но, одновременно, смазывает и
охлаждает детали насоса, гидромоторов и др. гидроаппаратуры гидросистемы.
Поэтому загрязнение масла механическими примесями или влагой вызывает
повышенный износ трущихся пар и может вывести гидроаппаратуру из строя.
Для обеспечения нормальной работы гидросистемы следует применять только
минеральные масла, указанные в таблице 13.13.
Таблица 13.13 — Таблица минеральных масел
Марка
Вязкость
при +50 °С, мм2/с (сСт)
Температурные пределы применения, °С
Минимальная
температура при запуске, °С
при длительной работе
при кратковременной работе
нижний
верхний
нижний
верхний
ВМГЗ
10-11
-40
+60
-45
+70
-45
МГЕ-46В
30
-5
+70
-15
+75
-15
МГЕ-22-А (АУ)
12-14
-15
+60
-30
+65
-30
И-ЗОА
27-33
0
+70
-10
+75
-10
При работе нагрев масла в гидросистеме выше величин, указанных в таблице
13.13 не допускается.
Хранить масло следует в чистой опломбированной таре, и иметь документ о
соответствии его стандарта или техническим условиям.
13.7.2 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
При использовании рекомендованных рабочих жидкостей применение
антиокислительных, антипенных и других присадок улучшает их
эксплуатационные свойства.
Замену рабочей жидкости в гидросистеме первый раз производить при втором
техническом обслуживании (ТО-2), т.е. через 600 часов по счетчику
моточасов, учитывающему работу двигателя.
В дальнейшем замену рабочей жидкости производить через каждые 3600-4000
часов в зависимости от теплового режима, но не реже 1 раза в 2 года.
В случае применения заменителей рабочей жидкости сроки их замены
уменьшаются в 2-3 раза в зависимости от условий эксплуатации.
При этом необходимо своевременно заменять зимние марки летними и.
наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в журнале
контроля периодичности смены рабочей жидкости.
Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из
бака и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную
замену масла.
Слитую из системы рабочую жидкость разрешается подвергать очистке и
регенерации и использовать ее для дальнейшей эксплуатации.
13.7.3 ЗАПРАВКА ГИДРОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579 РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
Заправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через горловину
масляного бака. Рекомендуется заправку проводить с помощью ручного
насоса гидросистемы. Заливать рабочую жидкость следует через заправочные
фильтры с тонкостью фильтрации 25 мкм или через два слоя батиста.
При заправке необходимо:
заполнить бак рабочей жидкостью до уровня верхней метки
маслоуказателя;
заполнить трубопроводы, гидроаппаратуру и гидроцилиндры рабочей
жидкостью на малых оборотах двигателя поочередным включением
золотников распределителя;
произвести дозаправку бака по маслоуказателю (гидроцилиндры выносных
опор, подъема и выдвижения секций стрелы должны быть втянуты).
В случае замены рабочей жидкости необходимо выполнить следующее:
прогреть рабочую жидкость гидросистемы крана до температуры 20…30 °С
включением крановых механизмов;
привести кран в транспортное положение (крюковая подвеска не
зачалена, свободно висит на канатах);
слить рабочую жидкость через сливное отверстие гидробака в тару с
биркой, указывающей, что она отработана;
промыть гидросистему. Для чего заправить гидробак чистой рабочей
жидкостью, соответствующей температурному режиму работы крана, и,
поочередным включением золотников гидрораспределителей, выполнить
вхолостую все операции, после чего промывочную жидкость слить;
залить в гидробак свежую рабочую жидкость той марки, которой промыта
гидросистема, до верхней метки маслоуказателя;
заполнить гидросистему при холостых оборотах двигателя поочередным
включением всех золотников гидрораспределителей;
дозаправить гидробак по указателю уровня.
После замены рабочей жидкости необходимо произвести удаление воздуха из
гидросистемы.
13.7.4 УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579
При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе на кране с
заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности
гидросистемы (утечке жидкости), при ремонтах, связанных с разъединением
соединений в гидросистему проникает воздух, вредно действующий на
гидросистему, и может привести к аварийной ситуации.
Наличие воздуха в гидросистеме недопустимо.
Для удаления воздуха необходимо осуществить следующее:
произвести многократное выдвижение и втягивание на полный ход штока
каждого гидроцилиндра (8… 10 раз), произвести рабочие операции
лебедкой и механизмом поворота без груза (при необходимости доливать
рабочую жидкость);
резьбовые соединения трубопроводов к манометрам, преобразователям
давления ограничителя грузоподъемности и к односторонним
гидроцилиндрам тормозов ослабить до появления течи рабочей жидкости
и вновь их затянуть.