На кранах предусмотрена установка отопителей 4-х типов:
030-10—20 производства ОАО «ШААЗ» (г. Шадринск);
ПЛАНАР-4Д-24 производства ООО «Адверс» (г. Самара) (при установке
кабины повышенной комфортности);
Air Top 2000 (Webasto) (при установке кабины повышенной
комфортности).
Airnronic D2 (Eberspacher) (при установке кабины повышенной
комфортности).
2.2.7.1. УСТАНОВКА ОТОПИТЕЛЯ 030-0010-20 АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Техническая характеристика
Теплопроизводительность, Вт, не менее
3480
Топливо
Бензин автомобильный по ГОСТ 31077-2002
Расход топлива ,г/ч ( л/ч), не более
0,44 ( 0,6)
Установка отопителя в кабине показана на рисунке 14. Отопитель
расположен под полом кабины в ее передней части. Источником тепла служит
отопитель 9, состоящий из теплообменника с камерой сгорания,
электродвигателя с двумя вентиляторами, подающими воздух в теплообменник
и камеру сгорания.
Наружный воздух или воздух из кабины, в зависимости от положения
заслонки 11 заборного воздуховода 1 вентилятором отопителя подается в
теплообменник. Теплый воздух из теплообменника по воздуховоду 4
поступает в воздушный коллектор 6. Через насадку 5 воздух направляется
на обогрев лобового стекла. Продукты сгорания бензина по выхлопной трубе
2 выводятся за кабину в наиболее удаленную зону от места забора воздуха,
подаваемого на нагрев в кабину.
Приборы управления и контроля работы отопителя установлены на щитке
приборов в кабине машиниста.
Подробное описание конструкции отопителя, принцип действия, характерные
неисправности и методы их устранения изложены в руководстве по
эксплуатации отопителя и инструкции по размещению на объекте, входящих в
состав эксплуатационной документации крана.
2.2.7.2. УСТАНОВКА ОТОПИТЕЛЯ ПЛАНАР-4Д-24 АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Техническая характеристика
Теплопроизводительность, кВт, не менее
- мах
3
- min
1
Топливо
дизельное топливо по ГОСТ 305-82 в зависимости от
температуры окружающего воздуха
Расход топлива на режимах, л/ч, не более
- мах
0,37
- min
0,12
Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха ,
принудительно вентилируя его через теплообменную систему отопителя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной
смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки
теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух,
проходя через ребра теплообменника, нагревается и поступает в салон
кабины машиниста.
При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль
работоспособности элементов отопителя, индикатора пламени, датчика
перегрева, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса
и электроцепей.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры
сгорания и разогрев до необходимой температуре свечи накаливания. Затем
по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере
сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного
горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени
осуществляется индикатором пламени.
Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.
Имеется возможность выключения отопителя в любой момент времени.
При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива
и производится вентиляция камеры сгорания воз-духом. Возможно
использование отопителя в режиме рециркуляции воздуха внутри помещения.
Отопитель установлен в кабине машиниста за сиденьем машиниста. Воздух
по воздуховоду расположенному вдоль стенок кабины машиниста дается к
переднему стеклу. Продукты сгорания бензина по выхлопной трубе
выводятся за кабину в наиболее удаленную зону от места забора воздуха,
подаваемого на нагрев в кабину.
Приборы управления и контроля работы отопителя установлены в кабине
машиниста.
Подробное описание конструкции отопителя, принцип действия, характерные
неисправности и методы их устранения изложены в руководстве по
эксплуатации отопителя. входящем в состав эксплуатационной документации
крана.
2.2.7.3. УСТАНОВКА ОТОПИТЕЛЯ AIR TOP 2000
Техническая характеристика
Теплопроизводительность, кВт, не менее
- мах
2
- min
0,9
Топливо
дизельное топливо по ГОСТ 305-82 в зависимости от
температуры окружающего воздуха
Расход топлива на режимах, л/ч, не более
- мах
0,21
- min
0,1
Принцип действия и конструкция отопителя и установка аналогичны
отопителю ПЛАНАР-4Д-24.
Приборы управления и контроля работы отопителя установлены в кабине
машиниста.
Подробное описание конструкции отопителя, принцип действия, характерные
неисправности и методы их устранения изложены в руководстве по
эксплуатации отопителя. входящем в состав эксплуатационной документации
крана.
2.2.7.4. УСТАНОВКА ОТОПИТЕЛЯ AIRNRONIC D2 (EBERSPACHER) АВТОМОБИЛЬНОГО
КРАНА КС-55727
Техническая характеристика
Теплопроизводительность, кВт, не менее
- мах
2,2
- min
0,85
Топливо
дизельное топливо по ГОСТ 305-82 в зависимости от
температуры окружающего воздуха
Расход топлива на режимах, л/ч, не более
- мах
0,28
- min
0,1
Принцип действия и конструкция отопителя и установка аналогичны
отопителю ПЛАНАР-4Д-24.
Приборы управления и контроля работы отопителя установлены в кабине
машиниста.
Подробное описание конструкции отопителя, принцип действия, характерные
неисправности и методы их устранения изложены в руководстве по
эксплуатации отопителя. входящем в состав эксплуатационной документации
крана.
2.2.8. УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
В кабине повышенной комфортности по заказу предусмотрена установка
кондиционера. Подробное описание конструкции кондиционера автокрана,
принцип действия, характерные неисправности и методы их устранения
изложены в руководстве по эксплуатации кондиционера, входящем в состав
эксплуатационной документации крана