поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..
УСТОЙЧИВОСТЬ ПЕРЕДВИЖНЫХ КРАНОВ ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ - часть 2
Вес наибольшего рабочего груза и вес
съемных грузозахватных приспособлений. Некоторые краны для различных
вылетов имеют соответствующую грузоподъемность, которую определяют, как
правило, из устойчивости крана с проверкой на прочность элементов крана. крана (кривая 3 на рис. 13.3), то для этого
определяют вес поднимаемого груза на наибольшем вылете стрелы, а затем
вылет стрелы, соответствующий наибольшей грузоподъемности крана. Эти
точки являются основой построения характеристики крана.
Ветровую нагрузку на подветренную площадь
крана, действующую перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно
плоскости, проходящей через точки опорного контура, принимают по ГОСТ
1451—77 для рабочего состояния крана. Плечом ветровой нагрузки Fb. к
относительно ребра опрокидывания является расстояние р от плоскости,
проходящей через точки опорного контура, до центра тяжести подветренной
площади крана (см. рис. 13.2).
Ветровую нагрузку на подветренную площадь груза, действующая перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, проходящей через точки опорного контура крана, принимают по ГОСТ 1451—77 для рабочего состояния крана. Характер воздействия ветровой нагрузки FB. гр со стороны груза на крано-вую систему зависит от способа подвески груза на кране.
Инерционные нагрузки от масс груза и элементов крана, возникающие при передвижении крана с ускорением или замедлением (пуск, торможение). Инерционную нагрузку от массы груза целесообразно аналогично ветровой нагрузке привести к головным блокам стрелы, а суммарную нагрузку от масс элементов крана считать приложенной в центре тяжести крана.
Инерционная нагрузка от масс груза и стрелы, возникающая при работе механизма изменения вылета стрелы. Это нагрузка зависит не только от массы стрелы и груза, но и от положения груза относительно головных блоков стрелы и системы подвески груза. При сокращении длины подвески груза ускорение груза приближается к ускорению головки стрелы. Поэтому рассматривая наибольшее воздействие этой нагрузки, условно принято считать, что
Инерционную нагрузку от массы груза при повороте
крана (центробежную силу) определяют следующим образом. Груз весом
Grp подвешен на гибкой подвеске длиной И на расстоянии / от оси вращения
крана (рис. 13.6). При вращении крана с частотой вращения п (об/мин)
груз отклоняется на величину х, зависящую от радиуса вращения точки
подвеса груза и частоты вращения крана.
Устойчивость крана без груза в нерабочем положении
оценивается коэффициентом К2 собственной устойчивости, который
выражается отношением момента, создаваемого весом всех частей крана с
учетом уклона пути в сторону ребра опрокидывания (рис. 13.7)
относительно этого ребра, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой F'B.
к (ГОСТ 1451—77) нерабочего состояния крана относительно того же ребра
опрокидывания.
Проверку устойчивости козловых кранов следует
проводить как в продольном, так и в поперечном направлениях. В
продольном направлении основными опрокидывающими параметрами являются
ветровая и инерционная нагрузка, а в поперечном — нагрузка, вызванная
приложением веса тележки и груза на большом плече относительно ребра
опрокидывания при расположении тележки на конце консоли.
Устойчивость козлового крана в нерабочем состоянии
характеризуется коэффициентом собственной устойчивости, который
определяется как отношение момента относительно ребра опрокидывания,
создаваемого весом крана, к моменту от ветровой нагрузки нерабочего
состояния крана. Коэффициент собственной устойчивости козловых кранов
должен быть не менее 1,15.
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 ..
|
|
|