ДИНАМИКА МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ И ТЕЛЕЖЕК С ГИБКИМ ПОДВЕСОМ ГРУЗА

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

12.8.

ДИНАМИКА МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ И ТЕЛЕЖЕК С ГИБКИМ ПОДВЕСОМ ГРУЗА

Груз при работе грузоподъемной машины подвешен на канатах, поэтому наблюдается его раскачивание, которое вызывает неравномерное движение механизмов передвижения кранов или тележек, дополнительные нагрузки на элементы кранов и создает
неудобства при их эксплуатации. Поэтому необходимо уметь оценивать этот эффект колебаний груза при уточненных расчетах грузоподъемных машин.

Анализ собственных частот колебаний мостовых, козловых и некоторых других кранов стандартных параметров, передвигающихся по рельсовому пути, показывает, что частоты маятниковых колебаний груза относительно крана существенно ниже частот упругих колебаний крановой металлоконструкции и трансмиссии механизма передвижения. Даже при весьма малой длине канатов (не более 2—3 м) частоты маятниковых колебаний груза не превышают 2—2,6 рад/с, в то время как частоты упругих колебаний кранов в несколько раз, а иногда и в десятки раз выше.

Ввиду этого маятниковые колебания груза практически не зависят от упругих колебаний крана и их можно рассчитывать по схеме, когда металлоконструкция и трансмиссия механизма передвижения приняты абсолютно жесткими, что значительно упрощает расчет. При расчете динамических нагрузок крановой металлоконструкции и трансмиссии механизма передвижения крана изменение горизонтальной составляющей усилий в канатах можно принимать в виде известной функции времени, определяемой по схеме абсолютно жесткого крана. Этот прием позволяет снизить порядок уравнений движения крановой динамической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..