ДИНАМИКА МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ И
ТЕЛЕЖЕК С ГИБКИМ ПОДВЕСОМ ГРУЗА
Груз при работе грузоподъемной машины подвешен на канатах, поэтому
наблюдается его раскачивание, которое вызывает неравномерное движение
механизмов передвижения кранов или тележек, дополнительные нагрузки на
элементы кранов и создает
неудобства при их эксплуатации. Поэтому необходимо уметь оценивать этот
эффект колебаний груза при уточненных расчетах грузоподъемных машин.
Анализ собственных частот колебаний мостовых, козловых и некоторых
других кранов стандартных параметров, передвигающихся по рельсовому
пути, показывает, что частоты маятниковых колебаний груза относительно
крана существенно ниже частот упругих колебаний крановой
металлоконструкции и трансмиссии механизма передвижения. Даже при весьма
малой длине канатов (не более 2—3 м) частоты маятниковых колебаний груза
не превышают 2—2,6 рад/с, в то время как частоты упругих колебаний
кранов в несколько раз, а иногда и в десятки раз выше.
Ввиду этого маятниковые колебания груза практически не зависят от
упругих колебаний крана и их можно рассчитывать по схеме, когда
металлоконструкция и трансмиссия механизма передвижения приняты
абсолютно жесткими, что значительно упрощает расчет. При расчете
динамических нагрузок крановой металлоконструкции и трансмиссии
механизма передвижения крана изменение горизонтальной составляющей
усилий в канатах можно принимать в виде известной функции времени,
определяемой по схеме абсолютно жесткого крана. Этот прием позволяет
снизить порядок уравнений движения крановой динамической системы.