ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАШИНИСТА БАШЕННОГО КРАНА

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАШЕННЫХ КРАНОВ

 


ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАШИНИСТА БАШЕННОГО КРАНА

 


Общие положения

1. К управлению башенным краном допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение па право управления краном, выданное квалификационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора,

2. Удостоверение выдается сроком на одни год, после чего машинист должен быть вновь проверен квалификационной комиссией с последующим продлением прав па управление краном.

3. Назначение иа должность крановщика должно быть оформлено приказом.

4. При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности Машинист должен помнить, что нарушение им правил эксплуатации крапа может привести не только к простою башенного крана, но и вызвать тяжелую аварию с человеческими жертвами, за последствия которой в этом случае в первую очередь отвечает машинист.

5. Машинист должен производить все операции только по сигналам лично ему известных такелажников, имеющих при себе удостоверение на право обслуживания башенного крана. Выполнять работу по сигналам посторонних лиц запрещается. Исключением является сигнал «стоп», который выполняется машинистом вне зависимости от того, кем он подан.

6. Сигнализация осуществляется такелажником красным флажком в строгом соответствии с установленными правилами.

7. При выполнении ремонтных работ на кране машинист производит те или иные операции только по сигналам лиц, производящих ремонт.

8. Машинист имеет право контролировать работу такелажников, чтобы предупредить возможные нарушения правил по обслуживанию крапа.

Если он обнаружит, что такелажники нарушают правила, машинист имеет право потребовать проверки знании такелажников,

9. Если между машинистом и такелажной бригадой возникают

 

какие-либо недоразумения, машинист обязан обратиться за разрешением спорных вопросов от администрации строительства.

10. Во время споен смены машинист песет ответственность за вверенный ему кран и относящееся к крапу оборудование.

11. Машинист должен обязательно участвовать в планово-предупредительном ремонте обслуживания) нм крана в в сдаче крина инспекции Госгортехнадзора. Во время проведения ремонтов на крапе с. выключенным портальным рубильником па рубильнике должен быть вывешен предупреждающий плакат die включать!».

12. Машинист обязан знать нес поднимаемого краном груза н вес отдельных строительных деталей.

Обязанности машиниста перед началом работы

1. Перед началом работы машинист должен принять смену и убедиться в исправности крапа и относящегося к нему оборудования:

а) тщательно осмотреть подкрановые пути, тупиковые упоры, заземление, шланговый провод, вводный рубильник на портале, ограничитель передвижения, электромагнитный тормоз механизма передвижения;

0} осмотреть механизмы крапа, обратив особое внимание на состояние тормозов;

в) просмотреть крановый журнал и принять меры к устранению недостатков, записанных к ней сменщиком или лицом, контролирующим работу крана;

г} при работе на кранах типа СБК-1 и Т-128 тщательно осмотреть головку и механизм поворота, обратив особое внимание па состояние основных уголков неподвижной части головки крана;

д) разомкнуть противоугонные захвати;

е) проверить на холостом ходу н под нагрузкой все механизмы и ограничители;

ж) записать в журнал все замеченные неисправности и немедленно поставить об этом в известность администрацию.

Машинист крана имеет право приступить к работе на кране только ноете устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей отметки об этом в журнале приемки и сдачи.

Обязанности машиниста во время работы на кране

1. Машинист должен управлять краном в строгом соответствии с инструкцией.

2. Подъем и опускание грузов производить плавно, без рывков и толчков.

3. Воспрещается без задержки в нулевом положении переводить мгхапизмы с прямого хода на обратный.

4. Нельзя допускать сильного раскачивания груза.

Г). На кранах, снабженных ложными turn ручными рястормажп-вателями, грузы следдст опускать то.и.ко с контроллера. Ручной рас-тормяжпватель можно использовать только в том Случае, если груз находится up выше 2 m от места его установки.
6. Строго следить за наматыванием каната на барабан, не допуская его перехлестывания.

7. Прп закручивании канатов грузового полиспаста необходимо раскрутить его по правилам, обеспечивая сохранность каната и безопасность лиц. находящихся вблизи опускаемого груза.

К, Немедленно прекращать работу, если на кране будет обнаружена какая-либо неисправность, и результате которой может последовать поломка или авария.

9. Перед выполнением каждой операции, а также при появлении людей па пути передвижения груза крановщик должен давать предупредительный звуковой сигнал.

10. Нельзя поднимать груз, вес которого неизвестен. Поднимать груз можно то1!м,о после уточнения его веса.

11. Крюкова» обойма не должна доходить до положения, когда срабатывает ограничитель высоты.

12. Прп передвижении крана нужно следить за тем, чтобы между тупиковым упором п лобовтюй крана был зазор не менее 0,5 м.

13. Соблюдать чистоту н порядок как в кабине, так и в машинном отделении.

И. вели в результате работы крана произошла авария или несчастный случай, машинист обязан остановить кран и не производить никаких работ впредь до прихода администрации, в ведении которой находится кран.

15. При обслуживании здания, высота которого превышает уровень вращения нижней части противовеса, внимательно следить, чтобы противовес не задевал за здание.

lfi При работе двух кранов л непосредственной близости друг от друга строго следить, чтобы была исключена всякая возможность задевании одного крапа за другой. Уровень стрел должен иметь различную высоту. Зоны передвижения каждого крана должны быть ограждены выключателями и тупиковыми упорами. Взаимодействие кранов регулируется сигнальщиками.

17. Строго соблюдать правила заполнения кранового журнала и журнала приемки и сдачи смены.

16. Если крап находится в зоне расположения аэродромов, следить за тем, чтобы на оголовке крана в вечернее время горела красная лампочка.

19. При увеличении силы ветра свыше шести баллов и при грозе машинист обязан остановить кран и закрепить его противоугонными захватами. Характеристика силы ветра дана в табл. 66.

20. Если в результате неисправности крапа Поднимаемый груз повис в воздухе, машинист обязан немедленно поставить контроллер в нулевое положение, установить причину и опустить груз на землю. Если груз опустить невозможно, принять меры к ограждению участка, над которым повис груз.

21. Если внезапно прекратится электропитание или будет большое Падение напряжения, машинист обязан поставить контроллеры в нулевое положение п осторожно спустить груз па землю, используя ручной растормажнватель, или плавно растормаживая тормоз грузопоП лебедки вручную,

22. В случае повторных перегораний нредохрашпелей зияешь об Этом администрации.

23. Когда машинист поднимается в кабину, в руках он не должен ничего нести.

24. При уходе с крана даже на короткий срок необходимо устанавливать противоугонные захваты.

25. Женщины крановщицы должны покрывать голову косынкой или платком, свободные копии которых убирать.

Машинисту крана воспрещается:

1. Допускать в кабину посторонних лиц.

2. Отлучаться с крака без ведома администрации.

3. Оставлять стажера одного на кране.

4. Поднимать заваленный или примерзший груз.

5. Перемещать груз волоком.

6. Перемещать груз над людьми.

7. Поднимать или опускать груз с оттяжкой.

8. Поднимать груз: неправильно застроплениый или застроплеи-ный ненадежными захватными приспособлениями, в случайной таре, без сигнала такелажника.

9. Поднима ть кислородные баллоны.

10. Поднимать краном людей.

11. Поднимать груз, если есть опасность задевания им людей, находящихся в зоне работы крана.

12. Подавать груз в оконные или дверные проемы без разгрузочной площадки. Площадки должны бить расположены в шахматном порядке.

13. Подавать груз на выносные площадки, находящиеся вне пределов видимости крановщика, если на площадке находится человек.

14. Поднимать раствор в доверху заполненном бункере. Уровень раствора должен быть ниже верхней обвязки бункера не менее чем па 10 см.

15. Одновременно поднимать груз двумя кранами. П исключительных случаях подъем грузов одновременно двумя кранами можно производить только в присутствии специально назначенного для проведения этой работы представителя от администрации, п ведении которой находится кран.

16. Поднимать или отцеплять груз при образовании петель на канате, отсутствии прожекторного освещения на стреле, направленного вниз на грузовой блок.

17. Допускать полное сматывание с барабана стального каната. На барабане должно оставаться не ыенее двух витков.

18. Допускать стремительное опускание груз* на перекрытие строящегося здания, автомашину и даже землю.

10. Перемещать груз в горизонтальном направлении, если расстояние между грузом и выступающими частями здания или штабелями будет меньше 0,5 м.

20. Дотрагиваться до токоведущих деталей, находящихся под напряжением.

21. Вскрывать контроллеры и другую аппаратуру при невыклю-ченком рубильнике.

22. Использовать концевые защитные приспособления для оста-

повки движения. Концевые выключатели должны срабатывать только в исключительных случаях.

23. Работать на кране, если падение напряжения превышает 15% против номинального.

24. Заменять предохранители при иевыключеином рубильнике,

25. Заклинивать линейные контакторы.

26. Работать в ночной и вечерних сменах без достаточного освещения.

27. Разгружать автомашины при нахождении водителя в кабине, при закрытых бортах автомашин.

28. Чистить п смазр.шать механизмы во время их вращения.

29. Дотрагиваться до вращающихся частей механизма.

30. Отвлекаться посторонними делами во время работы иа кране.

31. Оставлять кабину крана, не поставив контроллеры в нулевое положение н не выключив электротока. При уходе с крана кабина должна быть закрыта на замок.

32. Запирать на ключ вводный ящик на портале крана (во время работы крана).

33. Передавать управление крапом другому лицу и лаже машинисту крана без разрешения администрации.

34. Передвигать кран, если на подкрановых путях находятся посторонние люди.

36. Работать в болезненном состоянии.

36. Производить какую-либо работу, если машинист в ней недостаточно осведомлен.

37. Работать при неисправных подкрановых путях.

38. Работать иа неисправном кране.

Зй. При интенсивной работе крапа производить одновременно три операции, не имея в этом деле достаточного опыта.

40, Передвигать кран но путям, если на путях уложены материалы, за которые может задеть кран.

II» окончании работы машинист обязан: I Поставить кран в установленное для стоянки мепо и поверну и. стрелу вдоль подкрановых путей.

2. Поднять крюк с находящимися на нем такелажными приспособлениями н крайнее верхнее положение.

3. Поставить все контроллеры в нулевое положение.

4. Выключить аварийный и линейный рубильники.

5. Заполнить крановый журнал.

6. Запереть кабину.

7. Закрепить кран на путях захватными приспособлениями.

8. Выключить вводный рубильник.

Если работа на кране после смены должна быть продолжена, машинист обязан пе оставлять край до прихода сменщика, сообщил об этом своей администрации.

 

 

 

 

Ответственность машиниста башенного крана

Если машинист работает с нарушением правил и инструкции, он подвергается административному взысканию, а при наличии ава-
рии или несчастного случая, происшедших вследствие допущенных нарушений, привлекается к судебной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..