НОРМЫ БРАКОВКИ стальных канатов

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

НОРМЫ БРАКОВКИ стальных канатов

1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится но числу обрывов проволок на длине одною шага свинки каната согласно данным табл. 61.

 

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат доджей быть забракован (по Правилам Госгортехнадзора)

 

 

 

2. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхность какой-либо пряди (рис. 94) наносят метку а, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько

их имеется в сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди, в данном случае на седьмой, наносят вторую метку б. Расстояние между точками а » б принимается за шаг свивки. У миогопрядных канатов, например у каната
1Вх 19=342 проволоки (с одним органическим сердечником), в котором имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 в наружном, отсчет прядей производят исходя из числа прядей в наружном слое.

3. Браковку каната конструкции 6X19=114 проволок с одним органическим сердечником, изготовленного нз проволок различного диаметра, производят согласно данным, прппедешшм п табл. 61. причем число обрывов принимается за условное. При подсчете обрыв тонкой проволоки пршшмшот эа 1, а обрив толстой проволокп—ап

1,7. Например, если иа длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6Х 1+5Х 1,7= 14,Г), т. е. более 12, и. следователь:», канат нужно забраковать.

4. Число обрывов проволок иа одном шаге свивки для браковки каната, конструкции которого не указана в табл. 01. определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8X19=152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6X19-114 проволок. Данные для этого каната следует умножить на коэффициент 1,33, полученный при делении 96 на 72 — чисел проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната.

5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема люден, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, кислоты, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют прн вдвое меньшем, чем указано в табл. 61, числе обрывов проволок на одном шаге свивки.

6. Если в канате имеется поверхностный износ или коррозия проволок, число обрывов проволок па шаге свивкн как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с приводимыми ниже данными.

 

 

 

При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Износ или коррозию проволок по диаметру определяют прн помощи микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибают конец проволоки в месте обрыва иа участке наибольшего износа, удаляют с него грязь и ржавчину и замеряют оставшуюся толщину проволоки.

 

7. Если число обрывов прополок на длине одною шага свивки меньше, чем указано о табл- 07, или меньше, чем определено согласно указаниям в пп. 3, 4, Т> и С, канат может выть допущен к рабте при условии:

а) тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал;

б) смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

8. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат проверяют и отдельности, причем допускается замена одною болсс изношенного каната.

9. При обнаружении каната с оборванной прядью его немедленно надо сменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..