59. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ОГП-1 ДЛЯ
КРАНОВ КБ 100.0 И КБ-100.1
Ограничитель устанавливают над распоркой стрелового полиспаста. Датчик
ограничителя срабатывает от усилия грузового каната, огибающего под
небольшим углом канатный блок ограничителя. Б качестве датчика применен
динамометр с потенциометрическим преобразователем (рис. 92). Краны
КБ-100.0 и КБ-100.! на всех вылетах стрелы поднимают 5 т. Поэтому
предельная величий усилий на датчик от грузового каната постоянна.
Элементная электрическая схема ограничителя 1 показана на рис. S3.
Сигнал, поступающий с датчика усилий, с помощью поляризованного реле
сравнивается с (постоянной величиной, соответствующей предельно
допустимой для крана нагрузки.
Ограничитель настраивают при поднятом грузе весом 5500 кг, 110%
номинального веса, регулируя переменное сопротивление /?2-
При включении тумблера IB потенциометр датчика усилий ДУ получает
питание (точки I и 2), одновременно получают питание сопротивления Ri и
/?г.
Ток, протекающий через реле PH, зависит от величины груза на крюке.
Величина напряжения, приложенного к клеммам реле PH (точки 3—4),
характеризует степень загрузки крана и измеряется с помощью
микроамперметра МЛ, проградуированного в процентах степени загрузки.
Мпкриамнерметр с дополнительный сопротивлением Rn включен параллельно
реле РП.
Для предупреждения ложных срабатываний ограничителя от кратковременных,
не опасных для крана динамических перегрузок, в схеме предусмотрены два
реле времени РВО-1 и РВО-2.
При отсутствии груза на крюке или при работе крапа с допустимым грузом
контакт IPH реле PH замкнут, реле РВО-1 включено (контакт 1РВО-1
разомкнут), реле РВО-2 обесточено (контакт
1 РВО-2 замкнут), промежуточное реле РП включено. Контакт2РВО-1 замкнут,
к зеленая сигнальная лампа ЛСЗ горит, свидетельствуя об отсутствии
перегрузки крана. Контакты 1РП, 2РП разомкнуты, контакты ЗРП, 4РП
замкнуты. Эти контакты предназначены для включения звуковой аварийной
сигнализации и цепей управления .механизмами крапп.
Рис. 92. Датчик усилий:
При подъеме груза, превышающего номинальный больше
чем на десять процентов, т. е. при появлении на кране недопустимой
нагрузки, потенциалы точек 3 и 4 становятся равными, обмотка реле PH
обесточена, контакт 1РН размыкается и разрывает цегь питания обмотки
реле РВО-1. При этом контакт IРВО-1 замыкается (с выдержкой времени), а
контакт 2PBO-I размыкается, подавая питание на обмотку реле РВО-2 и
одновременно выключая зеленую сигнальную лампу JIC3.
Получив питание, реле РВО-2 размыкает свой контакт IPBO-2 и замыкает
контакт 2РВО-2, вследствие чего реле PII обесточивается и загорается
красная сигнальная лампа ЛСК.
Одновременно контакт 1РП, замыкаясь, включает звуковой аварийный сигнал
ЗС, а контакты ЗРП и 4РП разрывают цени управления механизмами крана.