59. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ОГП-1 ДЛЯ КРАНОВ КБ 100.0 И КБ-100.1

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

59. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ОГП-1 ДЛЯ КРАНОВ КБ 100.0 И КБ-100.1

Ограничитель устанавливают над распоркой стрелового полиспаста. Датчик ограничителя срабатывает от усилия грузового каната, огибающего под небольшим углом канатный блок ограничителя. Б качестве датчика применен динамометр с потенциометрическим преобразователем (рис. 92). Краны КБ-100.0 и КБ-100.! на всех вылетах стрелы поднимают 5 т. Поэтому предельная величий усилий на датчик от грузового каната постоянна.

Элементная электрическая схема ограничителя 1 показана на рис. S3. Сигнал, поступающий с датчика усилий, с помощью поляризованного реле сравнивается с (постоянной величиной, соответствующей предельно допустимой для крана нагрузки.

Ограничитель настраивают при поднятом грузе весом 5500 кг, 110% номинального веса, регулируя переменное сопротивление /?2-

При включении тумблера IB потенциометр датчика усилий ДУ получает питание (точки I и 2), одновременно получают питание сопротивления Ri и /?г.

Ток, протекающий через реле PH, зависит от величины груза на крюке. Величина напряжения, приложенного к клеммам реле PH (точки 3—4), характеризует степень загрузки крана и измеряется с помощью микроамперметра МЛ, проградуированного в процентах степени загрузки. Мпкриамнерметр с дополнительный сопротивлением Rn включен параллельно реле РП.

Для предупреждения ложных срабатываний ограничителя от кратковременных, не опасных для крана динамических перегрузок, в схеме предусмотрены два реле времени РВО-1 и РВО-2.

При отсутствии груза на крюке или при работе крапа с допустимым грузом контакт IPH реле PH замкнут, реле РВО-1 включено (контакт 1РВО-1 разомкнут), реле РВО-2 обесточено (контакт

1 РВО-2 замкнут), промежуточное реле РП включено. Контакт2РВО-1 замкнут, к зеленая сигнальная лампа ЛСЗ горит, свидетельствуя об отсутствии перегрузки крана. Контакты 1РП, 2РП разомкнуты, контакты ЗРП, 4РП замкнуты. Эти контакты предназначены для включения звуковой аварийной сигнализации и цепей управления .механизмами крапп.

 

 

 

Рис. 92. Датчик усилий:

 

 

 

 

 

 

 

При подъеме груза, превышающего номинальный больше чем на десять процентов, т. е. при появлении на кране недопустимой нагрузки, потенциалы точек 3 и 4 становятся равными, обмотка реле PH обесточена, контакт 1РН размыкается и разрывает цегь питания обмотки реле РВО-1. При этом контакт IРВО-1 замыкается (с выдержкой времени), а контакт 2PBO-I размыкается, подавая питание на обмотку реле РВО-2 и одновременно выключая зеленую сигнальную лампу JIC3.

Получив питание, реле РВО-2 размыкает свой контакт IPBO-2 и замыкает контакт 2РВО-2, вследствие чего реле PII обесточивается и загорается красная сигнальная лампа ЛСК.

Одновременно контакт 1РП, замыкаясь, включает звуковой аварийный сигнал ЗС, а контакты ЗРП и 4РП разрывают цени управления механизмами крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..