53. ГРУЗОВЫЕ КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗА КРАНОВ С ДЛИННОХОДОВЫМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТАМИ КМТ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

53. ГРУЗОВЫЕ КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗА КРАНОВ С ДЛИННОХОДОВЫМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТАМИ КМТ

 



Тормоза предназначены для установки только в горизонтальном положении. Если они находятся на механизмах, работающих на открытом воздухе, то должны быть защищены кожухами от попадания атмосферных осадкоз. Для управления тормозами используют длинно-ходовые электромагниты трехфазного тока типа КМТ (рис. 76).

Па основанни 5 шарнирно закреплены статьные рычаги S. Тормозные колодки 0 шарнирно соединяются с рычагами и охватывают тормозной шкив 12. На рабочие поверхности колодок дли увеличения трения наклепывают обкладки 2 из асбестовой ткани. Рычаг 3 через тягу 7, коромысло 10 и тягу II связан с обоими рычагами тормозных колодок. Якорь 13 через серьгу 15 связан с рычагом 3.

При включении тока якорь втягивается, и рычаг е грузом 1 поворачивается вокруг своей оси 4. Поднимающийся рычаг через тяги 7, 11 и коромысло 10 поворачивает рычаги 5 с колодками 6 и растормаживает шкив. При выключении тока рычаг 3 под действием груза 1 и веса якоря магнита опускается вниз и через тяги и коромысло сближает колодки, зажимая тормозной шкив.

Регулировка тормоза заключается в следующем:

1) устанавливают нормальный ход якоря. Нормальным ходом является величина, равная 3/4 максимального хода якоря (табл. 54). Якорь должен обязательно иметь запас хода при заторможенном тормозе. Запас нужен на износ шарниров и тормозных обкладок;

 

 

 

2) устанавливают равномерный зазор в 1---1,5 мм между шкивом и рабочими поверхностями колодок;

3) регулируют необходимое тормозное усилие, зависящее от заданного тормозного момента.

Величину зазора между колодками и шкивом и величину хода якоря устанавливают изменением длины тяги 11. Равномерность отхода колодок регулируют специальными регулировочными болтами 14, расположенными на рычагах, и натяжением пружины 9. Изменение тормозного усилия осуществляется перемещением груза 1 по рычагу 3.

Колодочные тормоза е длинноходоными электромагнитами и замыкающим грузом, как показывает опыт эксплуатации, работают ненадежно и требуют частых ремонтов. Объяснимся это недостаточной жесткостью конструкции, большим количеством бцетроизпаши-вающнхеп шарнпров, сравнительно сложной рычажной системой, связывающей колодки с якорем электромагнита.

Поэтому при регулировке тормоза и ежесменных его проверках особое внимание необходимо обращать на работу рычажной системы. Шарнирные соединении должны обеспечивать свободное и легкое перемещение рычагов, а якорь электромагнита должен полностью втягиваться до соприкосновения со сталью ярма магнита. При неполном втягивании якоря обмотка электромагнита будет нагреваться и сгорит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..