53. ГРУЗОВЫЕ КОЛОДОЧНЫЕ ТОРМОЗА КРАНОВ С
ДЛИННОХОДОВЫМИ ЭЛЕКТРОМАГНИТАМИ КМТ
Тормоза предназначены для установки только в горизонтальном положении.
Если они находятся на механизмах, работающих на открытом воздухе, то
должны быть защищены кожухами от попадания атмосферных осадкоз. Для
управления тормозами используют длинно-ходовые электромагниты
трехфазного тока типа КМТ (рис. 76).
Па основанни 5 шарнирно закреплены статьные рычаги S. Тормозные колодки
0 шарнирно соединяются с рычагами и охватывают тормозной шкив 12. На
рабочие поверхности колодок дли увеличения трения наклепывают обкладки 2
из асбестовой ткани. Рычаг 3 через тягу 7, коромысло 10 и тягу II связан
с обоими рычагами тормозных колодок. Якорь 13 через серьгу 15 связан с
рычагом 3.
При включении тока якорь втягивается, и рычаг е грузом 1 поворачивается
вокруг своей оси 4. Поднимающийся рычаг через тяги 7, 11 и коромысло 10
поворачивает рычаги 5 с колодками 6 и растормаживает шкив. При
выключении тока рычаг 3 под действием груза 1 и веса якоря магнита
опускается вниз и через тяги и коромысло сближает колодки, зажимая
тормозной шкив.
Регулировка тормоза заключается в следующем:
1) устанавливают нормальный ход якоря. Нормальным ходом является
величина, равная 3/4 максимального хода якоря (табл. 54). Якорь должен
обязательно иметь запас хода при заторможенном тормозе. Запас нужен на
износ шарниров и тормозных обкладок;
2) устанавливают равномерный зазор в 1---1,5 мм
между шкивом и рабочими поверхностями колодок;
3) регулируют необходимое тормозное усилие, зависящее от заданного
тормозного момента.
Величину зазора между колодками и шкивом и величину хода якоря
устанавливают изменением длины тяги 11. Равномерность отхода колодок
регулируют специальными регулировочными болтами 14, расположенными на
рычагах, и натяжением пружины 9. Изменение тормозного усилия
осуществляется перемещением груза 1 по рычагу 3.
Колодочные тормоза е длинноходоными электромагнитами и замыкающим
грузом, как показывает опыт эксплуатации, работают ненадежно и требуют
частых ремонтов. Объяснимся это недостаточной жесткостью конструкции,
большим количеством бцетроизпаши-вающнхеп шарнпров, сравнительно сложной
рычажной системой, связывающей колодки с якорем электромагнита.
Поэтому при регулировке тормоза и ежесменных его проверках особое
внимание необходимо обращать на работу рычажной системы. Шарнирные
соединении должны обеспечивать свободное и легкое перемещение рычагов, а
якорь электромагнита должен полностью втягиваться до соприкосновения со
сталью ярма магнита. При неполном втягивании якоря обмотка
электромагнита будет нагреваться и сгорит.