52. ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КРАНОВ С ВИХРЕВЫМИ ТОРМОЗНЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

52. ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КРАНОВ С ВИХРЕВЫМИ ТОРМОЗНЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ



У кранов с вихревыми тормозными генераторами цепи управления работают на постоянном токе, источником которого служит блок селеновых выпрямителей.

В процессе эксплуатации имеют место случаи выхода из строя блока селеновых выпрямителей или защищающих его плавких предохранителей. Многочисленные причины, вызывающие пробой селеновых выпрямителей, могут быть объединены в три основные группы:

1) пробой на корпус в цепи постоянного тока;

2) витковое замыкание в катушке одного из контакторов;

3) дефекты самого блока селеновых выпрямителей.

Перед подключением нового блока селеновых выпрямителей взамен сгоревшего необходимо проверить цепь и убедиться в отсутствии неисправностей, указанных в пунктах 1 и 2.

Дефекты самого блока селеновых выпрямителей в большинстве случаев установить невозможно. Его следует заменить новым, предварительно обязательно проведя проверку цепи на отсутствие пробоя на корпус, затем катушки контакторов на отсутствие виткового замыкания.

' В связи с тем что эта проверка имеет специфические особенности и может представлять известные трудности для обслуживающего персонала, ниже дается ее методика для крана КБ-60.

 

 

 

 

Проверка цепи управления кранов с вихревыми тормозными генераторами на отсутствие пробоя на корпус


1. Подготовка к проверке:

а) рукоятки контроллеров в кабине устанавливают в нулевое положение;

б) аварийный выключатель АР/ в кабине устанавливают в по ложение «включено»;

в) в клеммнике кабины ставят перемычку па клеммы IS и 39;

г) переключатель управления У Л в шкафу реле устанавливают в положение К (управление краном из кабины];

д) линейный контактор Л в магнитном контроллере на поворотной платформе вручную переводят в положение «включено» (до замыкания открытых блок-контактов) и заклинивают;

е) перегоревшие плавкие вставки предохраните чей ЗП и 411 в магнитном контроллере заменяют;

ж) на клеммнике блока селеновых пыпрямителей отсоединяют провода с маркировкой За и 4а, идущие от блока в цепь управления. Отсоединенные провода располагают так, чтобы они не касались оголенными частями металлоконструкции крана;

з) после выполнения предыдущих операции включают портальный рубильник ЯВ и воздушный автомат А и на край подают напряжение.

 

 

 

 

 

Проверка магнитных контроллеров кранов с вихревыми тормозными генераторами на отсутствие виткового замыкания натушен контакторов

1. Подготовка к проверке

В схеме крана, подготовленной к проверке цепей управления и защиты на отсутствие пробоя изоляции (развел ( «Подготовка»), дополнительно производятся следующие работы:

1. Расклинивается линейный контактор Л и его подвижная часть возвращается в положение «выключено».

2. Провод 4а (отключенный от блока селеновых выпрямителей) соединяется с металлоконструкцией крана, а отключенный провод За располагается так, чтобы не касаться оголенной частью металлоконструкции крана.

!!. Проверка катушек

Проверку катушек выполняют при помощи контрольной лампы мощностью не более 25 пт.
 

Сопротивление исправной катушки контактора большое {1440 ол) и в цепи — фаза, контрольная лампа, катушка контактора, металлоконструкция крапа — протекает ток очень небольшой. Контрольная лампа в атом случае либо не горит, либо идет очень слабый накал нити (пепельного цвета).

Перед проверкой катушек контакторов нужно проследить за накалом контрольной лампы прн прозваиивании катушки реле времени ГУ (сопротивление катушкп 680 ом). Для этого лампу подключают одним проводом к фале (лпшш 2), а вторым -к клейме 10 на выходе катушки реле ГУ или на выходе сопротивления 2ДС. Лампа имеет очень слабый накал (пить малинового цвета). Величину этого накала следует запомнить и использовать в дальнейшем как эталон.

Для проверки катмисг; котик юров лампу ..........ают па клем-

мшгке манипшцо контроллера одним проводом К фазе [клемма У), а вторим — к клемме соответствующей кагушкн контактора:

клемма 9 — кантика линейного кшпакюра Л; клемма 18 катушка контактора П\ клемма И — катушка контактора С; клемма 12— катушка контактора Г: клемма 13 — катушка контактора ЗУ; клемма 14 — катушка контактора 1У.

Чтобы проверить катушку контактора 2У, контрольную лампу подключают к фазе (клемма 2) и к проводу 19 на блок-контакте контактора 1У.

Если в обмотке одной из этих катушек произошло витковое замыкание, сопротивление катушки резко уменьшается и контрольная лампа загорается более или менее ярким накалом. Такая катушка должна быть заменена исправной.

 

 

 

 

Подготовка крана к работе после проверки цепей управления и защиты

Убедившись в отсутствии пробоя изоляции в цепи постоянного тока или виткового замыкания в катушках контакторов, следует подготовить электроехсму крапа к работе. Для этой цели необходимо:

1) сиять перемычку с клемм 39 п IS в клемм пике кабины управления;

2) подключить провода 4и н За, идущие в нет, управления, к соответствующим клеммам на клеммпике селенового выпрямителя;

3) вхолостую, без груза на крюке, проверить работу цепи линейного контактора (цепи защиты), а также всех механизмов крана со всеми ограничителями;

4) проверить работу ограничителя грузоподъемности подъемом контрольного груза па соответствующем вылете.

Цепи управления и защиты кранов МБТК-80, КБ-100, КБ-160 проверяют аналогично приведенной выше методике.

Разница заключается лишь в незначительных деталях, вызываемых различием в схемах цепи управления (рис. 75).

 

 

 

 

 

 

Проверка магнитного контроллера грузовой лебедки на отсутствие провала груза при выключении ксмандоконтроллера

Проверяют магнитный контроллер без груза на крюке лебедки. Включают линейный контактор л рукоятку грузового командоконт-роллера устанавливают в первое положение ^Спуск» груза (при этом замыкаются контакторы С и Г).

После того как крюк пройдет расстояние 0,5—0,8 м, рукоятку медленно, короткими поворотами на 1,5—2,5°, возвращают в нулевое положение. При атом возможны три случая:

а) вначале размыкается контактор С, а контактор Г размыкает-ся при установке рукоятки в нулевое положение. Провала груза в этом случае не будет;

б) контактори С и Г размыкаются одновременно. Провала груза в этом случае также не будет;

в) вначале размыкается контактор Г, а контактор С размыкается при установке рукоятки в пулевое положение. С этом случае может иметь место провал груза, если машинист, выключая контроллер, недостаточно быстро переведет рукоятку из первого положения «Спуск» в нулевое положение.

Запаздывание отключения контактора Г вызывается неисправностью блокировки в цепи его катушки (цепь: 11, замыкающий блок-контакт контактора С, 26, размыкающий блок-контакт контактора 1У, 12).

Возможные неисправности следующие: отсутствие контакта на клеммах или обрыв проводов на указанном участке цепи, неисправность блок-контактов (загрязнение или подгар контактов; заедание, перекос или поломка штока).

Провал груза представляет особую опасность, поэтому грузовую лебедку рекомендуется проверять перед каждой сменой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..