50. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА MCK-5-20

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

50. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА MCK-5-20

 

 

Подвод электроэнергии осуществляется по кабелю КРПТ при напряжении 380/220 в к ящику ввода ЯВ (рис. 73).

Напряжение на силовую цепь подается через рубильник Р защитной панели и заминающие контакты Л линейного контактора.

В силовую цепь включены три асинхронных короткозамкнутых двигателя, три асинхронных двигателя с фазовым ротором и шесть

тормозных электромагнитов типа МО...Б.

В зависимости от напряжения питающей сети электродвигатели включают по схеме «звезда» (380 в) или «треугольник» (220 в), а ка-тушки тормозных однофазных электромагнитов подключают к фазе и нулевой точке соответствующего электродвигателя (380 е) или к двум фазам электродвигателя (220 в).

Цепи управления и защиты работают при напряжении 220 о н подключаются при напряжении питающей сети ЗИП е к фазе и нулевому проводу (при этом на плавком предохранителе линии, соединенной с нулевым проводом, устанавливают перемычку), а при напряжении 220 е — к двум фазам.

Электродвигателями управляют при помощи комапдоконтролле-ров, кулачковых контроллеров и кнопок.

Привод грузовой лебедки состоит из двух короткозамкнутых электродвигателей. Получение различных скоростей спуска и подъема груза осуществляется различной комбинацией включения электродвигателей в сочетании с планетарным редуктором лебедки.

В первом и втором положениях подъема включен двигатель Д1, а двигатель Д2 выключен. Скорость подъема номинального груза равна примерно !7 м/мин. В третьем положении подъема включены согласно оба электродвигателя Д1 и Д2 и скорость подъема увеличивается до 30 м/мин.

В первом положении спуска электродвигатель Д1 включен на подъем, а электродвигатель Д2—на спуск. На барабан грузовой лебедки через планетарный редуктор передается скорость вращения, пропорциональная разности скоростей электродвигателей. Скорость спуска равна примерно 3,5 м/мин.

Во втором положении спуска выключается электродвигатель Д2, и опускание груза производится только с помощью одного электродвигателя Д). Скорость опускания груза при этом увеличивается примерно до 1S м/fiiun.

В третьем положении спуска включается электродвигатель Д2, причем направление его вращения согласно направлению вращения электродвигателя Д1, Суммарная скорость спуска достигает 31—32 м/мин.

Скорость спуска замедляют, устанавливая рукоятку командо-контроллера сначала во второе положение, а затем в первое. Остановка лебедки производится отключением обоих электродвигателей и наложением тормозов.

В качестве привода механизмов поворота и передвижения использованы крановые электродвигатели с фазовым ротором. Управляют ими посредством кулачковых контроллеров. Скорости движения н поворота регулируют путем изменения сопротивления в цепи ротора (аналогично управлению электродвигателями крана СЕК-1). Диаграммы замыкания контактов кулачковых контроллеров приведены в табл. 51 и 52.

Электродвигатель стреловой лебедки короткозамкнутый. Управление им 'осуществляется при помощи кнопок.

В монтаже крана участвуют стреловая и грузовая лебедки, которыми управляют во время монтажа с кнопочного пульта, установив пакетный переключатель рода работ в положение «Монтаж».

Спецификация электрооборудования, установленного на кране, приведена в табл. 53.

 

 

 

 

 

 

Рис. 73. Элементная схема башенного Kpана МСК-5-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..