Работа приводов стреловой лебедки, механизмов
поворота и передвижения крана МБТК-80
Магнитный контроллер привода стреловой лебедки управляется
командоконтроллером КК-С. В нулевом положении командоконтроллера реле
времени РУС включено. Контакты реле разрывают цепь катушки контактора
УС.
В первом положении подъема стрелы замыкается контактор ПС, включая
двигатель ДС лебедки и двигатель ТС стрелового тормоза.
Сопротивление и цени ротора двигателя введено полностью.
Блок-контакт ПС разрывает цепь питания реле РУС. Оно срабатывает с
выдержкой 0,2—0,3 сск. Контакт РУС в цепи контактора УС замыкается,
подготавливая контактор к включению во втором положении.
Во втором положении подъема стрелы замыкается контактор УС, закорачивая
роторное сопротивление двигателя ДС. В цени ротора остается лишь
небольшое невыключаемое сопротивление и скорость двигателя возрастает до
поминальной.
Работа магнитных контроллеров поворота и передвижения аналогична работе
стрелового контроллера.
Управление краном п процессе его монтажа и демонтажа осуществляется с
выносного пульта. Переключение управления из кабину или монтажный пульт
производится установкой универсального переключателя УП в положение «К»
{кабина) или «М» (монтаж).
Монтаж крана выполняют при помощи стреловой лебедки, поэтому для
управления с пульта предусмотрена возможность закорачивания роторного
сопротивления.
Нажатием кнопки подъема (ЗКУ) или опускании (4КУ) стрелы выключают
контактор ПС или СС. Одновременно разрывается цепь реле РУС и через
0,2^0,3 сск контакты реле замыкают цепь контактора УС, закорачивающего
сопротивление ротора. Одновременное нажатие кнопки ЗКУ и кнопки подъема
или опускания стрелы переводит работу привода в тормозной режим.
Для остальных механизмов крана при управлении с выносного пульта
предусмотрено только включение контакторов реверса.
Защита электродвигателей от перегрузки осуществляется максимальными
блок-реле, которые установлены на одной фазе соответствующей линии
питания каждого из электродвигателей; контакт блок-реле МР находится в
цепи управления линейного контактора JI. Нулевая защита осуществляется в
цепи линейного контактора Л ну* левыми контактами контроллеров и
блок-кон ( актами Л.
Для защиты цепей управления, освещения и сигнализации служат
предохранители с плавкими вставками.
Защита механизмов от перехода предельных положений осуществляется при
помощи конечных выключателей, включенных в цепь катушки соответствующего
контактора реверса. В цепь линейного контактора введен конечный
выключатель I5KB, срабатывающий в случае перехода стрелой допустимого
минимальною вылета 12 м из-за неисправности выключателя ЗКВ или по
другой причине. Опустить стрелу в нормальное положение в этом случае
можно только с выносного пульта.
В схеме крана предусмотрена световая сигнализация (световое табло),
назначение которой — предупреждать машиниста о подходе к предельному
положению механизмов изменения вылета стрелы и поворота, а также
указывать положение линейного контактора.
Лампы светового табло загораются:
1) при подходе стрелы к предельному верхнему или нижнему положениям за
два метра до срабатывания конечных выключателей; включение ламп табло
производится срабатыванием выключателей ЮКВ и ///СВ;
2) при подходе поворота к крайнему левому и правому положениям не менее
чем на 30° до срабатывания конечных выключателей. Включение ламп
производится от выключателей 12КВ и I3KB;
3) при отключении линейного контактора. Лампа загорается при замыкании
блок-контакта линейного контактора.