45. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА СБК-1

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

45. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА СБК-1



Подвод электроэнергии осуществляется по кабелю КРПТ при напряжении 380/220 в к ящику ввода Я В (рис. 68).

Напряжение на силовую цепь подается Через рубильник защитной панели Р и замыкающие контакты линейного контактора Л.

В силовую цепь включены три асинхронных двигателя с фазовым ротором и три тормозных электромагнита КМ Т.

При напряжении 380 в электродвигатели и катушки тормозных электромагнитов включают по схеме «звезда» при напряжении 220 в — по схеме «треугольник».

Цепи управления и освещения выполняют только на напряжение 220 вив зависимости от напряжения питающей сети их подключают: при напряжении 380 в — к фазе и нулевому проводу (при этом плавкие предохранители линии, соединенной с нулевым проводом, замыкаются перемычками);

при напряжении 220 в — к двум фазам питающей сети.

Цепь управления крана представляет собой только цепь управления линейного контактора. В ней сосредоточены контакты аппаратов электрической и механической защиты электроприводов крана. Защита от перегрузок двигателей и коротких замыканий осуществляется контактами реле MP0. MPI, МР2 и МРЗ\ защита от возврата пропавшего напряжения (нулевая) осуществляется блок-контактами самого контактора Л и кулачковыми элементами контроллеров ПК12, BK.I2 и KKI2, конечная защита —контактами конечных выключателей: ограничение передвижения крана KBKI (вперед) и КВК2 (назад), ограничение грузоподъемности КВГ и ограничение высоты подъема КВ К. 13 эту же цепь включены контакты аварийного выключателя управления.

В цепь освещения включены:

1) прожектор заливающего света ПР-1, установленный на стреле крана, он питается через кольцевой токоприемник Т\

2) светильники ЛО-1 и Л0-2 для освещения кабины управления и машинного отделения крана;

3) понижающий трансформатор ТР 220/12 в. Во вторичную обмотку этого трансформатора включена штепсельная розетка 2ШР для питания переносного ремонтного освещения;

4) звуковой сигнал С и штепсельная розетка 1ШР.

Цепи управления и освещения защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями, а силовая цепь — от короткого замыкания и перегрузок максимальными реле (одно общее и три включаемые последовательно со статором каждого электродвигателя) и плавкими предохранителями вводного ящика ЯВ.

Управление электродвигателями производится при помощи кулачковых контроллеров, диаграмма замыкания контактов которых приведена в табл. 40.

Как видно из таблицы, контакты контроллеров Я/С/2, BKI2 и KKI2 замкнуты только в нулевом положении рукояток. Поэтому линейный контактор может быть включен кнопкой КУ только после установки рукояток всех контроллеров в нулевое положение.

После опускания кнопки КУ катушка Л питается через замкнувшиеся блок-контакты Л по цепи блокировки.

При переводе рукоятки контроллера грузовой лебедки в первое положение подъема замыкаются контакты ПК и ПКЗ и на статор двигателя и катушки тормозного электромагнита подаются все три фазы. Контакты ПК12 и ЛК11 размыкаются, в результате чего катушка линейного контактора получает питание только по цепи, в которую последовательно включены конечные выключатели ограничителей веса груза и высоты подъема крюка. Тормоз растормаживается, и двигатель начинает вращаться. Сопротивление в цепи ротора двигателя введено полностью.

Во втором положении контроллера контакты ПК1. ПКЗ, П100 остаются замкнутыми и дополнительно замыкается контакт ПК5, закорачивал сопротивление на участке ПР5 — ПР6. При переводе рукоятки в 3-е и 4-е положения последовательно замыкаются контакты ПК6 и ПК7, закорачивая еще две секции сопротивления. В 5-м положении замыкаются контакты ПК8 и ПК9, полностью закорачивая сопротивление ротора. В 5-м положении контроллера скорость подъема груза будет максимальной.
 

 

 

 

 

 

Рис. 68. Элементная электросхема башенного крана СБК 1

 

 

 

 

 

Таблица 40
Диаграмма замыкания контактов кулачковых контроллеров крана СБК-1 (по рис. 68)

 

 

 

 

 

В случае срабатывания конечных выключателей КОК или КВГ разрывается цепь питания катушки Л, и линейный контактор отключает электродвигатели крана от питающей сети.

Аналогично осуществляется управление двигателем грузовой лебедки при спуске, а также управление двигателями механизмов поворота и передвижения.

Спецификация электрооборудования, установленного на кране СБК-1, приведена в табл. 41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..