УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ С КРАНАМИ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 6.

УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ С КРАНАМИ

Основной частью одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя (рис. 4) является цилиндр 13 со съемной головкой 12. Цилиндр и его головка имеют водяную рубашку 14, циркулирующая в ней вода отводит тепло от стенок цилиндра и головки. В верхней части головки цилиндра имеется отверстие с резьбой, в которое ввернута свеча зажигания 10, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре с помощью электрической искры. Внутри цилиндра размещен поршень 15, соединенный поршневым пальцем 16 с шатуном 17. Нижний конец шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала 19. Коленчатый вал может вращаться в опорных подшипниках. На заднем конце вала установлен маховик 18. Снизу цилиндр закрыт картером, в поддон 20 которого заливают масло для питания системы смазки двигателя.

 

 

Образование горючей смеси происходит в карбюраторе 7, откуда смесь по впускной трубе 6 через клапан 11 поступает в камеру сгорания цилиндра. Отработавшие газы удаляются из цилиндра через выпускной клапан 8 и трубу 5. Открытие и закрытие клапанов осуществляется кулачками распределительного вала 2, приводимого во вращение шестеренной передачей 1.

Отличительной особенностью устройства одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя является то, что в нем вместо свечи зажигания в головке блока установлена форсунка, а вместо карбюратора — топливный насос высокого давления. С помощью этих агрегатов осуществляется впрыск топлива в цилиндр двигателя.

Под давлением газов, образующихся в результате сгорания в цилиндре рабочей смеси, поршень перемещается в цилиндре от одного крайнего положения до другого (рис. 5), совершая прямолинейное возвратно - поступательное движение. Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси коленчатого вала двигателя наибольшее, называется верхней мертвой точкой (в. м.т.). Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя будет наименьшим, называется нижней мертвой точкой (н. м.т.). В мертвых точках поршень останавливается и направление его движения изменяется.

Путь, пройденный поршнем от в. м. т. до н. м. т. (или наоборот), называется ходом поршня. Ход поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала. Когда поршень находится в в. м. т., над ним имеется свободное пространство, которое называется

камерой сгорания, а объем этого пространства — объемом камеры сгорания.

Объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении его от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки, является рабочим объемом цилиндра, он измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах, называется литражом двигателя.

Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра. Иными словами, полный объем—это объем внутренней полости цилиндра, расположенной над поршнем, когда поршень находится в н. м. т.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз уменьшается первоначальный объем находящихся в цилиндре горючей смеси или воздуха в результате перемещения поршня от и. м. т. к в. м. т.

Любой поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем охлаждения, смазки и питания. У карбюраторных двигателей, кроме того, имеется система зажигания горючей смеси.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Схема устройства одноцилиндрового карбюраторного двигателя:
1 — шестерни привода распределительного вала, 2 — распределительный вал, 3 - толкатель, 4 — пружина, 5 — выпускная труба, 6 — впускная труба, 7 — карбюратор, 8 — выпускной клапан, 9 — провод, 10 — свеча зажигания, 11— впускной клапан, 12 — головка цилиндра, 13 — цилиндр, 14 — водяная рубашка, 15 — поршень, 16 — поршневой палец, 17 — шатун, 18 — маховик, 19 — коленчатый вал, 20 — поддон картера

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Положения поршня в верхней (а) и нижней (б) мертвых точках

 

 

 

 



Контрольные вопросы

1. Каково общее устройство и принцип работы одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя?

2. Что такое ход поршня, в.м.т. и н.м.т.?

3. Что называется рабочим объемом цилиндра, полным объемом н литражом двигателя?

4. Что называется степенью сжатия и какова она для карбюраторных и дизельных двигателей?

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..