§ 6. МАССА ОБУВИ

  Главная     Учебники - Кройка, шитьё     Конструирование изделий из кожи

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 6. МАССА ОБУВИ

 

 

На затраты энергии при движении человека влияет не только жесткость, но и масса обуви.

Работами по определению массы обуви (М. Г. Любич, А. А. Рындич, М. Л. Гандыль, Е. С. Овечкис, А. Я. Ципенюк, Л. И. Молебная, О. В. Фарниева и другие исследователи) установлено, что на данный показатель обуви влияют масса деталей верха и низа, а также конструкция швов, скрепляющих верх с низом.

Масса деталей верха закрытой обуви составляет 15—30% от общей массы обуви, а сапог из юфти — до 40 %. В наибольшей степени на общую массу обуви влияет масса подошв, каблуков и стелек. Так, масса подошв составляет от 15 до 40%, каблуков — от 8 до 30%, стелек — от 12 до 20% от общей массы обуви.

Уменьшить м:ассу рбуви можно путем уменьшения толщины деталей верха и низа, применения тонких материалов верха и низа высокой износостойкости, исключения боковинок, внедрения бесподкладочной и отдельных видов летней обуви со значительно открытым верхом и резиновых подошв и каблуков повышенной пористости, использования кожкартонных, кожматоловых и термопластичных задников вместо обувной нитроис-кожи-Т.

Наибольшей массой обладает обувь гвоздевого и винтового методов крепления, так как требует применения утолщенных стелек, подошв и металлических крепителей. Относительно небольшую массу имеет обувь клеевого метода крепления (масса стельки среднего размера серии для женской обуви снижается до 30 г, тогда как при гвоздевом методе равна 40—50 г).

Обувь рантового метода крепления по массе занимает промежуточное место между обувью шпилечных и клеевых методов крепления за счет применения утолщенных стелек и подошв (толщина кожаных подошв 3,7—4 мм, пористых резиновых не менее 5 мм), увеличения габарита подошв.

Наименьшую массу имеет обувь без основной стельки (обувь сандального, выворотного, бортового и других методов крепления).

Относительно мало изменяется масса обуви в процессе носки.

По данным М. Г. Любича, уменьшение массы после длительной носки составило лишь 2,4—7%, хотя износ обуви был значительный.

Введение норм массы обуви различных видов и методов крепления должно обеспечивать не только соответствие гигиенических свойств обуви требованиям потребителя, но и значительную экономию материала.