Дизайн античной эпохи

  Главная       Учебники - Кройка и шитьё      Дизайн (статьи)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Дизайн античной эпохи

 

 

Предметная среда античной эпохи. (Древняя Греция и Древний Рим).

Предметная среда Древней Греции (7-1 в.до н.э.)

Греки взяли основные формы у египтян, но потом их сильно трансформировали. У них был другой подход к проектированию предметов, меньше внимания декору, больше – форме. Греки не делили искусство на высокое (например, архитектура) и низкое (ремесленники), то есть они относились к проектированию бытовых предметов так же серьезно. Более важны силуэт , форма, материал, а не декор .

Всё было выверено, пропорционально, как в изобразительном искусстве, так и в предметной среде. Явно выражена конструктивность мышления. И так же логично и чётко как в больших масштабах (храмах), конструктивность и соотношение несущих и несомых частей выражены в малых формах (стул, ножки которого расширяются кверху, наподобие напряженной мышцы).

 

Так же греки придумали подушки и матрацы, , ввели разнообразие форм посуды.

 

Греки считали, что предмет, который утилитарен и полезен, априори будет красивым. Эстетика целесообразности- характерная особенность формообразования , свойственная предметному миру Древней Греции.

 

 

 

 

Предметная среда Древнего Рима (5 в. до н.э.- 5 в н.э.)

 

 

 

Др. Рим по формообразованию близок к Др. Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму или конструкцию предмета. Часто применялись богатые декоративные элементы, которые полностью скрывали конструкцию. Римляне ничего нового не придумали в отношении конструкции вещей, в основном заимствованных у греков, и делали упор на декор. Мастера Древнего Рима, как правило, не видели связи между конструкцией предмета и декором. Мышление римских мастеров было пластическим, скульптурным, они воспринимали форму вещей скорее как объём, чем как конструкцию. Чем больше декора, тем лучше, римляне любили, чтобы декор был пышный, объемный. Вещи, покрытые столь пышным скульптурным рельефом, были не очень удобны в пользовании ,однако римлянам было важно не удобство, а статусная роль вещей: чем она богаче украшена ,тем нагляднее свидетельствует о достатке хозяина. Очень часто встречалась мраморная мебель, тяжёлая, неудобная, зато пафосная. Элементы декора: растительные гирлянды, популярный мотив – изображение листа аканта. В росписи стен можно встретить мотив канделябра, изображения всевозможных причудливых животных, которые переплетаются с растительными завитками, дары моря, морские животные, часто встречаются изображения амурчиков.

 

Для декора характерны переходы из одной формы в другую. Притом переходы были от очень сложного до простых геометрических форм, например, ножка стола начинается как лапа льва, перерастает в растительные элементы, а наверху амурчик, поддерживающий столешницу лаконичной овальной формы, плохо согласующейся с пышными формами ножек.

 

Тем не менее др. римляне были и очень рационалистичны в образовании своего предметного мира. Объекты, которые предназначались для кухонного использования, весьма функциональны и зачастую являлись предшественниками современных кухонных механизмов. Например, в Древнем Риме появился первый самовар, также имелись приспособления для подогревания пищи. В Др. Риме впервые появляются и функциональные решения интерьера. Интерьер продумывается очень досконально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..