2. Мужские
прически
Варианты мужской стрижки при больших
залысинах
Еще довольно распространенный недостаток у
мужчин - это большие залысины в углах лба. Если для маскировки
начесать на них пряди длинных волос, то в большинстве случаев
это даст результат, прямо противоположный ожидаемому. Чем
длиннее волосы, тем они подвижнее, и эти "занавеси" из редких,
сбивающихся в хвостики прядок, постоянно раздвигаются, еще более
привлекая внимание окружающих к недостаткам, особенно если
волосы темные (рис. 100, а). Значительно лучше скроют этот
недостаток короткие волосы, причем если они темные и толстые, их
необходимо еще и профилировать. Филировка делается по двум
причинам: во-первых, филированные волосы лучше фиксируются в
форме, во-вторых, снимается контраст между светлой кожей лица и
темной прической, так как полоса филированных волос становится
более светлой, и если концы волос слегка раздвинуты, то
проглядывающая кожа не будет резко выделяться (рис. 100, б).
Короткий вариант стрижки предпочтительнее и
с точки зрения композиции прически: все остальные волосы можно
причесать по каким-то направлениям (не по направлению к лицу) с
таким расчетом, чтобы казалось, будто маскирующие волосы сами
естественно и непринужденно упали на лоб (длинные такой
возможности не дают, любой вариант прически будет казаться
неестественным). Чтобы выдержать динамику формы, необходимо, по
всей вероятности, укоротить волосы и в нижней части затылка.
Вообще нужно заменить, что спортивность прически в облике
современного мужчины выглядит много предпочтительнее
декоративности, всякого рода явных маскировок. Ведь современный
мужчина интересен прежде всего характерной личностью, а не
только лицом.
Различные стороны жизни нашего общества, образы мужчин, которые
представляются красивыми в настоящее время, - все должно
вызывать пристальный интерес модельера, чтобы , полностью
используя свои знания, свое техническое мастерство, он мог
разработать новые, красивые и практические прически как в
перспективном моделировании, так и в моделировании
индивидуальном. (Мужские театральные и исторические модели
разрабатываются и создаются практически по тем же методам, что и
соответствующие женские.) |