Мода на мужские причёски и длина волос

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

2. Мужские прически

 

 

Мода на мужские причёски и длина волос

 

 

Таким образом, в процессе изменения мужской моды вообще изменяется мода на прически, а это находит свое выражение в изменении длины волос, из которых создаются модные формы, направления расчесывания в форме, изменении характера формы - подвижность, неподвижность волос, их напряженность, модные детали (характер вырабатываемой формы во многом зависит от техники обработки волос) - все эти изменения сказываются на последовательном изменении модных силуэтов.

Следовательно, отсюда мы можем сделать вывод, что модельер, работающий над перспективными моделями, должен наряду с оценкой изменения общественного (преимущественно молодежного) сознания прежде всего следить за изменениями силуэтов недалекого прошлого и текущего времени, что даст ему возможность с достаточной степенью уверенности прогнозировать силуэты причесок будущего. А оценка предполагаемого силуэта с точки зрения технических средств его воплощения (оценка "изнутри") дает возможность довольно уверенно работать над направлениями расчесывания волос, характером формы и т. п. Разумеется, вся эта работа проводится с учетом объективных закономерностей построения формы прически.

Эти композиционные закономерности построения формы проходят проверку в обычной повседневной работе. Как уже было сказано, при индивидуальном моделировании в одно и то же время можно встретиться с самыми разными заказами, включая заказы на прически, которые могут находиться вне моды текущего периода. И только грамотная работа, т. е. с учетом закономерностей построения формы, позволяет получать прически более или менее приемлемых в эстетическом смысле форм. Независимо от того, какая мода действует на сегодняшний день, грамотный специалист не может сделать причесок, показанных на рис. 96, а и б (обозначены пунктиром), поскольку в этих случаях динамика форм и отдельных частей вступает в противоречие. Поэтому в каждом конкретном случае мастер выясняет, что для клиента важнее: длинные волосы или высота на теменной части.

Если клиенту важнее длина, то мастер не очень высоко поднимает волосы на темени (см. рис. 96, а). Если ему более интересна полнота прически надо лбом, то парикмахер по возможности укорачивает волосы на затылке (рис. 96, б). Если клиенту важны и длина, и полнота, то можно посоветовать сделать завивку, что, с одной стороны, снимает противоречие динамики, поскольку не читаются направления расчесывания, с другой - делает прическу еще более романтичной (рис. 96, в). Завитые волосы у мужчин сейчас никого не удивляют, следовательно, вполне правомерна и модель, показанная на рис. 96, г - кудри придадут романтичность и обладателю короткой стрижки.

 

 

 

 

Рис. 96. Грамотное и неграмотное (показано пунктиром) построение форм мужских причесок
 

 

 

 

 

Поскольку мы затронули вопрос изменения характера мужской прически посредством завивки, задержимся еще на одном обстоятельстве, прямо с этим связанном. В отношении якобы женственности мужской прически из длинных волос в сознании людей существуют устойчивые стереотипы, и парикмахеру просто необходимо учитывать это в своей работе. Взглянем на модель, показанную на рис. 97, а. Прическа даже из очень длинных волос, завитых холодным (химическим) способом, никаких отрицательных эмоций у зрителя не вызывает, потому что волосы в ней воспринимаются как естественно вьющиеся и сама прическа, представляющая собой "простую" форму ниспадающих волос, также выглядит вполне естественной. Но если в поле зрения попадет мужчина, волосы которого будут завиты на бигуди, то его прическа, даже если она окажется много короче предыдущей, восприниматься будет как женственная, поскольку завивка на бигуди - это традиционно женский вид укладки и все линии такой прически традиционно воспринимаются как женские (рис. 97, б), равно как и некоторые линии чисто геометрических (незавитых) довольно коротких причесок, традиционно используемые женщинами, начиная уже с детского возраста (рис. 97, в). По этим же причинам прорабатываются щипцами (локонами) только короткие мужские стрижки, иначе в прическе могут появиться сугубо женские линии.

 

 

 

Рис. 97. Допустимый (а) и недопустимые (б, в) варианты мужской прически

 

 

 

Таким образом, дело не в длине волос, а в самом характере прически, т. е. в особенностях линии и объемов элементов формы, получаемых посредством той или иной (традиционной для мужчин или женщин) техники обработки волос, служащей для выражения образного содержания. Если, предположим, юношу с прической, показанной на рис. 96, а, постричь по линиям стрижки "сэссун", то его прическа сразу станет женственной, т. е. образ его изменится не в лучшую сторону (по этим же соображениям в женских коротких стрижках не используются традиционно "мужские" элементы формы, например прямой висок, особенности окантовки затылка и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..