Проверка и замена в случае необходимости искровых промежутков в заземлениях опор контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Текущий ремонт контактной сети

 

 

Проверка и замена в случае необходимости искровых промежутков в заземлениях опор контактной сети

 

 

 Для проверки искрового промежутка к его выводным болтам, один из которых соединен с консолью и кронштейнами опоры, а другой — с тяговым рельсом, подключают вольтметр того же рода тока, что и ток в контактной сети, со шкалой до 20 или 100 в. На дорогах постоянного тока за показанием вольтметра наблюдают при движении поезда с электрическим локомотивом по любой части перегона, на дорогах переменного тока — в момент прохождения поезда мимо опоры по пути, на рельс которого заземлена эта опора.

Искровой промежуток считается исправным, если наблюдаются отклонения стрелки вольтметра. Искровые промежутки с нарушенной изоляцией заменяют исправными и доставляют на дистанцию для ремонта.

После срабатывания или ремонта каждый искровой промежуток многократного действия проходит испытание, заключающееся в проверке отсутствия в нем короткого замыкания и определении уровня пробивного напряжения. Испытание ведут мегомметром на 1000 в и 1000 Мом (или 200 Мом).

Для испытания к зажимным болтам искрового промежутка параллельно подключают мегомметр типаМ-1101, вольтметр со шкалой до 1 000 в (например, тестер) и конденсатор емкостью 2—3 мкф на такое же рабочее напряжение (конденсатор предназначен для снятия коммутационных перенапряжений).

Увеличивая постепенно число оборотов ручки мегомметр а, наблюдают за стрелкой вольтметра. При исправном искровом промежутке стрелка вольтметра перемещается в сторону увеличения напряжения, достигая определенной величины, при которой происходит пробой промежутка. В момент пробоя стрелка вольтметра скачком возвращается в исходное или близкое к нему положение. Пробивное напряжение искрового промежутка должно находиться в пределах 200—800 в.

Когда пробивное напряжение искрового промежутка измеряется непосредственно на опоре, до отсоединения его ют заземляющих проводов место разрыва заземления должно быть надежно зашунтировано специальной закороткой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..