Приемка контактной сети после монтажа

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Приемка контактной сети после монтажа и ее эксплуатация в первый период работы электрифицированного участка

 



Как показала практика, надежность контактной сети во многом зависит от своевременного и всесторонне организованного технического надзора со стороны эксплуатационного персонала за ходом строительно-монтажных работ. Благодаря такому надзору могут быть своевременно исправлены ошибочные положения проектов, внесены изменения в некоторые проектные решения, направленные на улучшение условий эксплуатации устройств электротяги, запрещено выполнение отдельных узлов с отступлениями от проекта, предупреждена замена сортамента и применение нетиповых деталей и т. п. Технический надзор за ходом строительно-монтажных работ также улучшает их качество.

По мере окончания строительно-монтажных работ на отдельных перегонах и станциях создаются дорожные комиссии по приемке отдельных объектов, в состав которых входят представители службы электрификации и энергетического хозяйства, группы заказчика, заинтересованных служб дороги, строительных и монтажных организаций.

Дорожные комиссии на основании осмотра объекта и проверки технической документации определяют степень его готовности, соответствие устройств проекту, техническим условиям и требованиям Правил содержания контактной сети.

Комиссионный осмотр контактной сети производится путем обхода ее и объезда с проверкой зигзагов и выносов контактного провода.

При приемке контактной сети, а также для оценки выполнения отдельных узлов руководствуются Техническими условиями производства и приемки строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения), утвержденными Министерством путей сообщения и бывшим Министерством транспортного строительства.

Осматривая консоли, основное внимание уделяют их состоянию и положению. Не принимаются консоли, имеющие трещины в соединительных планках тяги, в пяте консоли и хомутах, а также имеющие непроваренные швы и нестандартные бугельные шайбы. Не допускается применение тяг, выполненных из троса или круглого железа недостаточного сечения.

Принимая контактную сеть, оценивают состояние и натяжение несущего троса. Наиболее просто натяжение троса полукомпенсированной подвески определяется по стрелам его провеса, которые измеряют в 2—3 пролетах с каждого конца анкерного участка; но не в местах сопряжений. С учетом последующей вытяжки троса его натяжение должно быть завышено по сравнению с данными монтажных таблиц на 10—15%.

Оценке состояния и регулировки контактного провода придается при приемке первостепенное значение. Контактный провод, не

должен иметь изломов и выкруток. Если выкрутка обнаружена, провод в этом месте вырезают и состыковывают. Изломы провода устраняют с помощью свинцового молотка и деревянного бруса или специальными нажимными пр испособлениями.

При регулировке контактных проводов должно соблюдаться чередование зигзагов.

Отклонения величин зигзагов и выносов от установленных проектом не должны превышать ±30 мм.

Зигзаги и выносы контактного провода проверяют при холодной обкатке, т. е. пропуская специальный вагон или электровоз с поднятым пантографом, приводимый в движение автономным локомотивом (тепловозом или паровозом). Для измерения зигзагов и выносов провода на полозе пантографа электровоза наносятся (белилами или мелом) деления через каждые 100 мм. В середине полоза находится нуль шкалы.

Для выявления недостатков в монтаже, которые могут сказаться при движении электроподвижного состава с нормальными скоростями, когда давление пантографа на контактную сеть увеличивается, пантограф, используемый при холодной обкатке, совершаемой при скорости 25—30 км/ч на станции и 50—60 км/ч на перегоне, регулируют на статическое давление 18—20 кГ при нормальных скоростях движения поездов до 120 км/ч включительно или на 22—24 кГ при более высоких скоростях движения.

Во время приемки цепной подвески проверяют соответствие регулировки контактного провода по высоте данным монтажных таблиц.

На изолирующих сопряжениях анкерных участков измеряют горизонтальное расстояние между контактными проводами разных секций; на контактной сети постоянного тока оно должно равняться 400 мм с допуском ±50 мм7 на контактной сети переменного тока— 500 мм с тем же допуском.

Состояние и положение фиксаторов и фиксаторных кронштейнов должны полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним. Крепление основного стержня к изолятору должно обеспечивать их жесткое соединение.

Наклон фиксаторов должен быть таким, чтобы при температуре беспровесного положения контактных проводов вертикальное расстояние между контактным проводом и фиксаторным кронштейном соответствовало проектному. Смещение концов фиксаторов вдоль оси пути, так же как и наклон струн полукомпенсированной подвески, должно строго соответствовать данным монтажных таблиц. Струны компенсированной подвески должны располагаться вертикально.

В процессе приемки контактной сети тщательно осматривают изоляторы, которые признают дефектными, если они имеют трещины, сколы ребер или краев тарелки.

Секционные разъединители при приемке тщательно осматривают и проверяют на легкость хода и величину захода ножей. Работоспособность дистанционного управления и телеуправления разъединителями проверяют соответствующими манипуляциями на пультах управления.

Выявленные дорожной комиссией неисправности и недоделки подлежат устранению в определенные сроки.

Заключения дорожных комиссий по приемке отдельных объектов, утвержденные начальником дороги, являются основанием для генерального подрядчика (строительно-монтажной организации) к предъявлению всего участка к сдаче государственной приемочной комиссии.

После устранения неисправностей и ликвидации недоделок, отмеченных дорожными комиссиями, генеральный подрядчик сдает электрифицированные участки государственным комиссиям, состав и порядок работы которых определяются приказами МПС и Правилами приемки в эксплуатацию железнодорожных линий и сооружений, утвержденными МПС.

В помощь приемочной комиссии ее председатель создает рабочие комиссии по проверке отдельных устройств и сооружений электрифицированного участка.

Рабочей комиссии по приемке контактной сети генеральный подрядчик предъявляет следующую техническую документацию:

исполнительные планы и схемы контактной сети, ЛЭП, ВЛ, рельсовых цепей, групповых заземлений опорных и поддерживающих конструкций, схемы питания, секционирования, плавки гололеда, схемы селекторной энергодиспетчерской связи;

чертежи контактной подвески в искусственных сооружениях с указанием габаритов нетиповых конструкций и узлов;

ведомость пересечений с контактной сетью воздушных и кабельных линий;

ведомость опор контактной сети, ЛЭП и ВЛ с указанием типа опор, номеров, времени установки, габаритов, типа бетонных фундаментов и анкеров, а также акты на освидетельствование котлованов и на скрытые работы;

ведомость контактной сети, ЛЭП и ВЛ по анкерным участкам с указанием марок проводов, сертификатов и номеров барабанов;

паспорта на изготовление опор, консолей и кронштейнов. Рабочая комиссия, установив соответствие выполненных работ проекту, техническим условиям, требованиям, предъявляемым Правилами содержания контактной сети, и другим действующим правилам и нормам, проверяет:

габариты установки опор, соответствие типов установленных опор проектным, наличие заземлений и нумерации опор; выполненную схему секционирования; работу всех разъединителей контактной сети; габариты проводов контактной сети на перегонах, станциях, в искусственных сооружениях (выборочно);

наличие габаритных ворот на переездах и оградительных щитов на мостах;
 

габариты и состояние воздушных переходов через контактную сеть;

установку разрядников;

величины пролетов между опорами контактной сети (выборочно); качество трамбовки и бетона с отрытием на глубину до 1 м—при изготовлении и установке фундаментов в зимнее время (выборочно); крепление опор к фундаментам; качество сварки стальных опор;

состояние железобетонных опор (устанавливает наличие видимых трещин, оголенной арматуры и отколов глубиной более 5 мм); количество грузов на компенсаторах;

соответствие регулировки контактного провода по высоте данным монтажных таблиц;

величины зигзагов и выносов контактного провода; наличие и количество вставок контактного провода; правильность размещения и сечения поперечных, продольных и обходных электрических соединителей.

До ввода в эксплуатацию контактной сети должны быть выполнены все основные работы по организации эксплуатации:

подготовлен и испытан обслуживающий персонал (за 3 месяца до ввода в эксплуатацию);

вычерчены и утверждены схемы питания и секционирования контактной сети. Выкопировки из схем должны быть выданы всем станциям для внесения изменений в техническо-распорядительные акты станций;

создан необходимый запас материалов, деталей, инструмента, инвентаря, защитных и монтажных приспособлений, а также укомплектованы транспортно-восстановительные средства;

разработаны и утверждены планы-графики периодических осмотров;

заведена техническая документация (планы контактной сети станций и перегонов, схемы рельсовой цепи, схемы селекторной энергодиспетчерской связи);

заведены паспорта, журналы, формы отчетности, действующие инструкции, необходимая справочная литература;

проведен необходимый инструктаж и предоставлены права на переключение секционных разъединителей работникам станций, депо и др. по утвержденному списку; :

оповещены жители населенных пунктов, расположенных в зоне электрифицированного участка, о предстоящей подаче высокого на-пряжения, а также предупреждены все организации — владельцы подземных сооружений.

После произведенной рабочей комиссией проверки дается разрешение на подачу в контактную сеть высокого напряжения, которое подается только после получения уведомлений от строительно-монтажных организаций и дистанций контактной сети о прекращении всех работ и предупреждении их рабочих о предстоящей подаче напряжения.

 

Первая подача напряжения производится по приказу начальника дороги или начальника службы электрификации и энергетического хозяйства, после чего все работы на контактной сети производятся исключительно по согласованию с энергодиспетчером в соответствии с действующими правилами техники безопасности.

После подачи напряжения рабочая комиссия производит так называемую горячую обкатку, т. е. обкатку контактной сети действующим электровозом. Цель горячей обкатки — установить места ухудшенного токосъема, вызываемого некачественным монтажом стыковых зажимов на контактном проводе, неправильным выполнением воздушных стрелок, наличием изломов контактного провода ит. п. Горячую обкатку ведут со скоростью 25—30 км/ч; замеченные дефекты устраняют до сдачи контактной сети в эксплуатацию.

Результаты приемки контактной сети комиссия оформляет актом, к которому прилагает ведомость отступлений от проекта и ведомость недоделок с указанием сроков их ликвидации. В акте дается заключение о возможности начала регулярного движения электропоездов. Акт утверждают в инстанции, назначившей приемочную комиссию, после чего электрифицированный участок считается принятым в постоянную эксплуатацию.

В первый период работы электрифицированного участка эксплуатация контактной сети характеризуется быстрым выявлением строительно-монтажных дефектов, дефектов арматуры и изоляторов и недоработок проекта. В это время часты ошибки не имеющего достаточного опыта эксплуатационного персонала всех служб и прежде всего служб электрификации и энергетического хозяйства и движения.

Основными мерами, обеспечивающими повышение устойчивости работы контактной сети в первый период эксплуатации, являются: учащенные обходы и объезды контактной сети и проверки токосъема; усиленный надзор за состоянием полозов пантографов; учащенный осмотр контактной подвески ревизионными бригадами; применение целевых осмотров. Если строительные работы производились в осенне-зимний период, а эксплуатация"контактной сети началась в период оттаивания грунта, проверяют качество засыпки котлованов и постоянно наблюдают за положением опор.

Надзор за состоянием полозов помогает своевременно обнаруживать неисправности, которые вызывают выбоины на контактных пластинах.

Целевые осмотры предназначены для определения качества выполнения какого-либо определенного узла или детали. Так, например, если на введенном в эксплуатацию участке произошло два случая разрушения хомутов анкеровки несущего троса по старым трещинам в местах резких изгибов, то назначают тщательный осмотр всех таких хомутов с целью нахождения трещин.

Качество засыпки котлованов проверяют при помощи металлического щупа длиной около 1,5 м. При обнаружении некачественной засыпки котлованы вскрывают на глубину 1—1,2 м и вновь засыпают с послойной утрамбовкой грунта.

Большую роль в налаживании нормальной эксплуатации контактной сети на новых участках играет тщательный анализ причин возникших повреждений, что создает предпосылки к правильной разработке мероприятий по предупреждению подобных повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..