Многожильные биметаллические (сталемедные)
провода контактной сети
Многожильные биметаллические (сталемедные) провода,
применяемые в цепных подвесках (в качестве продольного несущего троса) и
гибких поперечинах, в процессе эксплуатации подвергаются коррозии в тех
местах, где медная оболочка имеет недостаточную толщину или трещины или
где она повреждена в процессе монтажа. Интенсивность коррозии в этих
местах превышает интенсивность коррозии стального троса, так как
создается гальваническая пара медь-железо.
Появившийся очаг быстро разрастается: продукты коррозии, постепенно
увеличиваясь в объеме, отслаивают края медного покрытия, в результате
чего поверхность незащищенной стальной сердцевины провода все более
возрастает.
Для продления срока службы биметаллических проводов их необходимо так
же, как и стальные тросы, периодически покрывать антикоррозионными
смазками, нанося их равномерным слоем на совершенно сухой провод. В
холодное время смазку нужно предварительно слегка подогреть.
Для своевременной локализации очагов коррозии проводов в процессе
эксплуатации следует тщательно наблюдать за состоянием медного покрытия,
обращая особое внимание на места укладки проводов в седла и установки
зажимов. Исключительно тщательный осмотр должен производиться после
обрыва провода, когда медное покрытие его может быть повреждено при
проскальзывании в зажимах.
Нанесению смазки в очаге коррозии должно предшествовать тщательное
удаление продуктов коррозии в этом месте.
С точки зрения антикоррозионной устойчивости необходимо стыковать
биметаллические провода медными трубчатыми соединителями типа СОМ;
совершенно недопустимо выполнение стыков с помощью стыковых зажимов для
стальных тросов (треххомутовых зажимов).
Многожильные стале-алюминиевые провода подвергаются коррозии только в
случае возникновения зазоров между алюминиевыми проволоками, в
результате чего оголяются стальные проволоки. Это возможно после
неправильной выправки петлеобразного изгиба провода (так называемой
«баранки») при монтаже и поэтому для предотвращения коррозии места
изгибов тщательно осматривают и при необходимости покрывают плотным
слоем антикоррозионной смазки.