Секционные разъединители и переключатели контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Работа устройств контактной сети в условиях эксплуатации

 

 

Секционные разъединители и переключатели контактной сети

 

 

 В процессе эксплуатации секционных разъединителей происходит ослабление болтовых соединений, которыми крепятся разъединители к несущим конструкциям, и стопорных болтов в тяге привода. В результате появляются большие зазоры, которые приводят к неполному включению ножей разъединителя. Отключение разъединителя под малой нагрузкой (например, при стоянке на отключаемой секции контактной сети электровоза с работающими вспомогательными машинами) вызывает подгары на ножах разъединителя. Отключение разъединителя при протекании по нему тягового тока сопровождается дугой, характер которой зависит от величины тока и времени отключения.

В лучшем случае на ножах возникают местные выплавления металла, в худшем — полное разрушение ножей, сильное оплавление

всей верхней части разъединителя, отгорание шлейфов, разрушение изоляторов.

Эксплуатационный опыт дорог постоянного тока показал, что изоляция секционных разъединителей типа РС-2000/3,3, ножи которых установлены на изоляторах ИШД-10, недостаточна. Поэтому в таких секционных разъединителях применяют по 2 изолятора ИШД-10 в каждой колонке. Установка дополнительных изоляторов требует удлинения рычага для привода и изменения заземляющего ножа (в тех случаях, когда разъединитель выполняет функции заземлителя).

Наибольшего внимания эксплуатационного персонала требуют приводы секционных разъединителей типа МП-2. С течением времени изоляция обмоток электродвигателей УЛ-062, установленных в этих приводах, ухудшается и возникает необходимость в специальных мерах по ее улучшению. Это достигается сушкой обмоток при температуре Ю0—120° С или, при особенно плохом состоянии изоляции, пропиткой обмоток черными масляно-битумными лаками № 458 или 460.

В процессе эксплуатации моторного привода окисляется и загрязняется поверхность коллектора электродвигателя и ухудшается контакт между щетками и коллектором. Последнее объясняется усталостью металла пружин, обеспечивающих нажатие курка щеткодержателя.

Эксплуатация переключателей типа МПС 3,3/27,5, применяемых на станциях стыкования дорог постоянного и переменного тока, показала, что на токоведущем стержне и розеточных контактах возникает небольшой нагар, а при определенных условиях — даже небольшие подгары.

Отключение переключателем тягового тока электровоза (на что переключатель не рассчитан) обычно приводит к разрушению глазури на внутренней поверхности горизонтального изолятора, расположенного с той стороны, где находится розеточный контакт, от которого отошел токоведущий стержень. Одновременно с этим сильно обгорает внутренняя поверхность дугогасительной камеры и, естественно, возникают сильные подгары токоведущего стержня и крайнего розеточного контакта.

В связи с тем, что нанесение толстого слоя смазки на подвижные элементы внутри переключателя не допускается (в целях^ исключения возможности попадания смазки на внутреннюю поверхность изоляторов и поверхность изолированной штанги), истощение смазки происходит сравнительно быстро. Поэтому при каждой переборке переключателя смазку следует обновлять.

В процессе эксплуатации переключателя постепенно загрязняются рабочие части механизма коробки привода и самого привода и истощается смазка на подвижных элементах.

В отдельных случаях нарушается регулировка кинематики переключателя, в результате чего изменяются величины заходов токоведущего стержня в крайние розеточные контакты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..