Регулировка воздушных стрелок контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Регулировка сопряжений и воздушных стрелок контактной сети

 

 

 

Регулировка воздушных стрелок контактной сети

 

 

Регулировка воздушных стрелок (сопряжений цепной подвески над стрелочными переводами и глухими пересечениями)

 

 

 Воздушные стрелки могут быть фиксированными, когда контактные провода у места пересечения фиксируются на рядом стоящих опорах, и нефиксированными, когда необходимое место пересечения обеспечивается соответствующим расположением проводов на опорах,, стоящих на значительном расстоянии от стрелки.

Наилучшие условия работы воздушной стрелки создаются тогда, когда провода пересекаются на максимально допустимом зигзаге со стороны подходящего провода. Это условие соблюдается для всех примыкающих к стрелке направлений, поэтому точка пересечения должна быть симметрична по отношению к осям обоих путей (на стрелках нет возвышения наружного рельса, значит, ось пантографа и ось пути совпадают).

Точку пересечения контактных проводов располагают на расстоянии 400 мм от осей прямого и ответвляющегося путей или (что тоже) вместе, где расстояние между внутренними (рабочими)

гранями соединительных рельсов равно 724 мм (рис. 29). В крайнем случае, когда в этом месте точку пересечения расположить не удается, ее несколько сдвигают в сторону остряков, сопрягая провода на меньшем зигзаге. Сдвигать точку пересечения в сторону крестовины нельзя. Как видно из рис. 29, в этом случае пересечение произойдет на недопустимо большом зигзаге, что может вызвать сход пантографа с проводов.

 

 

 

Рис. 29. Схема расположения проводов на воздушной стрелке

 

 

 


Нельзя пропускать по воздушной стрелке провода без пересечения (открытая воздушная стрелка), так как на таких стрелках из-за отсутствия взаимосвязи при проходе пантографа поднимается только

один провод, что вызывает захлестывание пантографом второго провода. Если по расположению проводов одиночное их перекрещивание не получается, то делают двойное (рис. 30, а). Когда в непосредственной близости расположены две стрелки, иногда приходится делать тройное скрещивание проводов (рис. 30, б).

 

 

 

Рис. 30. Схемы пересечений контактных проводов

 



На перекрестных стрелочных проводах и глухих пересечениях из-за сложности расположения мест пересечения проводов для каждого направления на зигзаге 400 мм точку скрещивания проводов располагают над центром стрелочного перевода (или глухого пересечения).

Фиксирующую опору лучше всего установить там, где расстояние между осями пересекающихся путей равно 70 см (на 1—1,5 м от точки пересечения проводов в сторону остряков). В этом случае при зигзаге каждого провода 400 мм (по отношению к оси своего пути) расстояние между проводами равно 100 мм. Если в указанном месте установить опору не удается, ее сдвигают в сторону остряков, несколько увеличивая в месте фиксации расстояние между проводами.

Фиксирующую опору лучше установить со стороны, противоположной направлению усилия от излома проводов с тем, чтобы фиксировать провода прямыми фиксаторами. В этом случае можно установить пониженную опору.

Фиксаторы на воздушной стрелке устанавливают так, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение проводов и проход одного фиксатора под другим. Для этого к нижнему фиксатору контактный провод крепится укороченным держателем. Если у пересекающихся проводов усилия от излома примерно равны, но направлены в противоположные стороны и в ближайшем междупутье нельзя установить опору, то по обе стороны путей, где это позволяет габарит, устанавливают в створе две фиксирующие опоры, между
которыми натягивают трос. Фиксаторы на этом тросе устанавливают с внешней стороны перегиба фиксируемого провода так, чтобы каждый из них работал на растяжение.

Когда в указанном случае опора установлена в ближайшем к пересекающимся проводам междупутье, один из дополнительных стержней фиксатора крепится на основном стержне со стороны изолятора, а другой — со стороны свободного конца так, чтобы оба работали на растяжение.

Максимальный угол, составляемый отклоненным и первоначальным направлениями провода, не должен превышать 6° (тангенс угла отклонения не более 0,1).

После фиксирования проводов на воздушной стрелке надо тщательно проверить выносы контактного провода в середине прилегающих к ней пролетов. Выносы, превышающие допустимые, приводят к норме за счет пере-разбивки зигзагов на опорах, расположенных перед стрелкой. Если это не дает желаемых результатов, монтируют фиксирующие оттяжки.

При встречных стрелках, расположенных рядом по обе стороны от прямого пути, одну фиксируют на промежуточной опоре (или гибкой поперечине), а для другой устанавливают фиксирующую опору. Встречные стрелки, расположенные рядом с одной стороны прямого пути, в большинстве случаев фиксируют с одной опоры (рис. 31).

 

 

 

Рис. 31. Схема фиксации на одной опоре двух односторонних встречных стрелок

 

 



Нефиксированные воздушные стрелки монтируют тогда, когда можно осуществить пересечение проводов (в требуемом месте) сдвижкой нерабочей ветви подвески по прилегающей к стрелке поперечине (для чего иногда необходимо завесить дополнительную точку) или соответствующей установкой анкерной опоры.

Провода воздушной стрелки регулируют- по высоте так, чтобы в месте приема пантографом (над уровнем головки соединительного рельса) они располагались строго на одном уровне.

Если от сопряжения одна ветвь отходит нерабочей, то ее провод у приемных струн поднимают над рабочим на 12—15 см

 дальше до анкеровки подъем провода равномерный.

На пересечении проводов, как и в двухпролетном сопряжении, устанавливают ограничительные трубки. Если под пересекающими проводами проходит двойной контактный провод, ограничительная трубка ставится на каждый из них. Нельзя устанавливать трубку одним концом на один провод, а противоположным — на другой, так как это исключает всякую возможность взаимного перемещения проводов. Если стрелку монтируют с двойным перекрещиванием проводов, причем одно из них с нерабочей ветвью, то на этом пересечении ограничительную трубку не ставят.
У места пересечения проводов на расстоянии 2—2,5 м в сторону остряка устанавливают продольный электрический соединитель.

На нефиксированной воздушной стрелке несущие тросы пересекающихся ветвей подвески скрепляют между собой соединительным зажимом. Этим обеспечивают одинаковое изменение высоты контактных проводов при изменении стрел провеса несущих тросов.

Если один (или оба) из проводов имеет одностороннюю компенсированную анкеровку, то жесткую анкеровку целесообразно делать на опоре, расположенной ближе к стрелке. В этом случае уменьшится температурное перемещение провода на стрелке.

Регулировку воздушных стрелок следует начинать с расположенных ближе к средним (или жестким) анкеровкам.

Воздушные стрелки при компенсированной цепной подвеске регулируют с соблюдением следующих дополнительных требований. Все стрелки монтируют с подвеской несущих тросов на опоре, причем оба троса укладывают в ролики. На воздушных стрелках, расположенных под поперечинами, несущие тросы укладывают в ролики, закрепленные на специальном фиксаторе несущего троса (рис. 32). Фиксаторы пересекающихся контактных проводов крепятся на опоре раздельно.

Во всех случаях пересечения цепных подвесок на их ветви (рабочие или нерабочие) устанавливают электрический соединитель, иначе с течением'времени от действия тока провода в месте касания могут постепенно отжечься, что вызовет их обрыв.

 

 

 

 

Рис. 32. фиксатор несущих тросов воздушной стрелки при компенсированной цепной подвеске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..