Раскатка проводов цепной подвески на перегонах поверху

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах и станциях, при монтаже  контактной сети

 

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах, при монтаже контактной сети

 

 

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах поверху

 

 

 

Раскатка проводов поверху. Этот способ обладает рядом преимуществ, основными из которых являются значительное сокращение затрат ручного труда и повышение качества цепной подвески. Особенно проявляются эти преимущества при монтаже цепной подвески на кривых участках пути. Однако при имеющихся в настоящее время механизмах раскатка проводов поверху по сравнению с раскаткой понизу требует несколько большей продолжительности «окон» (в первую очередь для раскатки несущего троса) и лучшей организации труда и строительства. Для осуществления этого способа необходимо, чтобы до начала раскатки проводов на подлежащем монтажу участке полностью были установлены опоры контактной сети, а также скомплектованы и завешены консоли. Сокращения количества «окон» для раскатки проводов можно добиться организацией этой работы в «окно», предоставляемое для установки опор. Для этого требуется четкое взаимодействие с подразделением, устанавливающим опоры: надо, чтобы до установки опор на последних 2—3 анкерных участках перегона опоры остальных анкерных участков были сданы под монтаж, причем последними должны устанавливаться опоры «с пути». По согласованию с генеральным подрядчиком и отделением дороги необходимо установить такой порядок и последовательность работ, при которых одно и то же «окно» используется как для строительных, так и для монтажных работ (на одном или смежных перегонах).

Раскатывать провода поверху наиболее удобно и быстро с оборудованного подъемной вышкой монтажного вагона, входящего в состав раскаточного поезда (рис. 12). Рабочая длина вышки равна длине вагона. Для пропуска троса (или провода) имеется стрела с роликом, устанавливаемая перед раскаткой на требуемую высоту. Вышка оборудована двумя убирающимися выносными консольными площадками. Вагон снабжен выдвижными лестницами, по которым люди поднимаются на вышку. Для обеспечения безопасности работающих монтажная площадка имеет ограждения, которые в транспортном положении складываются.

Описанные вагоны с монтажными вышками имеют следующие конструктивные недостатки.

Подъем и опускание вышки осуществляются посредством тросов, наматываемых на лебедку с электроприводом. Эта конструкция лебедки, мощность электромотора и передвижной электростанции не всегда обеспечивают подъем вышки с промежуточных положений, когда раскатываемый трос уже имеет значительное натяжение. Во время же раскатки при изменении высоты подвески несущего троса (при проходе искусственных сооружений, сигнальных мостиков, при некотором изменении глубины заделки опор и т. п.) приходится менять высоту рабочей площадки.

Ручно^ подъем стрелы и закрепление ее в определенном положении не дают возможности менять ее высоту подъема во время работы. Это вынуждает при необходимости закладки троса в седло* расположенное выше уровня ролика стрелы, останавливать поезд и закладывать трос с помощью полиспаста.

При раскатке на кривых для предотвращения выворачивания стрелы ее приходится закреплять расчалками с включенными в них полиспастами. Поворот стрелы в положение, при котором ролик с тросом окажется против бугеля с седлом, устанавливаемого по зигзагу контактного провода, осуществляется посредством этих же полиспастов. Такое закрепление довольно громоздко.

Наличие указанных и некоторых других конструктивных недостатков вагонов-вышек (наряду с недостатками в организации монтажа и строительства) заставило в последние годы значительно сократить применение этих вагонов. В настоящее время разработана усовершенствованная конструкция вагона-вышки. Есть основания предполагать, что после изготовления, испытания и доводки эта конструкция в комплексе с другими механизмами найдет широкое применение при монтаже контактной сети.

Большое распространение при монтажных работах на контакт* ной сети, в том числе и при раскатке проводов, получили монтажные дрезины типа ДМ с двигателями автомобильного типа, оборудованные подъемными вышками с поворотными площадками (рис. 13). Вышка поднимается червячной передачей, червяк которой- приводится в действие двигателем дрезины. Площадка поворачивается вручную с помощью специального ключа-рукоятки.

Существенным недостатком дрезины ДМ является малая длина рабочей площадки вышки, сужающая маневренность работающих на ней монтеров и тем самым значительно снижающая по сравнению с вагоном-вышкой скорость раскатки проводов.
 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Монтажный вагон с подъемной вышкой:
1—ролик стрелы; 2—стрела; 5—монтажная площадка; 4—консольная площадка; 5—лестница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..