Обслуживающий персонал экскаваторов и его обязанности

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ЧАСТЬ

ПЯТАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ


Глава XIV эксплуатация экскаваторов
§ 48

Обслуживающий персонал экскаваторов и его обязанности

 


На экскаваторе с ковшом емкостью до 0,35 м3 включительно должен работать один машинист, а с ковшом емкостью 0,5 м3 и более — машинист и помощник. В тех случаях, когда по производственным условиям работу на экскаваторе с ковшом емкостью 0,25—

0,35 м3 не может выполнять один машинист (работа на отдельно стоящей машине, в трудных условиях и т. п.), в состав звена вводят помощника машиниста. Иногда по производственным условиям работу на экскаваторе с ковшом емкостью 0,5 м3 и более может выполнять один машинист без помощника (работа в составе колонн машин, работа на небольших объектах в населенных пунктах и т. п.).

На экскаваторах с ковшом емкостью свыше 0,15 до 0,4 м3 должен работать машинист

5-го разряда, на экскаваторах с ковшом емкостью более 0,4 м3 — 6-го разряда. Помощник машиниста, имеющий право управления экскаватором, должен иметь разряд на один ниже, чем машинист. Если обязанности помощника машиниста исполняет рабочий, не имеющий права управления экскаватором, он может иметь на два разряда ниже разряда машиниста, но не ниже 3-го разряда. Ответственность за исправность экскаватора несет бригадир, а в сменах — сменный машинист. Машинист экскаватора выполняет сменное производственное задание и несет ответственность за качество работы; управляет экскаватором и руководит работой своего помощника; заботится о своевременном снабжении экскаватора всеми необходимыми материалами и занимается обслуживанием и ремонтом в своей смене; отвечает за соблюдение правил техники безопасности.

Во время работы машинист следит за работой двигателя и его систем: за давлением в системе управления механизмами экскаватора; за работой гидродвигателей и гидронасосов, фрикционных и тормозных устройств; за состоянием подшипников.

Обнаружив дефект, машинист обязан немедленно остановить экскаватор. Если сам не может устранить неисправность, сообщает о ней механику или другому лицу, ответственному за эксплуатацию машины.

Помощник машиниста своевременно смазывает узлы (сборочные единицы) экскаватора; следит за работой экскаватора и предупреждает машиниста о всех обнаруженных неисправностях; содержит экскаватор в чистоте; отвечает за сохранность инструментов и инвентаря; принимает участие в техническом обслуживании.

Перед началом работы машинист проверяет; состояние всех механизмов; действие педалей и рычагов управления; контрольно-измерительных приборов; уровни топлива в баке и воды в радиаторе.

В конце смены машинист и его помощник тщательно очищают экскаватор от пыли и грязи; проверяют болтовые соединения, крепящие основные узлы и детали; устраняют все дефекты, обнаруженные при работе машины и регулируют (в случае необходимости)

механизмы; заправляют экскаватор топливом и маслом; записывают в журнал приема и сдачи смен все дефекты, замеченные во время работы.

Для машинистов, сдающих смену и принимающих ее, установлен определенный порядок. Правильно организованная передача смен повышает ответственность работников за чистоту и порядок на экскаваторе, его техническое состояние и безаварийную работу. Междусменный осмотр сводится к следующему. Машинист, сдающий экскаватор, ставит в известность машиниста, принимающего экскаватор, об имеющихся неисправностях. Затем последний осматривает экскаватор и проверяет состояние механизма. Оба машиниста совместно заканчивают крепежные и регулировочные работы, смазывают узлы, детали и заправляют топливом баки. Машинист, принимающий машину, пускает ее вхолостую, проверяет работу механизмов под нагрузкой и, если выявятся неисправности, устраняет их. После этого сменные машинисты расписываются в журнале приемки и сдачи смены.

В зависимости от конструкции экскаватора изменяется объем и вид работ технического обслуживания. Например, на экскаваторах с пневмоуправлением необходимо еже* сменно спускать конденсат из ресивера, на пневмоколесных экскаваторах перед выездом необходимо проверить тормоза и управление поворотом колес и т. п. Поэтому необходимо подчеркнуть обязанность машиниста — строго соблюдать инструкцию по уходу и эксплуатации экскаваторов. Это особенно важно для экскаваторов с гидравлическим приводом, где вся работа привода скрыта от машиниста и визуальный контроль за работой гидроагрегатов невозможен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..