Гусеничное ходовое устройство на примере экскаватора ЭО-4121

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Гусеничное ходовое устройство на примере экскаватора ЭО-4121

 


Рассмотрим гусеничное ходовое устройство на примере экскаватора ЭО-4121 (рис. 150).
На верхней части центральной рамы 4 укреплен опорно-поворотный круг 2, через который на ходовое устройство передаются нагрузки от установленной на круге 2 рамы 3 поворотной платформы. Поперечные балки 7 рамы 4 опираются на рамы 9 обеих гусениц. Ведущие колеса 11 гусениц приводятся в действие от аксиально-плунжерных нерегулируемых гидромоторов 6 через редукторы 5. Рабочая жидкость от расположенной на раме 3 насосной установки подается через центральный коллектор 12 и трубопроводы к гидромоторам и гидроразмыкателям тормозов гусениц.

Корпус редуктора 1 (рис. 151) крепят с внутренней стороны концевой вилки рамы 6 гусеницы. Второй опорой корпуса является наружная сторона вилки рамы 6, на которую через сферический подшипник 7 опирается выходной вал 8 редуктора. Вращение передается от вала гидромотора 3 через соединительную муфту 2 валу-шестерне 4, а от него тремя парами зубчатых передач выходному валу 8 редуктора, на шлицах которого закреплено ведущее колесо 5 гусеницы. Редуктор унифицирован с редуктором механизма поворота (см. рис. 149), отличие заключается лишь в передаточном отношении первых ступеней и конструкции выходных валов.

Замкнутый колодочный тормоз 15 (см. рис. 151) типа ТК-200, управляемый с помощью гидроразмыкателя 14, также полностью унифицирован с тормозом механизма поворота. Величину отхода колодок 16 тормоза 15 регулируют винтом 11, фиксируемым контргайкой 12. Назначение тормозов — удерживать экскаватор при работе, разгружая гидромоторы, а также обеспечивать безопасность при спуске с крутых уклонов и стоянке на них.

 

 

У экскаваторов, механизмы передвижения которых не оборудованы тормозом, применяют управляемые стопоры гусеничного хода, аналогичные тем, которые используют на машинах с механическим приводом.

Для контроля уровня смазки в редукторе служит пробка 10, для заливки смазки — отверстие, закрытое пробкой 13; отработанная смазка спускается при отвертывании пробки 9. При сливе смазки из редуктора следует также отвернуть пробку 13.

В устройстве для натяжения гусеничной ленты экскаватора ЭО-4121 (рис. 152) направляющее (натяжное) колесо 1 установлено на роликоподшипниках на оси 8, которая укреплена в ползунах 2, жестко соединенных с вилкой 3 и перемещающихся в раме гусеницы. Шарикоподшипник 9 не воспринимает радиальных нагрузок и служит для фиксации колеса 1 в осевом направлении.

Гусеничная лента натягивается гидроцилиндром 4, конец плунжера которого упирается в шаровую опору вилки 3. Для натяжения ленты густая смазка нагнетается через пресс-масленку 6 в гидроцилиндр 4, перемещая влево плунжер с вилкой 3 и колесом 1. Чтобы ослабить натяжение гусеничной ленты, нужно частично отвернуть штуцер 5 масленки и плавно включить задний ход.

 

 

 

150 Гусеничное ходовое устройство:
1 — гусеничная лента, 2— опорно-поворотный круг, 3 — рама поворотной платформы,
4 — центральная рама ходового устройства, 5 — редуктор привода гусеницы, 6 — гидромоторы, 7 — поперечные балки, 8 — направляющее колесо, 9 — рама гусеницы, 10 — поддерживающий каток, 11 — ведущее колесо, 12 — центральный коллектор

 

 

 

 

 

151 Механизм привода гусеницы от низкомоментного гидромотора:
1 — редуктор, 2 — соединительная муфта, 3 — гидромо-
тор, 4 — вал-шестерня, 5 — ведущее колесо, 6 — рама гусеницы, 7 — подшипник, 8 — выходной вал, 9 — сливная пробка, 10 — контрольная пробка,
11 — регулировочный винт.
12— контргайка, 13—заливная пробка, 14 — гидроразмыкатель, 15 — колодочный тормоз,
16 — тормозная колодка

 

 

 

 

152 Гидравлическое натяжное устройство гусеничной ленты ЭО-4121:
1 — натяжное (направляющее)
колесо, 2 — ползун, 3 — вилка,
4 — плунжерный гидроцилиндр,
5 — штуцер, 6 — пресс-масленка, 7 — отверстие для наконечника шприца, 8 — ось, 9 — шарикоподшипник, 10 — рама гусеницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..