Установка поршня и шатуна дизельного двигателя Perkins

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Установка поршня и шатуна дизельного двигателя Perkins

 

 

Разборка

1. Снимите поршневые кольца как описано в разделе «Поршневые кольца, Снятие».

2. Сделайте отметку на поршне, указав номер цилиндра, приведенный на шатуне. Сделайте отметки на той же стороне, на которой указан номер шатуна. См. рис. 52.

3. Снимите упорные кольца, которые держат поршневой палец в поршне. Пальцем вытолкните поршневой палец из поршня. Если он не выходит, нагрейте поршень и шатун до 40-50 ºС (104-122º по Фаренгейту) для того, чтобы было легче извлечь поршневой палец. 
 

Маркировка поршня

 

 

 Проверка совмещения шатуна

Проверка

1. Очистите и проверьте все детали на предмет изношенности и повреждений. Проверьте совмещение шатуна с контрольной оправкой. 
 

2. Проверьте зазор втулки шатуна и поршневого пальца. Если зазор больше, чем 0.043 мм (0.0017 д.) или если она повреждена, установите новую втулку.

ПРИМЕЧАНИЕ: В данный момент в наличии имеются комплекты для шатунов, в состав которых входит новая втулка для меньшего конца, установленная и обработанная до нужной степени. См. раздел «Правильная замена деталей» для получения информации о верных размерах деталей шатуна.

Также в наличии имеется частично обработанная втулка для меньшего конца, которую можно устанавливать на первичный шатун и подвергать механической обработке для достижения необходимых величин.

3. Если втулка шатуна износилась, снимите ее при помощи пресса.

4. Очистите исходный паз шатуна и удалите любые острые кромки.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Не используйте развертку для работы с частично обработанными втулками. Для этого необходимо специальное оборудование и обученный персонал.

5. При помощи пресса установите частично обработанную втулку в шатун. Убедитесь в том, что отверстие для смазки во втулке совпадает с отверстием ля смазки в шатуне.

ПРИМЕЧАНИЕ: Меньший конец имеет форму клина. После установки втулки, обработайте ее таким образом, чтобы она имела такую же форму, как и конец, и удалите все острые кромки.

6. Обработайте втулку таким образом, чтобы она соответствовала параметрам шатуна.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте почтовых штемпелей для маркировки шатуна.

7. Убедитесь в том, что буква, обозначающая величину шатуна, верна. Если нет – уберите ее и выгравируйте новую.

Правильная замена деталей

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важно, чтобы поршень не вступал в контакт с крышкой цилиндров. Убедитесь в том, что высота поршня над блоком цилиндра соответствует ограничениям.

Убедитесь в том, что шатуны установлены в соответствующий цилиндр. Записывайте позицию шатуна и соответствующего ему цилиндра при снятии его с двигателя.

Для проверки высоты поршня по отношению к блоку цилиндров, у двигателя может быть до шести категорий длины устанавливаемых шатунов (от F до L).

Идентификация длины производится посредством нанесения букв-символов на каждую сторону шатуна. См. рис. 54. Буква «F» обозначает максимальную длину шатуна, а буква «L» - минимальную. Разница между степенями длины составляет 0.046 мм (0.0018 д.) 
 

Положение вкладыша нижней головки шатуна

 

 Идентификация длины шатуна

Если букву, которая обозначает длину, или цветовую маркировку невозможно различить, длину можно проверить путем измерения расстояния «х», указанного на рис. 54. Перед тем, как измерять длину шатуна, убедитесь в том, что зазоры в большем конце являются квадратными и параллельными, см. рис. 53. Длина проверяется при снятом вкладыше большего конца, пи этом втулка меньшего конца должна присутствовать. Размерные данные каждой степени длины приводятся в таблице:
 

Установка

1. Убедитесь в том, что все части чистые. Смажьте их машинным маслом при установке.

2. Установите новое упорное кольцо в пазы для крепления поршневого пальца.

3. Поверните поршень так, чтобы установить шатун. Установите шатун в его положение в поршне. Если вновь устанавливается исходный поршень, убедитесь в том, что отметка на нем совпадает с отметкой на шатуне, как указано на рис. 52. Убедитесь в том, что поршень и шатун устанавливаются в тот же цилиндр. 
 

4. При установке нового поршня или шатуна убедитесь в том, что индексная канавка шатуна для вкладыша головки находится с той же стороны шатуна, что и упор для поршневого пальца. См. Рис.55. 

Расположение поршня и шатуна

5. Установите поршневой палец для укрепления шатуна в поршне. Если поршневой палец тугой, нагрейте поршень до 40-50ºС (104-122ºF) для того, чтобы установить его было легче.

6. Установите другое упорное кольцо, удерживающее поршневой палец в поршне.

7. Установите поршневые кольца так, как описано в разделе «Поршневые кольца, Установка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..