Блок поршня и шатуна (снятие и установка) дизельного двигателя Perkins

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Руководство по эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Блок поршня и шатуна (снятие и установка) дизельного двигателя Perkins

 

 

 

Примечание по техническому обслуживанию

Если поршень нужно заменить, то новая деталь должна иметь такую же высоту. Буквы «Н» или «L» отпечатаны на верхней части поршня.См. рис. 43. На серийном поршне не ставится отметка о высоте. Высота пистона должна проверяться после установки. См. процесс, описанный в разделе «Установка». 
 

СнятиеОтметка о градации поршня по высоте

1. Если двигатель находится на подъемном устройстве, слейте машинное масло и охлаждающую жидкость.

2. Снимите блок крышки цилиндров как описано в разделе «Блок крышки цилиндров, снятие». Снимите слой нагара с верхних частей гильз цилиндров.

3. Снимите маслоотстойники. См раздел «Маслоотстойник, Снятие».

4. Снимите всасывающую магистраль и масляный фильтр. См. рис. 40. Снимите болты, удерживающие кронштейны крышки главного подшипника. Снимите два болта с фланцев всасывающей магистрали и сетчатого экрана. Очистите поверхность обоих фланцев.

5. Снимите крышку вкладыша и вкладыши нижней головки шатуна, как указано в разделе «Вкладыши нижней головки шатуна, Снятие». Сделайте отметки на крышках вкладышей и вкладышах нижней головки шатуна, чтобы потом установить их на те же места.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не давайте шатунам бить по соплам охлаждения поршней. При ударе сопла охлаждения необходимо проверить центровку, и, при необходимости, заменить сопло охлаждения.

6. Нажмите на поршень и шатун, так, чтобы вывести их из верхней части гильзы цилиндра.

7. Осмотрите поверхность вкладышей на коленчатом вале на предмет повреждений.

Установка
Специальные инструменты:

Инструмент для установки поршня (зажимное устройство для поршневых колец);
Инструмент для проверки высоты поршня;
Циферблатный индикатор.

1. Убедитесь в том, что все части чистые. Перед установкой смажьте их с помощью машинного масла.

2. Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы устанавливаемый шатун оказался в самом нижнем положении.

3. Установите соответствующую половину подшипника на шатун. Убедитесь в том, что фиксирующие ушки установлены правильно. См. рис. 41.

4. Установите инструмент для установки поршня на верхнюю часть цилиндра. См. рис. 44. Инструмент снабжен каналом сужением конусообразной формы, который позволяет зажимать поршневые кольца, когда поршень и блок шатуна уже установлены. Убедитесь в том, что меньший конец конуса направлен в сторону блока цилиндров.

5. Оставьте место в поршневых кольцах таким образом, чтобы они были разрознены на 120º. Соедините шатун с инструментом для установки поршня и введите в него поршень. Поршень и шатун должны быть повернуты так, чтобы шатун не стучал по соплам охлаждения поршней.

Инструмент для установки поршня

 

 Поршень в направлении к отверстию

6. Когда шатун в процессе установки прошел сопло охлаждения, стрелка или отметка FRONT должна быть повернута в ту сторону двигателя, в которой расположен охлаждающий вентилятор. См. рис. 45.
 

7. Смажьте нижнюю половину вкладыша нижней втулки шатуна и установите ее в крышку вкладыша.

8. Установите крышку вкладыша на шатун. Убедитесь в том, что сборочный номер на крышке вкладыша совпадает с номером на шатуне. Убедитесь в том, что сборочные номера находятся с одной стороны шатуна, как указано на рис. 42.

9. Шатуны с гайками. Установите и затяните гайки равномерно, до 125 Ньютонов/метр (92 фунта/фут). Убедитесь в том, что коленчатый вал поворачивается свободно. 
 

Шатуны с болтами. Установите и затяните болты равномерно, до 155 Ньютонов/метр (114 фунтов/фут). Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно.

10. Измерьте высоту поршня выше поверхности блока двигателя при помощи циферблатного индикатора. Коленчатый вал нужно повернуть таким образом, чтобы поршень оказался в положении ВМТ в блоке двигателя. Установите циферблатный индикатор на верхнюю часть блока двигателя и замеряйте высоту поршня над поверхностью блока двигателя. См. рис. 46.

Правильное значение высоты поршня над блоком двигателя должно составлять от 0.36 до 0.50 мм (от 0.014 до 0.020 д.). Верхние части поршней не должны видоизменяться или подвергаться механической обработке. 
 

Измерение высоты поршня над блоком двигателя

11. Соберите кронштейн всасывающей трубы и крышки главного вкладыша, не затягивая крепежные детали. Установите новую прокладку, затем затяните фланцы всасывающей магистрали и масляного насоса. Убедитесь в том, что всасывающая труба установлена ровно, затем затяните болт, который удерживает кронштейн крышки главного вкладыша.

12. Установите маслоотстойник. См. раздел «Маслоотстойник, Установка».

12. Установите крышку цилиндров. См. раздел «Крышка цилиндров, Установка». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..