|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ROTAX 912 ULS
Топливная система служит для хранения, подачи и очистки топлива, подачи и очистки воздуха, приготовления топливо-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя. Топливная система (рис. 28) включает в себя: 1. Топливный бак. 2. Заливная горловина с суфлирующим клапаном. 3. Фильтр грубой очистки. 4. Перекрывной пожарный кран. 5. Фильтр тонкой очистки. 6. Механический топливный насос. 7. Сливной кран. 8. Встроенный фильтр топливного насоса. 9. Возвратная магистраль. 10.Указатель давления. Основные требования к топливной системе. Топливная система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя во всех условиях, заявленных в РЭ ЛА, без превышения эксплуатационных ограничений. Топливная система должна соответствовать требованиям норм авиационной годности для данного ЛА. Номинальное давление топлива 0,3 МПа Максимальное давление топлива 0,4 МПа Минимальное давление топлива 0,15 МПа Минимальная производительность насоса при 5800 об/мин 35 л/ч Максимальная температура топлива З6°С Внутренний диаметр магистрали низкого давления 8 мм Внутренний диаметр магистрали высокого давления 6 мм Топливный насос. Топливный насос PIERBURG720 971 55 - диафрагменного типа с механическим приводом. Топливный насос установлен на крышке редуктора, приводится в действие от эксцентрика на валу ВВ и обеспечивает подачу топлива с избыточным давлением 0.15...0.3 МПа. При расположении топливных баков ниже двигателя рекомендуется установить дополнительный электрический насос 996 730 в магистраль между топливным баком и основным насосом. Топливный фильтр. На заборных горловинах топливных баков необходимо установить сетчатые топливные фильтры с тонкостью фильтрации 0,3 мм. В магистрали всасывания, перед топливным насосом необходимо установить сетчатый топливный фильтр с тонкостью фильтрации 0,10 мм.
Карбюратор "BING 64/32". Карбюратор "BING 64/32" постоянного разрежения, двухпоплавковый, с горизонтальным диффузором переменного сечения, с пусковым обогатителем, с дроссельной заслонкой 36 мм (рис, 31 и 32) предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Карбюратор постоянного разрежения, двухпоплавковый, с горизонтальным диффузором, с пусковым обогатителем, с дроссельной заслонкой служит для приготовления ТВС на всех режимах работы двигателя. Положение дроссельной заслонки, степень её открытия, меняет величину разрежения в зоне эмульсионного диффузора и обеспечивает необходимые условия для образования кондиционной ТВС. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через резиновый фланец, который предотвращает явление резонанса, приводящее к отказу поплавкового механизма. Управление дроссельными заслонками карбюраторов (мощностью) синхронизировано, осуществляется из кабины путём перемещения РУД, механически связанного с рычагами дроссельных заслонок на двигателе проводкой / управления. Выбранное положение РУД сохраняется с помощью механизма загрузки рычагов.
Поплавковый механизм. Поплавковый механизм предназначен для поддержания заданного уровня топлива и включает в себя два вертикально перемещающихся пластиковых поплавка(12), вильчатый рычаг (13), игольчатый клапан (10). Применение двух независимых поплавков, расположенных по обе стороны ocи карбюратора, обеспечивает бесперебойную работу двигателя при эволюциях ЛА. Передача усилия от вильчатого рычага на игольчатый клапан осуществляется через подпружиненный плунжер клапана и пружинную скобу (II), что предотвращает влияние вибраций на работу поплавкового механизма. Детали механизма не должны иметь износа. Особое внимание следует обратить на состояние игольчатого клапана (рис.30). Уровень топлива в поплавковой камере регулируется отгибанием усика вильчатого рычага (13) так, чтобы при перевернутом положении карбюратора, зазор между вильчатым рычагом и корпусом калибра 877 730 был 0,4...0,5 мм (рис. 30). Для контроля регулировки необходимо выполнить замер уровня топлива в поплавковой камере, который должен быть на 13...14 мм ниже верхнего края поплавковой камеры (15) при снятых поплавках. Давление в надтопливном пространстве поплавковой камеры должно быть равно давлению на входе в карбюратор. Положение суфлирующей трубки (71) должно обеспечивать выполнение данного требования. Поплавковая камера (15) крепится к корпусу карбюратора через прокладку (17) пружинной скобой (18).
Рис.30. Детали поплавкового механизма и регулировка уровня топлива.
Принципиальная схема топливной системы
Рис. 32. Принципиальная схема карбюратора Главная дозирующая система. Главная дозирующая система обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех нагрузочных режимах и включает в себя дроссельную заслонку (45), плунжер (19) с возвратной пружиной (26) и мембраной (23), дозирующую иглу (20) с регулировочным кольцом (21), главный жиклер (7), жиклер дозирующей иглы (3) и эмульсионный диффузор (2). Качество топливо-воздушной смеси на всех нагрузочных режимах, кроме режима полной нагрузки, определяется сечением канала, образованного жиклером дозирующей иглы (3) и дозирующей иглой (20). Качество топливо-воздушной смеси на режиме полной нагрузки определяется диаметром главного жиклера. Количество смеси определяется площадью поперечного сечения в диффузоре карбюратора, которая регулируется положением дроссельной заслонки (45). Дроссельная заслонка крепится к валу (43) двумя винтами (46). Уплотнение между валом и корпусом обеспечено кольцом (44). Кронштейн (47) ограничивает осевое перемещение вала. На концевую часть вала установлен упор XX (50) и рычаг привода (51). Управление положением заслонки осуществляется тросом в оболочке типа "Боуден". С помощью болта (52), втулки (53), шайбы (54) и гайки (55) к рычагу привода присоединяется трос управления, проходящий через упор боудена (66). Система управления должна быть отрегулирована так, чтобы при установке РУД в положение ВР оболочка троса имела свободу перемещения 1 мм. Возвратная пружина (56) устанавливается на кронштейн (47) и рычаг привода дроссельной заслонки (51) и действует на вытягивание троса (увеличение оборотов). Открытие дроссельной заслонки (45) приводит к увеличению тока воздуха в диффузоре и созданию разрежения в зоне эмульсионного диффузора (2), что обеспечивает подачу топлива из поплавковой камеры в диффузор карбюратора. Но это разрежение не обеспечивает подачу достаточного количества топлива, поэтому карбюратор оборудован регулятором постоянного разрежения. Регулятор состоит из плунжера (19), диафрагмы (23), которые совместно с корпусом карбюратора (1) и крышкой (27) образуют две полости. Разрежение в диффузоре передается в верхнюю полость регулятора через отверстие (U). В нижнюю полость регулятора через канал (V) передается разрежение на входе в карбюратор. Сила, возникающая из-за разности разрежений, поднимает плунжер, преодолевая его вес и сжимая пружину (26), что приводит к увеличению сечения диффузора и сечения канала, образованного жиклером дозирующей иглы (3) и дозирующей иглой (20). Вес плунжера (19) и усилие сжатия пружины (26) согласованы и обеспечивают постоянное разрежение в зоне эмульсионного диффузора, пока плунжер не встанет в верхнее положение. После этого, карбюратор работает как карбюратор с постоянным диффузором. В крышке (27) выполнено отверстие (D), соединяющее верхнюю полость регулятора с внутренней полостью крышки. Диаметр отверстия подобран так, что внутренняя полость крышки работает как амортизатор колебаний плунжера. Шайба (6), установленная между главным жиклером (7) и втулкой (4), вместе с поплавковой камерой образует кольцевой канал, который обеспечивает наличие топлива в зоне главного жиклера при эволюциях ЛА. Соединение втулки (4) с корпусом карбюратора уплотняется кольцом (5) для исключения подсоса топлива в обход главного жиклера. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер (7), переходную втулку (4), жиклер дозирующей иглы (3) в эмульсионный диффузор (2), а затем в диффузор карбюратора. Для качественного образования топливо-воздушной смеси топливо до выхода в диффузор карбюратора смешивается с воздухом, поступающим по каналу (Z) к эмульсионному диффузору. В зависимости от условий эксплуатации (температура окружающего воздуха, высота базового аэродрома) необходимо выполнять регулировку главной дозирующей системы. Качество топливо-воздушной смеси на всех нагрузочных режимах, кроме режима полной нагрузки, регулируется перестановкой регулировочного кольца на дозирующей игле (позиция 1 - наиболее бедная смесь; позиция 4 - наиболее богатая смесь. См. рис. 31). Качество топливо-воздушной смеси на режиме максимальной нагрузки регулируется заменой главного жиклера. Необходимый диаметр жиклера определяется по формуле: D = D0 * К, где: D - потребный диаметр жиклера, D0- стандартный диаметр жиклера, К - коэффициент коррекции, зависящий от условий эксплуатации. Коэффициент коррекции определяется из таблицы:
Где: Н, м - высота базового аэродрома над уровнем моря; t,°C - температура окружающего воздуха.
Система холостого хода. Система холостого хода предназначена для приготовления и подачи обогащенной топливо-воздушной смеси в целях обеспечения устойчивой работы двигателя при малой частоте вращения КВ. Она состоит из жиклера холостого хода (8), воздушного канала LLD, двух каналов LA и ВР, регулировочных винтов качества (57) и количества (49) смеси. При установке дроссельной заслонки в положение холостого хода в зоне канала LA (перед дроссельной заслонкой) создается большое разрежение, под действием которого топливо подается через жиклер холостого хода в эмульсионный канал, где смешивается с воздухом, поступающим через канал LLD. Полученная эмульсия поступает в диффузор через канал LA. При перемещении РУД из положения МГ происходит перераспределение разрежения в зоне дроссельной заслонки, и эмульсия подается через каналы LA и ВР, что обеспечивает увеличение подачи топлива для плавного перехода, без провалов, от режима холостого хода к работе двигателя на средних нагрузках, когда начинает действовать главная дозирующая система. Заворачивание винта качества смеси уменьшает расход топлива, что приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. При заворачивании винта количества смеси дроссельная заслонка приоткрывается, что приводит к увеличению частоты вращения КВ. Винт качества смеси и жиклер XX уплотняются кольцами (9). Пружина (58) предотвращает самопроизвольное отворачивание или заворачивание винта качества смеси. Обогатитель карбюратора. Обогатитель карбюратора служит для обогащения топливо-воздушной смеси при запуске холодного двигателя и состоит из дискового клапана (34), жиклера (16), крышки (33) и каналов. В зависимости от положения клапана, в топливных каналах обогатителя создается разрежение. В положении "выключен" разрежение обеспечивает только заполнение расходного колодца обогатителя в поплавковой камере. При включении обогатителя, клапан соединяет воздушный и топливный каналы, что приводит к увеличению разрежения, за счет которого в диффузор карбюратора подается дополнительное количество топлива из расходного колодца, сильно переобогащая смесь, для обеспечения запуска. При дальнейшей работе с включенным обогатителем, топливо поступает в расходный колодец через жиклер (16), т.е. уровень переобогащения смеси снижается. Вал дискового клапана уплотняется кольцом (35). Крышка обогатителя крепится к корпусу карбюратора четырьмя болтами (37) и уплотняется прокладкой (36). Управление положением рычага обогатителя осуществляется тросом в оболочке типа "Боуден". К рычагу, с помощью шарика или цилиндра со стопорным винтом, присоединяется трос управления, проходящий через упор боудена (68-70). Система управления должна быть отрегулирована так, чтобы при установке обогатителя в положение "выключено" оболочка троса имела свободу перемещения 1 мм. Возвратная пружина (42) устанавливается на прилив в крышке (27) и рычаг привода обогатителя (39) и действует на вытягивание троса (выключение обогатителя).
ПРИМЕЧАНИЕ: I. Эффективность обогатителя снижается, если РУД_ не находится, в положении МГ. 2. Для облегчения "холодного" запуска двигателя рекомендуется выполнять "холодную." прокрутку с выключенными обогатителями для заполнения расходных колодцев. ВНИМАНИЕ: При работе двигателя на нагрузочных режимах с включенными обогатителями карбюраторов может произойти самопроизвольное снижение частоты вращения KB, вплоть до самовыключения двигателя. Регулировка карбюраторов. Регулировка карбюраторов предусматривает выполнение следующих работ: - регулировка уровня топлива в поплавковой камере ; - регулировка главной дозирующей системы ; - регулировка системы холостого хода ; - регулировка пусковой системы , при выполнении которых необходимо обеспечить синхронную работу карбюраторов. ВНИМАНИЕ: Асинхронная работа карбюраторов приводит к повышению уровня вибраций двигателя и нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. При механическом методе синхронизации визуально проверяется синхронность движения дроссельных заслонок карбюраторов, положение винтов количества и качества смеси и перемещение пусковых клапанов. При пневматическом методе синхронизации к штуцерам карбюраторов, вместо винта (50) подсоединяется двухстрелочный или "U" - образный манометр для контроля разрежения в диффузорах карбюраторов, которое должно быть одинаковым на всех режимах работы двигателя.
Эксплуатация топливной системы. При предполетном осмотре визуально проверить герметичность топливной системы и убедиться в отсутствии подтекания бензина; проверить надежность крепления карбюраторов и воздушных фильтров. При эксплуатации двигателя при низких температурах наружного воздуха возможно обледенение карбюратора: а) из-за наличия воды в топливе ( для предотвращения использовать чистое без воды топливо, отфильтрованное через замшу); б) из-за высокой влажности воздуха. В этом случае использовать подогрев воздуха на входе в карбюратор.
содержание .. 1 2 3 4 ..
|
|
|