ИСПЫТАНИЯ И ДОВОДКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

ИСПЫТАНИЯ И ДОВОДКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Для испытания предпусковых подогревателей и снятия теплотехнических характеристик был изготовлен специальный стенд, оборудованный двумя одинаковыми бачками 1 и 2 (рис. 120) для создания термосифонной циркуляции. Верхние кромки бачков расположены на одном уровне. Холодная вода из водопровода через вентиль 10 направляется в бачок 1 и по трубопроводу 9 — в нижний патрубок подогревателя. Избыток воды через верхнюю кромку бачка 1 постоянно сливается по трубопроводу 11.

 

 

 

 

 

Рис. 120. Схема стенда для испытания предпусковых подогревателей:
1 — бачок холодной воды; 2 — бачок горячей воды; 3 — котел; 4 — мерные колбы; 5 — регулятор подачи топлива; 6 — мерный бачок; 7 — вентилятор; 8 — миливольтметр; 9 — подводящий трубопровод; 10 — вентиль; 11 — сливной трубопровод

 

 

 


При неработающем подогревателе вода в бачках 2 и 1 находится на одном уровне. Когда подогреватель работает, нагретая вода под действием гравитационного напора переполняет бачок 2 и направляется в мерный бачок 6, при помощи которого определяют расход воды через подогреватель при термосифонной циркуляции.

Температура воды в бачках измеряется ртутными термометрами с ценой деления 0,2° С, расход топлива подогревателем — мерными колбами 4, температура отработавших газов — при помощи термопары и милливольтметра 8. Для измерения расхода воздуха, подаваемого вентилятором 7 в камеру сгорания подогревателя, служит крыльчатый анемометр.

Работу подогревателя оценивали по тепловой производительности, расходам топлива, а также температурам и составу отработавших газов.

При отработке системы подсоединения подогревателя к двигателю автомобиля было обращено внимание на обеспечение термосифонной циркуляции охлаждающей жидкости, полного слива жидкости из системы охлаждения и пожарной безопасности.

Было опробовано несколько схем подсоединения. Наилучшей по равномерности разогрева оказалась схема, при которой горячая жидкость (вода или антифриз) от подогревателя подводится к рубашкам блоков цилиндров со стороны маховика через два отверстия в верхней части двигателя. Эффективность предпускового подогрева проверялась в холодильной камере.

Двигатель был оборудован системой термопар, расположенных в стенках блока цилиндров и в подшипниках. Температура в измеряемых точках фиксировалась электронным автоматическим потенциометром ЭПП-09 с точностью до ± 1° С.

Перед каждым опытом двигатель с установленным на нем подогревателем выдерживался до тех пор, пока температура подшипников не становилась равной температуре холодильной камеры.

Эффективность разогрева двигателя проверялась при заполнении системы водой и антифризом.

В случае использования для подогрева двигателя воды, последний был готов к пуску при начальной температуре —55° С за 30 мин (рис. 121, а). При этом разогревался не только блок цилиндров, но также и масло в картере двигателя.

При заправке системы антифризом скорость разогрева двигателя несколько меньше (рис. 121, б), однако время подготовки его к пуску (при той же начальной температуре) не превышает 35 мин.

Из графиков на рис. 121, о и б следует, что с наибольшей скоростью нагреваются стенки цилиндров двигателя в задней части блока. В начальный период работы подогревателя температура передней части блока повышается несколько медленнее, при этом неравномерность нагрева отдельных цилнндров подлине блока составляет примерно 60° С. В конце разогрева эта неравномерность уменьшается до 15° С.

Результаты проведенных исследований в холодильной камере показали, что подогреватель П-100, обладающий тепловой производительностью 14 000—16000 ккал/ч, обеспечивает эффективный предпусковой разогрев V-образного двигателя ЗИЛ-130.

Вследствие высокой тепловой напряженности поверхностей нагрева котла, изготовленного из обыкновенной углеродистой стали, и неразборности конструкции теплообменника были необходимы длительные испытания его на долговечность. Для этой цели три подогревателя были установлены на специальный стенд, на котором они проработали по 500 ч каждый. Режим работы

 

подогревателей на стенде по возможности был приближен к режиму их работы при разогреве двигателя. В результате испытаний было установлено, что теплотехнические параметры (расход топлива и производительность) почти не изменились.

 

Отложение накипи и нагара привело к увеличению массы каждого подогревателя в среднем на 300 г. Поэтому в инструкциях по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 особое внимание уделено сливу воды из системы охлаждения в зимний период.

Эффективность работы подогревателей на автомобилях проверялась в суровых условиях Крайнего Севера.

В результате длительных эксплуатационных испытаний автомобилей ЭИЛ-130С в условиях Крайнего Севера установлено, что время для подготовки автомобиля к выезду при температуре окружающей среды —54° С составляет 45—50 мин. Из этого времени 35 мин затрачивается на разогрев двигателя предпусковым подогревателем. Затем подогреватель выключают и делают выдержку в течение 10 мин. За это время восстанавливается напряжение аккумуляторной батареи и выравнивается в различных точках температура двигателя. Сведения, получаемые заводом из автохозяйств, свидетельствуют о том, что установка предпусковых подогревателей намного облегчает условия эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в зимний период.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..