СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ-РАЗМЕЩЕНИЕ СИСТЕМЫ
ПОДОГРЕВА НА АВТОМОБИЛЕ - ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130
Циркуляция жидкости в системе, как известно, может осуществляться или
принудительно, или термосифонным способом. Принудительная циркуляция не
могла быть применена на авто-Мобиле ЗИЛ-130 из-за сложности системы, а
также вследствие больших затрат электроэнергии на привод насоса. При
термосифонной циркуляции гравитационный напор определяется перепадом
между температурой нагретой жидкости в котле и температурой охлажденной
жидкости в блоке цилиндров двигателя, а также взаимным расположением
котла и блока.
На автомобиле ЗИЛ-130 для достижения максимально возможного
гравитационного напора котел расположен достаточно низко по отношению к
блоку цилиндров.
Подставляя в формулу численные величины, получим Н
= 0,008 м вод. ст.
Полученный напор мал, поэтому коммуникации между котлом и блоком
цилиндров выполнены так, чтобы они имели малое гидравлическое
сопротивление (без крутых перегибов и обратных уклонов, достаточное
сечение труб и минимальная их длина).
При решении вопроса о размещении системы подогрева на автомобиле ЗИЛ-130
учитывалась довольно плотная компоновка его подкапотного пространства.
Оказалось целесообразным расчленить систему подогрева на отдельные
агрегаты, разместив их в различных частях автомобиля.
Так, пульт управления находится в наиболее доступном месте на моторном
щите, бачок с топливом установлен на компрессоре тормозной системы,
вентилятор с электродвигателем в сборе крепится на рамке радиатора.