СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ-РАЗМЕЩЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА НА АВТОМОБИЛЕ - ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ-РАЗМЕЩЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА НА АВТОМОБИЛЕ - ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130



Циркуляция жидкости в системе, как известно, может осуществляться или принудительно, или термосифонным способом. Принудительная циркуляция не могла быть применена на авто-Мобиле ЗИЛ-130 из-за сложности системы, а также вследствие больших затрат электроэнергии на привод насоса. При термосифонной циркуляции гравитационный напор определяется перепадом между температурой нагретой жидкости в котле и температурой охлажденной жидкости в блоке цилиндров двигателя, а также взаимным расположением котла и блока.

На автомобиле ЗИЛ-130 для достижения максимально возможного гравитационного напора котел расположен достаточно низко по отношению к блоку цилиндров.

Подставляя в формулу численные величины, получим Н  = 0,008 м вод. ст.

Полученный напор мал, поэтому коммуникации между котлом и блоком цилиндров выполнены так, чтобы они имели малое гидравлическое сопротивление (без крутых перегибов и обратных уклонов, достаточное сечение труб и минимальная их длина).

При решении вопроса о размещении системы подогрева на автомобиле ЗИЛ-130 учитывалась довольно плотная компоновка его подкапотного пространства. Оказалось целесообразным расчленить систему подогрева на отдельные агрегаты, разместив их в различных частях автомобиля.

Так, пульт управления находится в наиболее доступном месте на моторном щите, бачок с топливом установлен на компрессоре тормозной системы, вентилятор с электродвигателем в сборе крепится на рамке радиатора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..