ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ
ПРОВЕРТЫВАНИИ ЕГО СТАРТЕРОМ - ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130
Частоту вращения коленчатого вала при провертывании его стартером
определяли при работе двигателя на моторных маслах двух сортов с разной
вязкостной характеристикой: АС-8 и АСЗп-6. Для определения влияния
теплового состояния двигателя и степени зарядки аккумуляторной батареи
на частоту вращения коленчатого вала использовали: батарею, имеющую
температуру двигателя (холодная батарея) и 75%-ную степень зарядки;
батарею, имеющую положительную температуру (теплая батарея) и 75%-ную
степень зарядки и полностью заряженную теплую батарею. Во всех случаях
питание стартера осуществлялось от аккумуляторной батареи 6-СТ-78. При
испытаниях температура электролита батареи отличалась от заданной на
1—2° С, а плотность электролита не более чем на 0,01 г/см3. В процессе
испытаний определяли среднюю частоту вращения коленчатого вала,
температуру и плотность электролита, среднюю силу тока, потреб-ляемого
стартером, и напряжение на клеммах аккумуляторной батареи.
На рис. 115 изображены кривые зависимости частоты вращения коленчатого
вала от температуры окружающей среды, сорта масла и состояния
аккумуляторной батареи. Из графиков следует, что наибольшая частота
вращения достигается при применении загущенного моторного масла АСЗп-6 и
питании стартера от теплой аккумуляторной батареи. Например, при
температуре двигателя —20° С в случае применения масла АС-8 холодная
батарея с 75%-ной степенью зарядки обеспечивает частоту вращения
коленчатого вала 27 об/мин, а теплая батарея — частоту вращення 43
об/мин. При замене масла АС-8 маслом АСЗп-6 частота вращения становится
соответственно 44 и 60 об/мин.