Насос (рис. 76) шестеренного типа, крепится к
фланцу электродвигателя с помощью кронштейна 8 и вместе с двигателем
прикреплен к раме дизеля. В крышке и корпусе имеются соосные расточки, в
которых установлены бронзовые втулки, выполняющие роль опор валов
ведущей и ведомой шестерен. Плотность насоса обеспечивается крышкой 1 и
манжетами 6, расположенными в обойме 13. Насос предназначен для
автономной подачи в дизель масла перед пуском и после остановки, т. е.
когда не работает основной насос.
При вращении шестерен масло засасывается из ванн в полость н и
переносится в нагнетательную полость ж, откуда под давлением поступает в
масляную магистраль дизеля. Заполнение впадин зубьев шестерен
обеспечивается полостью б в корпусе и поло-стью м в крышке с всасывающей
полостью н. Полости кии служат для отвода защемленного объема масла из
вошедших в зацепление зубьев шестерен. В корпусе насоса установлен
предохранительный клапан 14, который при повышении давления перепускает
избыток масла в полость всасывания.
К подшипникам масло поступает из нагнетательной полости по каналам в
корпусе. Зазоры в подшипниках: установочный
0,06—0,102 мм, допускаемый 0,15 мм. При установке шестерен радиальный
зазор между корпусом и зубьями от 0,065 до 0,140 мм, торцовый зазор от
0,10 до 0,20 мм.