Особенности механизма боя гиревых часов

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Гиревые часы с боем

 

 

Особенности механизма боя гиревых часов

 

 

 Механизм боя предоставляет собой специальное добавление к механизму хода. Он требует большого внимания и осторожного обращения, так как в нем чаще происходят нарушения нормальной работы, чем механизме хода. Ошибки зацеплений в боевом механизме не; всегда влекут за собою остановку механизма, но они могут вызвать ухудшения в работе боя. Безшумность работы достигается при правильном зацеплении и правильном взаимодействии частей механизма боя. Глубокое зацепление производит больше шума, чем мелкое.

Все штифты механизма боя должны быть отполированы и ^надежно закреплены. Поверхности рычагов, соприкасающиеся со , штифтами колес, должны быть также гладкие и отполированные; все места трения надо смазывать. Толщина проволочных пружинок, начиная от места крепления, должна равномерно уменьшаться, обеспечивая тем самым требуемую от них упругость. важной частью механизма боя является ветряк. Он регулирует движение колес благодаря сопротивлению воздуха, препятствующего его вращению.

Ветряк  состоит из оси, триба, тонкой латунной пластинки, насаженной симметрично на ось; пружинки, прижимающей пластинку к оси. На оси сделана выточка для предохранения от .продольного перемещения пластинки; через выточку проходит пружина. Ветряк должен быть сбалансирован — оба крыла должны иметь одинаковый вес. Пластинка ветряка вращается на оси Свободно, но вместе с тем она настолько плотно сидит на ней, что вращается заодно с ветряком, обеспечивая этим замедление — нормальную работу механизма боя. Колено ветряка не должны задевать за другие детали механизма боя.

Ветряки бывают различных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..