Ремонт гиревых часов с боем

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Гиревые часы с боем

 

 

 

Ремонт гиревых часов с боем

 

 

 При ремонте часов этой конструкции необходимо придерживаться правил, указанных для; ремонта ходиков.

Разборку механизма, вынутого из корпуса, производят в следующем порядке: снимают стрелочный механизм, триб счетного колеса, счетное колесо, узел боя (выбив штифт); вынимают штифт, закрепляющий платину — мост механизма боя; отведя в сторону рычаг отсчета, осторожно вынимают платину, чтобы не погнуть его; вынимают все колеса механизма боя, чтобы не погнуть рычаги отмыкания и замыканий и колено узла боя. Вынимать эти рычага не рекомендуется. Механизм хода разбирается так же, как механизм хода ходиков.

Исправив все неисправности механизмов хода и боя (неисправности механизма боя указаны ниже), прочистив детали и платины, приступают к сборке часов.

Механизм хода часов с боем собирают так же, как и механизм хода ходиков: установку и сборку колес надо производить аккуратно и внимательно, чтобы не повредить какие1-либо детали и не нарушить их правильное зацепление.

При сборке механизма. боя необходимо придерживаться определенного порядка;

1. Подъемное колесо устанавливают в таком положении, чтобы: а) колено узла боя лежало на прямой, соединяющей.1 центр его оси с центром подъемного колеса (зацепление начинается на прямой); б) колено узла боя при отводе его в сторону проходило бы свободно (с небольшим зазором) около любого из его штифтов (рис. 49). Такая установка подъемного колеса обеспечивает узлу боя наиболее легкие условия подъема и достаточно сильный удар по звукопружине: колесо получает разгон раньше, чем колено узла боя коснется его штифтов. Отсутствие разгона может вызвать замедление боя, а при сильной пружине узла боя даже остановку механизма боя.

 

 

 

Рис. 49. Взаимодействие подъемных штифтов с коленом узла» боя

 



2. Колесо с фигурной шайбой надо установить так, чтобы: рычаг замыкания находился в вырезе фигурной шайбы.

3. Стопорное колесо необходимо установить в таком положении, чтобы штифт его упирался в колено рычага замыкания.

4. Ветряк устанавливают без особых условий, и ограничений.

Убедившись в правильности установки колес и деталей, ставят заднюю платину (мост механизма боя) и закрепляют ее.

5. Насаживают триб счетного колеса и закрепляют его» штифтом с шайбой; иногда шайба отсутствует.

 

 

 

 6. Осторожно насаживают счетное колесо на свою ось,  отводя в сторону рычаг отсчета. Колено рычага отсчета должно находиться у среза выступа счетного колеса, с маленьким зазором; если колено рычага отсчета будет находиться по середине, выреза, он вызовет путаницу в бое, а если он будет находиться у самого среза выступа,— вызовет заклинивание рычага у выступа счетного колеса. Во время подготовки механизма боя к работе рычаг не успеет подняться, а колесо, начиная вращаться, заденет его и застопорит дальнейшее движение всей колесной системы. Если колено рычага отсчета находится в таком положении, что перестановка счетного колеса на один зуб не обеспечивает нужное положение, надо осторожно подогнуть колено рычага отсчета на необходимую величину. Сборка, произведенная по этому принципу, должна обеспечить правильную работу механизма боя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..