СБОРКА СПУСКА ЧАСОВ «ПОБЕДА»

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

 

2.

СБОРКА СПУСКА ЧАСОВ «ПОБЕДА»



При описании сборки часов «Победа» использован опыт стахановцев часового завода тт. Свиркова, Лысаковского и Капранова, работающих на этой операции.

При выполнении сборки спуска часов «Победа» одновременно производится установка вертикального зазора оси баланса.

Сборка осуществляется следующим порядком.

1. Механизм устанавливается на подставку, продувается грушей и накрывается «пыльником», оставляющим доступ к деталям спуска.

Производится осмотр предохранительных штифтов, проверяется их взаимная параллельность и перпендикулярность платине. При необходимости производится исправление их незначительной подгибкой.

Одновременно проверяется положение хвоста вилки по горизонтали; за ориентир принимается высота ограничительных штифтов. Правильное положение палет по высоте относительно зубьев анкерного колеса уже обеспечено при монтаже вилки.

 

2. Предварительно опиливается конец копья. При изготовлении вилки на копье оставлен припуск для подгонки предохранительного зазора.

Для этой цели вилка зажимается в ручные тисочки и конец копья напильником с мелкой насечкой опиливается на угол 100°. Выполнение операции показано на фиг. 87.

Для того, чтобы вынуть и поставить вилку в часовой механизм, снятие анкерного моста не производится; достаточно отвинтить винт на два оборота и приподнять мост.

3. Осмотром в лупу проверяется посадка двойного ролика на балансе и положение эллипса против выемки в предохранительной части ролика. Эллипс устанавливают

 

перпендикулярно ведущей части ролика, где он должен находиться точно против выемки в предохранительной части ролика.

При необходимости исправляется положение эллипса. Для этого баланс укладывается на плитку, подогревается, причем температура подогрева определяется прикосновением пальца к плитке, а затем эллипс устанавливается пинцетом в необходимое положение.

Одновременно проверяется надежность вклейки эллипса. Он должен быть установлен прочно, качка его не допускается. Следы шеллака допускаются только на верхней поверхности ведущей части ролика. Если двойной ролик посажен неправильно на ось баланса, то он направляется для исправления.

Ролик, имеющий смещение эллипса относительно выемки, бракуется.

Устанавливаются в механизм баланс и его мост. Для экономии времени мост не привинчивается винтом, а только надежно прижимается к платине.

Производится предварительная проверка и установка вертикального зазора оси баланса.

 

 

 

 

Фиг. 87. Прием подпиловки конца копья

 

 

 

 

Проверяется положение рожков вилки и копья по высотным размерам в отношении к двойному ролику и эллипсу (см. фит. 86).

Проверяются предохранительные зазоры между эллипсом и рожками, копьем и предохранительной частью ролика.

Баланс устанавливается в положении, когда эллипс находится против рожка и придерживается в этом положении. Величина предохранительного зазора определяется на ощупь покачиванием вилки пинцетом от ограничительного штифта до касания рожков об эллипс (фиг. 88).

 

 

 

 

Фиг. 88. Проверка предохранительного зазора между эллипсом и рожками.

 

 

При необходимости изменения зазора производится незначительная подгибка ограничительных штифтов, которая в качестве исключения разрешается только в этом- случае.

После этого проверяется зазор между копьем и предохранительной частью ролика по всей окружности последнего. После выполнения этой проверочной операции можно было бы подпилить конец копья для установления необходимого зазора, но для этого нужно снять мост баланса, баланс, мост вилки и вилку. Обычно эту операцию откладывают на более позднее время, когда налаживают взаимодействие палет с зубьями анкерного колеса.

5. Проверяется осмотром в лупу взаимодействие палет с зубьями анкерного колеса. Осмотр производится при пружине, подзаведенной на 1—1,5 оборота головки.

Проверяется пропускание палет зубьями колеса, ширина скобки, глубина спуска и потерянный путь.
 

 

 

 

 

При этом хвост вилки переводится пинцетом от одного ограничительного штифта к другому. Глубина спуска считается нормальной, если после падения зуба на палету при положении хвоста вилки у ограничительного штифта острие зуба колеса удалено от передней грани палеты на 7з ее ширины.

Тем же приемом, какой был указан в п. 2, т. е., не снимая моста анкерной вилки, последнюю вынимают из механизма и осмотром в лупу проверяют надежность вклейки, палет и распределение шеллака.

При необходимости производится дополнительная проклейка. Это производится на плитке, подогретой до температуры плавления шеллака.

7. При необходимости изменения глубины спуска и потерянного пути производится перемещение палет в пазах вилки. Если спуск мелкий и потерянный путь велик, производится выдвижение палет, если спуск глубокий и потерянный путь мал, то их вдвигают еще глубже в паз вилки.

Для этого вилка укладывается на плитку так, чтобы ось вилки оказалась в отверстии, имеющемся в плитке. Плитку подогревают. Хвост вилки прижимают к плоскости плитки палочкой, и производится перемещение палет в нужную сторону путем воздействия на них острием тонкой стальной иглы.

При мечание. При установлении взаимодействия палет с зубьями анкерного колеса не производится изменения положений ограничительных штифтов, которым ранее при обеспечении предохранительных зазоров между эллипсом и рожками уже было придано окончательное положение.

8. По результатам проверки зазора между копьем и предохранительной частью ролика (п. 4) производится подправка конца копья приемом, показанным на фиг. 87.

9. Вилка вновь устанавливается в механизм, после чего он1 подзаводится на 1 — 1,5 оборота заиодного колеса.

В паз вилки для эллипса вводится острие деревянной палочки и производится медленное перемещение хвоста вилки от одного ограничительного штифта к другому. Осуществляется проверка взаимодействия палет со всеми зубьями анкерного колеса. При этом проверяется наличие притяжки по возвратному движению анкерной вилки к ограничительному штифту, после того как вилка от него была;- слегка отведена.

 

 

Проверяется величина потерянного пути по углу поворота ©илии к ограничительному штифту, после того как закончилась передача -импульса «а зубе и пятка зуба покинула заднюю грань палеты.

При необходимости вносятся исправления путем перемещения палет. Перед окончательной постановкой вилки в часовой механизм рабочие плоскости палет — плоскость покоя и плоскость импульса — протираются спиртом, и только после этого их покрывают тонким слоем часового масла.

10. Окончательно устанавливается в механизм баланс. Проверяется вертикальный зазор его оси в Каменевых подшипниках при завинченном до отказа винте балансового моста. Если необходимо, то производится изменение этого зазора до требуемой величины.

11. Окончательно проверяются предохранительные зазоры. Для проверки зазора между эллипсом и рожком вилка отводится от ограничительного штифта до касания эллипса о рожок. В этот момент острие зуба анкерного колеса должно быть на расстоянии 0,03—0,04 мм от передней грани палеты; острие зуба палеты должно пройти по плоскости покоя палеты от 1/4 до 1/3 полного угла покоя.

Проверяется зазор между копьем и предохранительной частью ролика. Этот зазор должен быть немного меньше зазора между эллипсом и рожками, одинаковым с обеих сторон и по всей окружности предохранительной части двойного ролика.

Производится проверка на обратный ход. Этот прием был подробно описан выше: копье прижимается к поверхности предохранительной части ролика, поворотом баланса эллипс вводится в рожок, и проверяется переход предохранения от копья к эллипсу.

12. Производится проверка спуска на инерционное действие. Для этого балансу дается толчок, и определяется длительность его колебаний.

На этом оборка спуска часов «Победа» заканчивается.

Выполнение сборки спуска указанным способом требует от сборщика значительных практических навыков, особенно при установлении предохранительных зазоров.

Большую трудность для неопытного работника будет представлять опиловка копья как предварительная, так и окончательная, которая осуществляется в процессе установки палет.

 

Начинающему сборщику лучше производить установку предохранительного зазора у копья по ходу выполнения п. 4, однако, в этом случае придется, как уже было сказано выше, специально вынимать и вновь устанавливать в механизм анкерную вилку и баланс.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..