ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА РАДИАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ЦАПФ ОСИ БАЛАНСА ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

 

6.

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА РАДИАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ЦАПФ ОСИ БАЛАНСА ЧАСОВ

 


Эта работа должна выполняться особо тщательно. Малейшая ошибка может привести к повреждению цапф баланса и порче камней.

Необходимо соблюдать исключительную чистоту, чтобы не загрязнить цапфы баланса и камневые подшипники. Прежде чем устанавливать баланс в механизм, необходимо проверить посадку балансового моста на его базирующих штифтах. Если мост устанавливается на штифты с заметным усилием, то при установке баланса нужно быть особо внимательным и осторожным, чтобы не поломать и не попортить цапф оси баланса и. камней. Ни в коем случае не устанавливать балансовый мост до полного прилегания его к платине и не закреплять винтом до тех пор, пока нет уверенности в том, что цапфы оси оказались в отверстиях камней.

Вертикальный зазор оси баланса в часах «Победа» и «Звезда» должен быть от 0,02 до 0,03 мм, у часов «Салют»— от 0,01 до 0,03 щм. Этот зазор проверяется тем же приемом, каким пользовались при проверке зазора анкерной вилки. В данном случае баланс захватывается пинцетом за перекладину. Если вертикальный зазор велик или мал,' то изменения зазора достигаются осторожной, незначительной подгибкой утоньшенной части балансового моста, снятого с механизма.

Величина радиальных зазоров цапф оси баланса в сквозных камнях должна быть для часов «Победа» и «Звезда» от 0,005 до 0,015 мм, для часов «Салют» — от

0,005 до 0,01 мм. Проверка может быть осуществлена теми же методами, которые применялись для контроля радиального зазора цапф вилки, причем положение цапф оси в отверстии сквозного камня просматривается через сильную лупу или микроскоп сквозь накладной камень.

Проверка цапф баланса сквозь накладной камень при помощи микроскопа с увеличением в 30—50 крат позволяет определить также состояние цапф, чистоту и целость камней, распределение масла в межкамневом зазоре.

Благодаря наличию скругления у отверстий сквозных балансовых камней незначительные перекосы сквозного камня менее сказываются на изменении зазоров, чем у оси анкерной вилки.

 

Однако неправильное положение накладного или сквозного камня вызовет неправильное распределение масляной капли в межкамневом зазоре (фиг. 84).

Следует упомянуть об одном случае, который может привести к нарушениям в работе механизма. Речь идет о том случае, когда в месте перехода цилиндрической поверхности цапфы в сферическую поверхность пятки имеется небольшой заусенец (фиг. 85). При горизонтальном положении часов он может расположиться между камнями и не будет влиять на работу механизма. При перемене положения часов на вертикальное за счет вертикального зазора

оси заусенец будут касаться отверстия в сквозном камне, что вызовет увеличение трения, соответственное уменьшение амплитуды колебаний баланса и нарушение точности работы часового механизма.

 

 

 

Фиг. 84. Расположение масла в подшипниках оси баланса при перекосе накладного камня.

 

 

 

 

Фиг. 85. Заусенец около пятки оси баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..