ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРКИ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

XII.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРКИ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ



1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

По мере повышения точности изготовления деталей механизма часов работа сборщика спуска непрерывно упрощается, сокращается количество подгонок и соответственно уменьшается количество применяемых инструментов.

При полной взаимозаменяемости деталей анкерного спуска его безотказное действие, соответствующее конструктивному расчету, будет обеспечиваться элементарно простой постановкой деталей спуска в часовой механизм без каких-либо подгонок.

В настоящее время, когда при сборке спуска еще приходится выполнять некоторые подгоночные операции, основной целью сборщика является обеспечение заданного конструктивными чертежами взаиморасположения деталей.

При рассмотрении зависимостей в анкерном спуске мы уже видели, каким образом связываются между собой его важнейшие параметры: сумма углов, проходимых вилкой, величины предохранительных зазоров, углов покоя и потерянного пути и др. Изменение одного из параметров спуска почти всегда вызывает изменения других параметров.

Некоторые незначительные отклонения в размерах деталей спуска и в их расположении, вызываемые различными причинами, могут суммироваться или взаимно уничтожаться в зависимости от направления погрешностей и характера взаимодействия деталей.

В распоряжении сборщика имеется несколько средств для компенсации этих отклонений, а именно: подпиловка конца копья, полировка рожков вилки или незначительное изменение ограничений угла ее поворота, а также перемещение палет в пазах анкерной вилки.

Вот этими-то средствами и должен при необходимости пользоваться сборщик, направляя, повторяем, свою работу на достижения возможно точных соотношений, заданных конструкцией спуска. Как уже было сказано выше, сборку спуска нужно начинать, как правило, с проверки и, если

 

требуется, установления предохранительных зазоров. Этот принцип является обязательным как при наличии ограничительных штифтов в конструкции спуска, так и при наличии жестких ограничений угла поворота анкерной вилки. Может быть высказано сомнение относительно этого принципа, так как при установке предохранительных зазоров не может проверяться их величина по изменению углов покоя, поскольку палеты установлены еще не окончательно.

Это возражение не основательно. Во-первых, вклейка палет осуществляется в настоящее время достаточно точно, чтобы судить о величине предохранительных зазоров по изменению углов покоя. Во-вторых, в процессе сборки спуска предусмотрена повторная окончательная проверка предохранительных зазоров при окончательно установленных пале-тах.

И наконец, если вследствие каких-либо отклонений не окажется возможным установить требуемой величины зазор между эллипсом и рожками и придется сменить вилку, то лучше это сделать до установки палет, чтобы данная работа не пропала даром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..